СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Волшебный мир математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цел занятия: ознакомить учащихся с историей математики; учить правильному формированию представлению о развитии математической науки; развивать познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Волшебный мир математики"»


МАОУ ООШ с. Комсомольское






Внеклассное мероприятие

по математике




















Учитель начальных классов

Бойко К. Т.




Тема: « Волшебный мир математики»

Цели: *познакомиться с историей математики;

*учить правильному формированию представлений о развитии математической науки;

*развивать познавательный интерес к математике;

*воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: компьютер.

Ход мероприятия:

Слайд №1 « Волшебный мир математики»

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас. Приглашаем всех отправиться в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Слайд №2

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня я приглашаю вас на «Математический калейдоскоп ».

Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

- Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух было “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

- У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

  • Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.


  • в Месопотамии


  • в Египте   


  • в Вавилоне


  • у народов Майя


  • арабская 3.

Слайд №5 «Портрет Пифагора».


-Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

С лайд №6








Слайд №7

"Миром управляют числа".


Слайд №8 Конкурс «Ребусы»

- Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами:


Слайд №9

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)


Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».

- Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.





Дети: на чертеже 8 треугольников.


Слайд №11 «СПОРТИВНАЯ РАЗМИНКА».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».

- Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.



1






2











3











4












5







6









  1. Знак действия вычитания. (минус)

  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)

  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)

  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)

  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

Слайд №13 МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!