СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти; закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике»

Тема занятия : внеклассное занятие по математике «Путешествие в страну Математику»

Цель занятия: развивать интерес к математике

Задачи: развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти; расширение кругозора учащихся;закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики;

Познавательные УУД : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность 

Регулятивные УУД – принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Личностные УУД : готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Оборудование: презентация, высказывания о математике

Ход занятия

I. Организация учащихся на работу

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на всё взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым,
И будешь математику любить.


II. Постановка темы и целей занятия


Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде.


- Что мы будем делать в этом путешествии?


ПУЗ Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.


1.Открыть ворота

Сначала мы должны открыть вот эти двери:

Вот проверим мы сейчас, 
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите,
Ничего не пропустите.


Сколько тут квадратов посмотрите?

Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.
Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6. Всего 14+6=20 квадратов.

2Кто больше" Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.

Из слова "арифметика" составить как можно больше слов из букв данного.


Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр. 


3. Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова. 

1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ЗДЧ (Математика, метр, тонна, минута, задача)


III. Содержание занятия

1. Станция «Задачкино»

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт. ( Карлсон)


"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!" Д. Пойа


Задачи в стихах

1. Змей Горыныч к Бабке Ежке 
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 15 штук всего.
А голов у Горыныча 3.
Сколько он съест пирогов, говори.  (45)


2. Чебурашке в день рожденья
Гена нес кило печенья.
И еще, отметить надо,
Полкило нес шоколада.
А теперь пора ответить,
Сколько это граммов, дети? (1500)


3. Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3)

4. Чебурашка от Гены письмо получил.
Крокодил 7 ошибок в письме допустил.
И от крыски Анфиски
Получил он записку.
В 7 раз больше крокодила
Ошибок она допустила.
Сколько ошибок у крыски Анфиски
Нашел Чебурашка в записке? (49)


5. Старуха Шапокляк за день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю, кто из вас узнает? (56)


6. Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (50)


7. Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? (1000)


8. Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)


9. Трехголовый дракон жил на свете.
Триста лет жил он в сказке, дети.
Сколько же лет прожила
Каждая его голова? (300)


10. Три маленьких гнома трудились, устали:
Книги волшебные переплетали.
Сели гномы отдыхать,
Самый младший стал считать.
Насчитал он всего
По тридцать штук на каждого,
Десять книг в остатке.
Сколько всего книг, ребятки? (100)


2. Станция « Внимательная»

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать". И. Лафатер

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка. ( Незнайка)


- Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд.


- Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.


  1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)


2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)


  1. На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели, 
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


3. Станция «Угадайкино»

С именем вкусным, 

Не бывает грустным. 

Смотрит весело вокруг 

Он Незнайке — верный друг.

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нем-то, как рубашка.

Имя зверя — ... Ответ: Чебурашка


"Величие человека - в его способности мыслить". Эти слова великого французского ученого Паскаля.


Способность быстро соображать проверит станция "Угадай-ка". 


Угадайте корни уравнения

а) 5 . х = 4 . х

б) у . у - 1 =15


4. Станция «Догадкино»

Играет на старой гармошке 

И песню друзьям напевает. 

Как зовут его, - кто угадает? 

Ответ: Крокодил Гена 

Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.


1.Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.

7 = 3 3 3 3 
    Ответ:    (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3)


2.Записать все восьмизначные числа из цифр 1 и 0, сумма цифр каждого из которых равна 2 (10000001, 11000000, 10100000,10010000,10001000, 100000100,100000010)


5 Станция « Рассуждалкино» 

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)


"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами" Г. Лессинг


1.Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.    

Ответ:    Света, Ира, Юля, Аня. 



  1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Ответь на вопросы и запиши решение?

  1. Сколько карасей ушло на уху?

  2. Сколько карасей осталось?

  3. Сколько карасей осталось у трёх братьев поровну?

  4. Сколько карасей было у 1 брата?

  5. Сколько карасей было у 2 брата?

  6. Сколько карасей было у 3 брата?


Решение:   


Решение:    6 + 2 + 3 = 11 (к) - ушло на уху
29 - 11 = 18 (к) - осталось всего
18 : 3 = 6 (к) - осталось у каждого брата
6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата
6 + 2 = 8 (к) - было у второго брата
6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата


IV. Итог занятия «Шифрограмма» Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

Р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!