СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Времена года в пословицах и поговорках: изобразительное искусство"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Используя их можно построить занятие по курсу практически любого учебного предмета. Файл содержит сценарий внеклассного занятия, в ходе которого учащиеся иллюстрируют пословицы и поговорки о временах года. 

Сценарий может быть использован при проведении внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Времена года в пословицах и поговорках: изобразительное искусство"»

Название темы: Времена года в пословицах и поговорках: изобразительное искусство

Предметное направление: изобразительное искусство

Рекомендации по использованию кейса

  1. Организационный момент. Учитель встречает учащихся и предлагает им распределиться на команды, заняв места за четырьмя большими столами (состав команд определяется на основе цвета карточки (голубой, синий, зелёный, оранжевый), которую учащиеся выбирают, заходя в класс).

2. Постановка проблемы, формулировка цели урока. Учитель предлагает учащимся обсудить слова американского писателя Стенли Хоровица «Зима — гравюра, весна — акварель, лето — живопись масляными красками, а осень – мозаика из всех времён года.» (http://citaty.su/vremena-goda-citaty-i-aforizmy), чтобы определить тему и цель занятия.

Если учащиеся проявляют небольшую активность или испытывают затруднения при формулировке ответа, учитель задаёт им вопросы, которые позволят организовать работу класса:

    • О каких изменениях в природе говорит автор цитаты?

    • С чем он сравнивает времена года?

    • Правильно ли, на ваш взгляд, автор цитаты установил соответствие между временем года и терминами изобразительного искусства?

В результате обсуждения формулируется цель занятия: изобразить времена года, используя различные техники.

  1. Создание альбома, посвящённого пословицам о временах года.

Учитель предлагает выполнить групповой творческий проект, продуктом которого будет альбом «Времена года в пословицах и поговорках: изобразительное искусство»».

Для выбора темы рисунков учитель предлагает использовать пословицы (приложение).

Команды тянут жребий, чтобы определить, пословицы о каком времени года они будут иллюстрировать:

    • команда «Зима» ― пословицы 1―3;

    • команда «Весна» ― пословицы 4―6;

    • команда «Лето» ― пословицы 7―9;

    • команда «Осень» ― пословицы 10―12;

Каждая команда создаёт три рисунка для альбома «Времена года», используя различные техники. На каждом рисунке должна быть написана пословица, которую он иллюстрирует.

Для работы с каждой из пословиц предлагается план, способствующий организации деятельности учащихся:

    • В чём смысл пословицы или поговорки. Постарайтесь отразить его в вашем рисунке.

    • Определите жанр рисунка, соответствующий данной пословице.

    • Обсудите колорит вашего рисунка и технику его выполнения.

    • Обсудите формат вашего рисунка.

Рекомендации:

    • Можно предложить учащимся познакомиться с подборкой репродукций картин, на которых изображено определённое время года, деятельность людей в разные времена года, животные и растения в разные времена года (например, рис. 1—2).

Рис. 1


Рис. 2

    • Учитель на этом этапе делает целевые обходы: контроль организации  рабочего места, оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  1. Организация выставки работ.

Каждая группа по очереди показывает и комментирует созданные работы (рассказ о смысле пословицы, жанре рисунка и технике его выполнения).

Полученные результаты обсуждаются фронтально. При необходимости учитель дополняет и уточняет ответы учащихся.

  1. Обсуждение итогов занятия и рефлексия.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

    • Была ли достигнута цель занятия?

    • Чему научила вас работа, связанная с созданием иллюстраций к пословицам?

    • Какие техники выполнения работ вам больше всего понравились?

    • Чья работа запомнилась больше всего? Почему?

    • Довольны ли вы своей работой на занятии?

Приложение

Изобразительное искусство


1. Январь — месяц ярких звезд, белых троп и синих льдов.

https://ok.ru/groesherzf/topic/67543131496478

2. В зимний холод всякий молод.

http://dslov.ru/pos/p1782.htm

3. Снегирь прилетит — и всем о зиме известит.

http://www.poslovicy-i-pogovorki.ru/poslovici/snegir-priletit-o-zime-izvestit/

4. Весенний день год кормит.

http://slavculture.ru/obryady/1248-den-god-kormit.html

5. Весна — зажги снега, заиграй овражки.

http://tolkru.com/pogovorka/page/spring-light-snow-sparkle-with-ravines.php

6. Увидел грача — весну встречай.

http://posloviz.ru/category/vesna/

7. Летний день год кормит.

http://mydrost.com/o-lete/

8. Кукушка приносит весточку о лете, ласточка — теплые дни.

http://doshkolenok.kiev.ua/poslovicy-i-pogovorki/767-pos-i-pog-pro-leto.html

9. Плохое лето, коли солнца нету.


http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-lete/

10. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.


http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-osen-dlya-shkolnikov-1-2-3-4-5-klassa/

11. Весна — красна цветами, а осень — снопами.

http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-osen-dlya-shkolnikov-1-2-3-4-5-klassa/

12. Осенью серенько утро, так жди красного денька.

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/163-osen




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!