СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику разработана для учащихся старших классов. Интересный материал поможет окунуться в мир профессии повара - кондитера.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



Методическое объединение воспитателей





разработка внеклассного занятия по трудовому воспитанию (профориентация)







«Виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику»











Разработала:

Керимова Л.А.

воспитатель

ст.Ленинградская

2022 год

Цель: трудовое профориентационное воспитание учащихся.


Задачи:

-познакомить учащихся с профессией повара – кондитера, рассказать об особенностях специальности, условиях труда; провести виртуальную экскурсию на кондитерскую фабрику;

-развивать самостоятельность, стремление к саморазвитию и самореализации;

-воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессий;

-расширять кругозор учащихся.


Оборудование: конспект занятия, экран, проектор, ноутбук, презентация, иллюстрации по теме занятия.

































Ход занятия

1.Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать с притчи, которая называется «Почему ученик вернулся», а вы догадайтесь, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

2.Чтение притчи.

-Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

- Учитель - нужнее всего. Без образования прогресс остановится.

- Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, - заявил второй философ.

- Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, - воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

- Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

- Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело - не искусство. Иди, готовь обед, - рассердился хозяин.

Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ - хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело - не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

- Поварское дело - не ремесло, а искусство, — говорил хозяин после обеда.

3.Объявление темы занятия.

-Сегодня мы с вами окунемся в мир профессии «Повар-кондитер», поговорим об этом интересном, сложном и ответственном деле.

4. Беседа «Из истории профессии».

 -Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать — это древнейшая профессия.

   Можно предположить, что первые повара появились среди наших первобытных предков — когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее,  чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных.

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полу​сырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она и стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от лат. culina - кухня).

-Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего пи​тания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры— гостиницы с обеденным залом и кухней.

В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появлять​ся рестораны. Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина.

Повар в XXI веке стал другим — с профессионально отточенными движения​ми рук, буйной фантазией, которую он воплощает в своих блюдах, с тонким гастро​номическим вкусом.

Сегодня профессия повара престижна и востребована на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и кон​курсы кулинарного мастерства позволяют молодым специалистам развиваться про​фессионально.

5.Беседа «История колпака» 

Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара! …
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.

Ведь, если где-то существует Бог,
Его я вижу у плиты великой, -
Распаренного, с черпаком в руке.
С загадочною, доброю улыбкой.
И — непременно – В белом колпаке!..


-Задумывались ли вы когда-нибудь, когда и откуда взялся поварской колпак?

Этот символ верховной кухонной власти носили и монархи, и монахи, и "короли поваров", и рядовые сотрудники - ради гигиены.

Есть ли более известный атрибут поварской профессии, чем колпак? Белый китель носят и доктора, а фартук или передник — официанты, буфетчицы и даже посудомойки. Скалка и поварешка могут оказаться в руках у любой домохозяйки. Но, видя человека в высокой белой шапке с пышным навершием в складочку, мы сразу понимаем – это повар.


-История поварского колпака, по некоторым данным, насчитывает... несколько тысяч лет! 

Рассказывают, что Генрих 8, обнаружив однажды в своей тарелке волос, попросту приказал снести с плеч владельца предположительный источник загрязнения. После чего сотрудники кухни при дворе Тюдоров как-то сразу пришли к выводу, что им срочно необходимы специальные головные уборы.

Следующая байка повествует о том, что в 1727 году другой английский король, Георг II, увидел у себя в супе самую настоящую вошь! Можете себе представить, что тут было, что было!.. в общем, закончился скандал тем, что весь кухонный персонал для начала побрили налысо, а потом обязали носить головные уборы.

А вот в старину, представьте себе, считалось, что фасоны колпаков шеф поваров указывают на характер человека! Высокий и особо пышный колпак со сдвинутым назад навершием носил резкий и властный шеф-повар, а верхушка набекрень выдавала даже тирана и самодура. Непропорционально высокая поварская шапка на низеньком владельце подсказывала остальным, что перед ними выскочка и интриган.

Говорят, что во времена Карема величайшего реформатора в области кулинарии поварской колпак имел сто складочек, и это символизировало 100 возможных способов приготовления яйца.

-Как вы думаете, какими профессиональными качествами повар должен обла​дать в наши дни?- аккуратность, доброжелательность и приветливость, терпеливость и выдержанность, ответственность, творческое воображение, способность переносить значительное физическое напряжение; ловкость рук; способность переключаться быстро с одного вида деятельности на другой (переключение внимания)

6. Беседа «Знакомые блюда»  

-Казалось бы, профессия повар знакома всем. Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться.

- Многие наверное из вас думают: «Да, зачем учиться на повара? Открыл книгу, прочитал рецепт и давай, готовить». Конечно, существуют книги о кулинарии, в ко​торых описано, как надо варить, жарить, печь, указаны точная дозировка продуктов, десятки и сотни раз проверенные и продуманные рецепты. И все-таки в работе по​вара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности.

Казалось бы, такие знакомые с детства блюда, и есть совершенно новые, которые нас окружают, а что мы знаем о них?

-Ребята, вам предлагается отгадать блюда, изображенные на картинках. Что вам известно об истории возникновения этих блюд?


Сообщения учащихся.

