СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Осторожно, огонь!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов коррекционной школы. Направлено на закрепление правил пожарной безопасности, развитие коммуникативных навыков детей. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Осторожно, огонь!"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



Методическое объединение воспитателей





Внеклассное занятие









«Осторожно, огонь!»







Разработала:

Керимова Л.А.

воспитатель



ст.Ленинградская

2023Год

Цель: обобщение и закрепление знаний обучающихся по правилам пожарной безопасности, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

  • закреплять навыки осторожного обращения с огнем;

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, карточки с заданиями, атрибуты для сценки.



























































Ход занятия.

1.Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии! А сейчас давайте дружно встанем, повернемся и поприветствуем наших гостей.

-Чтобы определить тему занятия, давайте послушаем наших ребят.

Мальчик в костюме Огня


Я большой Огонь и яркий,

Прихожу я в каждый дом

Я могу быть добрым, жарким,

Согреваю в холод дом.

И тогда держитесь, люди,

Всё сожгу я в доме том.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь, повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!


-Спасибо, ребята!

-Догадались, о чем сегодня пойдет речь?

2.Объявление темы и целей занятия.


-Сегодня наше мероприятие посвящено теме пожарной безопасности. Мы еще раз поговорим о возникновении огня, вспомним, каким бывает огонь, обсудим причины возникновения пожаров и правила безопасного поведения. В заключении мы проведем небольшую викторину и проверим ваши знания по пожарной безопасности.

3.Основная часть.


-А сейчас давайте вернемся в далекое прошлое и послушаем легенду о Прометее. (2 учащихся читают легенду)

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Прометей –юный титан, защитник людей, был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.


-Но это всего лишь легенда. А на самом деле вспомните из уроков истории, как же люди в древности научились получать огонь?

-В каком веке это было?.( Каменном)

-Как люди использовали огонь? Готовили пищу, обогревали жилища, спасались от хищных зверей.

-Сейчас в настоящее время мы не представляем свою жизнь без огня. Для чего же нужна сила огня сейчас? (В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы Неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу, огонь плавит металлы, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию).

-Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые правила безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Видео «Самые страшные пожары» (в это время 1 уч-ся читает доклад)

Доклад уч-ся:

-Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Порой люди теряются, не знают, как поступить в данной ситуации. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.


- Какие чувства вызывает у вас это видео?

-Что происходит вследствие пожаров? (горят дома, леса, погибают люди, животные)

-Давайте вспомним, что такое пожар? (Ответы детей) Словарная работа

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (на доску словарная работа)

-Ребята, при возникновении пожара кого мы всегда вызываем на помощь? (пожарную службу)

- А вы знаете, когда же впервые появилась пожарная служба?

Доклад уч-ся:

В 1549 году царь Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал жителей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    30(17) апреля - День работников пожарной охраны.  В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

      В настоящее время в России создана единая служба  Министерства Чрезвычайных Ситуаций , обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.


-Как вы думаете, быть пожарным это сложно?

-Какими качествами должен обладать пожарный, что он должен знать?

(Профессия пожарных – одна из самых сложных в мире. Нужно уметь лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в дыму, быстро принимать сложные решения, знать чем тушить пожар, как вести себя во время пожаров, правила 1 медицинской помощи пострадавшим, должен быть сильным, смелым, умным. А главное, быть готовым рисковать своей жизнью каждую минуту.)


-Мы свами уже много раз обсуждали причины возникновения пожаров. Давайте еще раз на них остановимся. (уч-ся называют причины)

-Неосторожное обращение со спичками.

–Оставленные без присмотра электроприборы.

–Курение в постели, не затушенные сигареты.

–Разведение костров в неположенных местах

–Сушение белья над плитой.

-Неисправная электропроводка.


-Как вы думаете, от чего у нас в школе может произойти пожар? (оставленный включенным утюг, перегруженные розетки, баловство со спичками, зажигалками)


-Давайте посмотрим небольшую сценку и закрепим правила безопасного обращения с утюгом.

Кошка:


Тише, детки, не шалите,

Поскорей сюда взгляните.

Вот, купила я утюг,

Для того, чтоб стал он друг

Надо правила все знать

И их точно выполнять.(ставит стол, стелет одеяло, включает утюг)

 (котята садятся. Кошка обращается к первому котенку).

