СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме: "Пишем письмо Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предверии нового года каждый ребенок ждет волшебства. Помочь ему осуществить мечты, загадать заветное желание, написать письмо Деду Морозу поможет это занятие .

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: "Пишем письмо Деду Морозу"»

Тема занятия: Пишем письмо Деду Морозу.

Цель:расширить знания учащихся о написании делового письма.

Задачи:

1.Закрепить правила написания делового письма.

2.Формировать умение создавать собственный текст (письмо).

3.Развивать воображение, память, побуждать интерес к творчеству.

         Коррекционно - развивающие:

развивать логическое мышление и речь учащихся;

развивать коммуникативные качества учащихся;


Оборудование: конверты, заготовки для письма Деду Морозу, ящик «Почта Деда Мороза», презентация «Письмо Деду Морозу», мультимедийный проектор.

Ход урока

1.Организационный момент.

Добрый день. Садитесь.

2. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.

Давайте вспомним, что мы с вами изучали на предыдущем уроке?

-правильно, мы с вами познакомились с деловым письмом и написали письмо другу.

Учитель. Вспомните, что такое письмо? /Ответы детей/


Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

У меня на доске написано письмо другу, но немного попутались слова. Нужно исправить ошибки!! (по желанию учащиеся выходят к доске и в нужном порядке расставляют предложения в тексте»

Здравствуй, дорогая Катя! Как ты живёшь? Давно тебя не видела! Очень скучаю. Хочу тебе рассказать о поездке в цирк. Было очень интересно. Мне понравился номер, когда клоуны ловили рыбу. В конце представления было очень красивое зрелище: разноцветный фонтан радовал искрящимися брызгами.После цирка мы недолго посидели в кафе. Всем нам очень понравилась поездка. Расскажи, что у вас произошло интересное. Напиши мне! До встречи!

Твоя подружка Вика.

Мы вспомнили, что в письме выделяем несколько частей: Вступление, основная часть, заключительная.

Учитель.   

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(ёлки). 

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие …(блестят).

Учитель. Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый       год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки

-А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему?

/ Ответы детей/

Тема сегодняшнего занятия: «Пишем письмо деду Морозу»

3.Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

-А кто знает, где живет зимний волшебник?

/ В городе Великий Устюг/

             Ах, красив Великий Устюг!

             В нем родился Дед Мороз.

             Добрый Дедушка Мороз

             Славу городу принес.

4 декабря празднуется праздник, кто знает какой? (день заказов и написания писем деду морозу) (слайд)


Учитель. Конечно же, замечательные  подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

/Ответы детей/

Учитель. Кому из вас приходилось писать письмо Деду Морозу? Сбывались ли ваши желания?

 -Хотели бы вы написать такое письмо в этом году? Сегодня на занятии Вам представится эта возможность.

-Но чтобы Дед Мороз  выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

        

4. Работа по теме урока

     а) Работа с текстом

Учитель.  Прочитайте текст письма девочки Деду Морозу. О чем оно?

б) Структура письма.

Учитель. Можно ли считать письмо текстом? Почему?

Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль.

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: началоосновную часть, и заключение.

-Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата.

 Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

-В письмо включены приветствие, прощание, обращение.

-Найдите в письме начало, обращение.

«Дорогой Дедушка Мороз!»

-Как ещё можно обратиться к Деду Морозу?

Слайд

Учитель. Прочитайте основную часть, т.е. рассказ о себе, о своих желаниях.

-Что бы вы написали в основной части?

                 О себе, о школьных делах; о своих увлечениях и занятиях;

                 можно поздравить с праздником.

-Подумайте, пожалуйста, о чём вы хотели бы попросить Деда Мороза. Задумайте желания, которые вам хотелось бы осуществить. Конечно, свою просьбу никому не говорите.

Слайд

-И прочитайте концовку, прощание, добрые слова.

«Ты всё можешь! Спасибо, имя..»

Учитель. Что бы вы написали в заключительной части, концовке?

-  В письме употребляются и другие этикетные выражения: « До свидания, милый дедушка!», «До скорой встречи!». Или:  «Извините, что я вас беспокою».

Слайд

5. Физкультминутка.

