СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Времена года в пословицах и поговорках: обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Используя их можно построить занятие по курсу практически любого учебного предмета. Файл содержит сценарий внеклассного занятия, в ходе которого учащиеся анализируют пословицы и поговорки о временах года, связанных с материалом курса обществознания. 

Сценарий может быть использован при проведении внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Времена года в пословицах и поговорках: обществознание"»

Название темы: Времена года в пословицах и поговорках: обществознание

Предметное направление: обществознание

Рекомендации по использованию кейса

  1. Организационный момент. Учитель встречает учащихся и предлагает им распределиться на команды, заняв места за четырьмя столами (по выбору учащихся).

  2. Постановка проблемы, формулировка цели урока. Учитель предлагает учащимся высказать предположения о том, как русские пословицы и поговорки, характеризующие разные временами года, могут быть связаны с таким учебным предметом, как обществознание.

Если учащиеся проявляют небольшую активность или испытывают затруднения при формулировке ответа, учитель задаёт им вопросы, которые позволят организовать работу класса:

    • Что изучает обществознание?

    • Что выражают пословицы и поговорки?

    • Могут ли пословицы и поговорки дать ответ на вопрос о проблемах, решаемых обществознанием?

    • Знаете ли вы пословицы, которые могут помочь решить проблемы в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни человека?

В результате обсуждения формулируется цель занятия: изучить пословицы, которые могут решить проблемы в различных сферах жизни человека, связанных с обществознанием.

3. Создание мультимедиапрезентации, посвящённой пословицам об определённом времени года.

Учитель предлагает учащимся выполнить групповые информационные проекты, продуктами которых будут мультимедиапрезентации.

Примечание. После окончания занятия презентации, созданные командами объединяются в одну презентацию «Времена года в пословицах и поговорках: обществознание»

Команды тянут жребий, чтобы определить, пословицы о каком времени года они будут анализировать (Приложение):

    • команда «Зима» ― пословицы 1―3;

    • команда «Весна» ― пословицы 4―6;

    • команда «Лето» ― пословицы 7―9;

    • команда «Осень» ― пословицы 10―12;

Каждая команда создаёт презентацию, используя дополнительные источники информации (книги, Интернет-ресурсы).

Для рассмотрения каждой из пословиц предлагается план, способствующий организации деятельности учащихся:

    • Толкование слов (устаревших, редко используемых в настоящее время). (Заполняется при необходимости.)

    • В чём смысл пословицы или поговорки.

    • Актуальность выражения в наши дни для общества в целом и для отдельного человека.

    • Синонимы пословицы или поговорки.

Рекомендации:

    • Для сокращения времени, необходимого для создания презентации, можно предложить учащимся использовать шаблон, соответствующий предлагаемому плану (например, рис. 1—4).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

    • Учитель на этом этапе по мере необходимости оказывает помощь. Особое внимание уделяет учащимся, которые неактивны во время выполнения заданий. Желательно помочь им найти своё место в группе, предложить выполнить задание, которое по силам именно им.

  1. Обсуждение выполненных презентаций.

Каждая группа по очереди отчитывается в выполнении заданий.

Полученные результаты обсуждаются фронтально. При необходимости учитель дополняет и уточняет ответы учащихся.

  1. Обсуждение итогов занятия и рефлексия.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

    • Какую цель поставили в начале занятия?

    • Достигли цели?

    • Что для вас было важным?

    • Что для вас явилось новым?

    • Что вы поняли и чему научились?

    • Что понравилось? Что не понравилось?

    • Кого бы вы хотели поблагодарить за занятие?

    • Кто доволен своей работой на занятии? А кто нет?

    • Оцените свою работу в группах: У кого работа получилась? Почему? У кого не получилась? Почему? Как это можно исправить?

Приложение

Предметное направление

Содержание интересной, познавательной информации

Источник информации

Обществознание

1. Готовь зимой телегу, а летом сани.

http://www.rusaying.ru/russkie-posloviczy-i-pogovorki-na-g/43-gotov-sani-lyotom-a-telegu-zimoj.html

2. У него середь зимы льду взаймы не выпросишь.

http://posloviz.ru/category/o-schjote-zapase-i-berezhlivosti-o-skuposti-i-zhadnosti-rastochitelnosti-i-dolgah/page4.html

3. Декабрь спросит, что летом припасено.

http://yapoznaumir.ru/78-news/lastnews/987-poslovici-i-pogovorki-o-zime

4. Весенний день год кормит.

http://doshkolenok.kiev.ua/poslovicy-i-pogovorki/396-2010-03-24-09-59-15.html

5. Кто ленив с сохой, тому весь год плохой.

https://znanija.com/task/19559013

6. Птица радуется весне, а младенец матери.

http://eti-deti.com/poslovicy-i-pogovorki-o-vesne/

7. Лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь.


http://www.nanya.ru/stati/2011/05/08/635622-poslovitsyi-i-pogovorki-o-lete/

8. Лето — страдная пора.

http://posloviz.ru/category/leto/

9. Всякий, кто дорос — спеши на сенокос.

http://doshkolenok.kiev.ua/poslovicy-i-pogovorki/767-pos-i-pog-pro-leto.html

10. Цыплят по осени считают.

http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-osen-dlya-shkolnikov-1-2-3-4-5-klassa/

11. Колос к колоску — родине сноп.

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/163-osen

12. Вяжи воз — вой, а поедешь — песни пой.

http://posloviz.ru/category/osen/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!