СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие « Р Шуман Смелый наездник»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие « Р Шуман Смелый наездник»»



Внеклассное занятие « Р Шуман Смелый наездник»

Цель . Рассказать детям о композиторе Р. Шумане. Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.



Ход занятия:



Педагог. Дети, сегодня вы услышите одну из пьес великого немецкого композитора Роберта Шумана. Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижёром, педагогом.



С 7 лет Р. Шуман обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете.



В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Игра Н. Паганини произвела на Р. Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить всё пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки - симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.



Мечтатель и выдумщик, Р. Шуман очень любил детей и много писал для них. В своем «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки.



Русские композиторы высоко ценили творчество Р. Шумана. Особенно его любил П. И. Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества» П. И. Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом». Сегодня вы познакомитесь с пьесой Р. Шумана «Смелый наездник». Послушайте её и скажите, какие чувства, настроения она передаёт (исполняет пьесу).



Воспитанники Музыка бодрая, весёлая, задорная, смелая, быстрая, сильная.



Педагог. Правильно, музыка эта бодрая, решительная, смелая, энергичная, отважная, боевая. Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды. Послушайте пьесу ещё раз (исполняет её повторно).И расскажите, может что-то у вас поменялось? Каке эмоции вы испытали?

«Смелый наездник»



Миниатюра «Смелый наездник» немного похожа на «Охотничью песенку». Те же подвижные фанфары в размере. Но они в миноре, и это сразу снимает ощущение «сигнальности». Более быстрый, чуть суетливый темп. Совершенно иная фактура. Отрывистые аккорды аккомпанемента передают характерный ритм скачки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!