Учитель. Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик. Изобразим Снеговика.

Слайд

          Давай, дружок, смелей, дружок,

          Кати по снегу свой снежок  -

          Он превратится в толстый ком

          И станет ком сне-го-ви-ком!

          Его улыбка так светла

          Два глаза, шляпа, нос, метла.

          Но солнце припечет слегка,

          Увы! И нет снеговика.

5. Правила написания письма

Учитель.  Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает

мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях,

симпатиях, увлечениях.

Учитель. Существует порядок написания письма.

Слайд

Порядок написания письма:

- письмо пишут чётким, разборчивым почерком;
- письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
- с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см;
- в письме каждую часть пишут с красной строки;
- письмо можно сопровождать рисунком.

6. Творческая работа.

Дети пишут письмо деду морозу.

.

Памятка.

Проверь себя:

  1. Сохранена ли тема?

  2. Не пропустил ли что-нибудь важное?

  3. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?

  1. Хорошо ли связаны предложения между собою?

8.Подписывание конверта

Слайд 12

Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты

        Конверт-пакетик из бумаги для вкладывания в него письма.

Учитель. Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Адрес-надпись на письме, посылке, телеграмме , указывающая  получателя и место назначения.(у вас на конверте он уже подписан, остается написать от кого письмо)

Учитель. Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

Почтамт-главное почтовое отделение города,села.

Учитель. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта.  

Слайд

Почтовый индекс -  последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.

В индексе 6 цифр:

первые 3 цифры обозначают область, город.

три другие – почтовое отделение.

-Укажите индекс на конверте

У нас есть мини почта Деда мороза, в нее вы можете сложить свои письма, а затем их отправим на почту.

10.Рефлексия

Учитель. Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

-Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

Я понял, что Новый год – праздник добра.

Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

Захотелось творить, рисовать, сочинять.

Урок оставил меня равнодушным.

Я доволен своей работой.

Учитель. И я довольна вашей работой. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.































































Приложение:

Образец написания письма Дедушке Морозу

Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!

Меня зовут _____, я живу в поселке Чугуевка, Приморского края по адресу: ул. Лермонтова, 34.

Желаю вам, дорогие Дед Мороз и Снегурочка, чтобы вы всё успевали и желаю побольше хорошей погоды, чтобы вам всегда было тепло!

Я стараюсь хорошо успевать по всем предметам, забочусь о своей старенькой прабабушке и хожу в магазин, когда просит мама. Иногда я ленюсь мыть посуду и пылесосить, но в новом году обещаю перестать лениться.
Дорогой Дед Мороз, сделай, пожалуйста так, чтобы все люди на Земле, и моя прабабушка тоже, меньше болели! А ещё я бы хотела получить в подарок телефон, потому что мой старый телефон сломался.

Я желаю вам много-много счастья! До свидания!

Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!

Меня зовут _____, я живу в поселке Чугуевка, Приморского края по адресу: ул. Лермонтова, 34.

Желаю вам, дорогие Дед Мороз и Снегурочка, чтобы вы всё успевали и желаю побольше хорошей погоды, чтобы вам всегда было тепло!

Я стараюсь хорошо успевать по всем предметам, забочусь о своей старенькой прабабушке и хожу в магазин, когда просит мама. Иногда я ленюсь мыть посуду и пылесосить, но в новом году обещаю перестать лениться.
Дорогой Дед Мороз, сделай, пожалуйста так, чтобы все люди на Земле, и моя прабабушка тоже, меньше болели! А ещё я бы хотела получить в подарок телефон, потому что мой старый телефон сломался.

Я желаю вам много-много счастья! До свидания!





Приложение



Здравствуй, дорогая Катя!

Как ты живёшь?

Давно тебя не видела!


Очень скучаю.

Мне понравился номер, когда клоуны ловили рыбу.


Хочу тебе рассказать о поездке в цирк.

После цирка мы недолго посидели в кафе

В конце представления было очень красивое зрелище: разноцветный фонтан радовал искрящимися брызгами.

Было очень интересно.


Всем нам очень понравилась поездка.

Расскажи, что у вас произошло интересное.

Твоя подружка Вика.


Напиши мне!


До встречи!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!