Внеклассное занятие по спортивно-оздоровительному направлению. Тема «Овощи, ягоды и фрукты-самые полезные продукты» Цель: формировать у детей представление о том, что в овощах содержится большое количество витаминов. Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Коррекционные: развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха. Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитательные: Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу, при ответах. Словарь: Витамины, здоровье, овощи, ягоды, фрукты. Ресурсы: карточки, презентация. |
Ты меня слышишь? Кто сегодня дежурный? Все готовы к занятию? Спросите меня, что мы будем делать? Будем говорить правильно, отвечать на вопросы. Речевая зарядка: - Послушайте. - А сейчас прочитайте соблюдая интонацию вопрос ответ и силу голоса громко, тише и еще тише. Что там шепчут листья? Подойдём и спросим. Листья отвечают: осень, осень, осень. - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - А ноябрь это какая осень? - Какая погода бывает поздней осенью? - На улице солнечно или пасмурно, есть ли осадки? - Есть ли ветер? Слабый или сильный? -А что в такую погоду может с нами случиться? | Я вас слышу. Я сегодня дежурный. Я готов(а) к занятию. Что мы будем делать? Будем говорить правильно, отвечать на вопросы. - Осень. - ноябрь. - Поздняя осень. - На улице(пасмурно). Осадков нет. - Дует слабый ветер. - Мы можем простудиться и заболеть. |
- А чтобы этого не случилось я приглашаю вас в путешествие в город Здоровейск. - Как вы думаете от какого слова взято название этого города. - О чем пойдет речь сегодня на занятии? -Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? -И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему. Нас в путешествии будут сопровождать, но я не знаю точно, как назвать наших проводников. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд. 1. На сучках висят шары – Посинели от жары. 2. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. 3. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? 4. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. 6.На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. 7. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. - Кто же наши помощники? - А что такое витамины? - Для чего нужны витамины? - А где содержатся витамины? - А, ну-ка, витамины, расскажите о себе. Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы плохо видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, вам нужен я. Где же вы меня сможете найти? Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто, а ваш организм не будет бороться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти? - Какую пользу приносят овощи, фрукты и ягоды? - В овощах, фруктах и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде. А что можно сделать из этих продуктов? ФИЗМИНУТКА Мы шли, шли, шли Землянику нашли Раз нагнулись и сорвали, Два нагнулись и сорвали, Ну, а 3,4,5 Снова стали собирать. Все в корзинку мы сложили Дома всех мы угостили. -Витамины очень довольны. -И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре? -Игра называется «Во саду ли, в огороде?» Формируем 2 пары. Команда «сад» и команда «огород» На доске прикреплены слова «сад и огород», а на столе лежат картинки с фруктами и овощами. По команде участники прикрепляют картинку к доске. - Молодцы, с этой задачей вы стравились и теперь мы вспомнили, что, где растёт? - В городе Здоровейске живёт и работает доктор «Витаминкин» .Он приготовил нам советы, но их нужно составить. И проверить. 1. При простуде пить чай с малиной. 2. От насморка полезен свекольный сок. 3. От головной боли помогает капустный лист. 4. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. - И он предлагает вам ИГРУ «Полезная корзинка». Достать вещь из мешочка и положить в соответствующую корзинку с полезными продуктами или вредными. | От слова Здоровье. О Здоровье. Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание. (сливы) (вишня) (картофель) (капуста) (морковь) (земляника) (малина) Витамины. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми. В овощах, ягодах, фруктах. Кушать витамин А. В тыкве, абрикосе, икре, мясе, молочных продуктах. Во всех фруктах, овощах и ягодах. Витамины для организма. Компот, борщ, картофельное пюре, салат. |
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. -Какие продукты полезны для здоровья? -Что содержат овощи фрукты ягоды? -Для чего нужны витамины? – Кому на занятии было интересно, и кто получил удовлетворение от работы, поставьте Улыбающийся смайлик, а кто чувствовал себя неуверенно, поставьте грустный смайлик -Ребята, на прощание я хочу сделать вам подарок. - Что это такое?. В Апельсине очень много витамина С, который нам нужен чтобы в такую холодную, мокрую погоду не заболеть и поддерживать иммунитет. | Перечисляют полезные продукты. Витамины. Чтобы быть здоровыми. Апельсин |