Салат « Оливье». Салат изобрел в 60-е годы XIX века повар-француз Люсьен Оливье - владелец трактира «Эрмитаж». По всем статьям это был не трактир, а самый высокоразрядный ресторан. Главной достопримечательностью ​ эрмитажной кухни сразу же стал салат «Оливье». Способ приготовления ​ салата Люсьен Оливье держал в тайне, и с его смертью секрет рецепта считался утерянным. Тем не менее, основные ингредиенты были известны, и в 1904 году рецептура приготовления салата была воспроизведена.

Компот. Компот – это любимый напиток с детства, который одно время был ключевым завершающим блюдом каждой трапезы. Нередко говорили именно так: «Первое, второе, третье и компот!». Само слово пришло к нам из французского лексикона, а до этого фруктовый отвар назывался просто взвар или узвар. Считался этот напиток праздничным и часто подавался к рождественскому столу, а известен в России он был ещё с 18 века. На своей родине, во Франции, он появился гораздо раньше в виде фруктовых пюре.

Перекочевав на российские столы, компот сразу полюбился простым людям и стал одним из ключевых блюд во время трапезы. Преимущество данного напитка заключалось ещё и в том, что готовить его можно было, как с использованием сахара, так и без него, сохраняя максимум полезных качеств используемого сырья, его вкус и аромат. В то же время для заготовки компота можно было использовать не только фрукты и ягоды, но даже овощи, а для повышения его питательности некоторые крупы.

Блины. Принято считать, что блины - чисто русское блюдо, и об этом свидетельствует многовековая традиция изготовления и употребления лакомства во всех его видах. Действительно, на Руси они укоренились давно и надолго. Хотя, еще в 4 веке до нашей эры египтяне изготавливали кислые лепешки, своего рода блины. История происхождения данного блюда уходит в глубину веков.

О том, как появилось столь вкусное блюдо, сложено много легенд, одна из которых гласит, что овсяный кисель, забытый в печи, поджарился и подрумянился. После снятия пробы, все решили, что это вкусно. Так и появились блины.

Голубцы. Впервые блюдо упоминается в еврейской национальной кухне порядка 2000 лет до Н.Э., откуда, как считается, рецепт распространился сначала на страны юго-восточной Европы (включая Балканы), а позже дошёл до всей Европы и Азии. Тем не менее, терминология голубцов варьирует от одного региона к другому: в Англии их называют «роллами из капусты по-китайски», во Франции — «капустными сигарами», в Испании — «фаршированной капустой», в Германии — «колбасой в капусте» или «капустными колбасками».

Среди восточных славян считается, что название «голубцы» появилось сравнительно недавно под влиянием французской кухни, модной во второй половине XIX века, где подавались жареные целиком голуби. Блюдо в России так и называлось «голуби», приблизительно в то же время стали подавать «ложных голубей» из мясного фарша, завёрнутого в капустные листья.

Картофель Фри. В 1840 году, картофель фри впервые появился в Париже. К сожалению, мы не знаем, имя гениального шеф-повара, который первым нарезал картофель на длинные и тонкие брусочки и обжарил их в кипящем масле.  Блюдо стало сразу же популярно – разносчики успешно продавали его на улицах Парижа как быструю закуску.

Но истинную народную любовь французское изобретение завоевало в США. Сегодня сети кафе быстрого питания McDonalds, привили любовь к картофелю фри всему миру.

7.Работа с пословицами.

-Ну что, не заскучали еще? Чтобы совсем стало интереснее,  мы вам зачитаем пословицу, а вам нужно ее закончить. Задаем  вопрос, а вам на него нужно ответить. Начали…


Кашу маслом … не испортишь

Сам кашу заварил… сам и расхлебывай

Первый блин … да комом

По усам текло.. да в рот не попало

 Яйца курицу ... не учат

Назвался груздем... полезай в кузов

Лук от семи...недуг

Морковь прибавляет... кровь

 Кто ест мало, тот... живет долго


8.Беседа «День Повара» 

-А вы знаете, что существует такой праздник как День повара, который отмечают 20 октября. Повара́ — народ занятой. Они все больше колдуют над новыми яствами. Потому, только в 2004 году, Всемирная ассоциация кулинарных сообществ, в состав которой входят 8 миллионов человек, приняла решение 20октября определить как День повара. С тех пор этот праздник с удовольствием чествуют во многих странах мира.

-Размах у праздника нешуточный. В этот день профессионалы отрасли собираются вместе и обмениваются опытом, создают новые блюда, дают мастер классы, проводят выставки  и дегустации, А иногда – устраивают необычные акции, например, пекут самый большой торт или самую большую пиццу.

9. Беседа «Особенности профессии «Повар-кондитер»

Повар- кондитер –это профессия людей, которые придумывают и создают сладости своими руками. – кондитерские изделия. К ним относятся: печенье, мармелад, вафли, конфеты, шоколад, сладкие пирожки, пирожные , плюшки, пряники, сладкие булочки, десерты. Кондитер - специализируется по кондитерским изделиям: выпечка, сладости, десерты.

Профессия «Повар, кондитер» требует особой точности, наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Для работы повару-кондитеру необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд и кондитерских изделий, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования.

Кроме того, повару-кондитеру необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о правилах составления меню и эксплуатации оборудования. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда или изделия уникальный, неповторимый натюрморт.

10. Просмотр видеоролика «Экскурсия на кондитерскую фабрику»


11.Подведение итогов.

-Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Да… повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немного художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией. И этому мы будем учиться.

-На этом наше занятие закончено. Надеемся всем понравилось. Спасибо за внимание и участие. И помните, нет ничего невозможного, успех в наших руках. Учитесь, учитесь и еще раз учитесь!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!