Подходи ты первый, детка,

Вот утюг, а вот розетка.(котенок с мокрыми руками)

Разве можно, моя детка

Подходить вот так к розетке?

Через воду ненароком

Поразить ведь может током.

Надо делать это так.(Показывает. Обращается ко второму)

Разутюжь-ка ты, браток,

Этот мятый весь платок.(котенок начинает гладить)

Чтобы гладкой ткань вся стала

Намочи платок сначала.(котенок оставляет утюг на платке и идет за водой)

Вот и ты ошибся, крошка,

Поспешил сейчас немножко.

На белье утюг оставил.

Это – нарушенье правил.

Надо делать это так.(Показывает и говорит четвертому котенку)

Ну, а ты теперь, ребёнок

Разгладь ленты для сестренок.

Как закончил это  дело

Отключай утюг ты смело. (Котенок гладит ленты и уходит, оставляя утюг включенным)

Кошка его подзывает и говорит:

Никогда включенный в сети

Оставлять утюг нельзя.

Вы запомните, друзья.

На столе оставим, братцы,

Лишь утюг наш остужаться.(Ставит утюг на подставку)



Викторина

- Сегодня мы проверим ваши знания по пожарной безопасности , проведём игру-викторину между командами «Пожарные» и «Спасатели». Команды, вы готовы? Представьтесь, пожалуйста:

«Пожарные» «Спасатели»

Команда мы «Пожарные» Ни шагу назад, ни шагу на месте,

Привыкли побеждать А только вперёд,

И в этот раз попробуем «Спасатели», вместе!

Всех вас переиграть!


1Конкурс «Вызов пожарных»

-Итак, первый конкурс называется «Вызов пожарных». В народе есть такой анекдот.

Мужчина звонит в пожарную часть и кричит:— Горю, приезжайте, пожар у меня…Ему отвечает оператор:— Вызов принят. А как к вам доехать-то? Мужчина-…Вы чего там, не знаете что ли… На большой красной машине!!!

-Скажите, а почему пожарные к нему не приедут?

-Поэтому очень важно сказать правильную точную информацию при вызове пожарных.

-Перед вами листы бумаги с изображением сотового и домашнего стационарного телефонов. Ваша задача- написать на них номера телефонов, по которым можно вызвать пожарную службу. Далее вам предстоит выбрать одного участника, который должен будет грамотно вызвать пожарных, сказать нужную информацию им. Этот человек встанет и громко и четко скажет это сообщение. 1 минута вам на обсуждение.


2Конкурс «Вопрос-ответ»

1.Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?

(`01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)

2.Почему пожарная машина красная?  

(Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.)

3. Как одеваются пожарные?  

( Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

4. Чем опасны пожары?  

( При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

5.Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?  

(Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу).

6.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?  

( Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)

7. Чем обычный человек, может затушить пожар? (Огнетушителем, вода, земля, песок)

8.Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Пожарным будет трудно найти и спасти такого человека)

9При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери? (Нет, это приводит к дополнительному поступлению кислорода, и огонь вспыхнет с новой силой).

10. Чем опасно печное отопление в доме?

(От выскочившего уголька может загореться дом).


3.Конкурс «Загадки»

«Угадай-ка».

-Ребята, наша задача-потушить дом. Для этого участники по очереди выходят, снимают огоньки, громко и четко читают загадку и называют ответ. В это время никто не шумит, не выкрикивает с места. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

10И рубашки, и штанишки

гладит он для вас, детишки

но запомните друзья,

что играть вам с ним нельзя

9Вот тучи брызнули дождем

Светло вдруг стало, точно днем

Что ослепительно сверкает

Гром оглушительный рождает?

В лесу деревья поджигает

8Туристы в лагерь свой придут

Его под вечер разведут

Он будет долго полыхать

Своим теплом их согревать


7Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

6Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? 

5 Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу
Лампы нет – я посвечу.

4Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.  

3Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. 



2То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море.    

1Это тесный — тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть.
Как костер!


4.Конкурс  «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

-Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Следующий конкурс пословиц. Вам необходимо найти начало и конец пословиц и объяснить их значение.


Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.


Конкурс «Разбор ситуаций»

-Ребята, следующее задание- разбор ситуаций. Я читаю ситуацию, ваша задача- подумать в течение 1 минуты и дать правильный ответ.

1 «Во время приготовления пищи на сильно разогретой сковороде вспыхнуло масло.  Какие действия следует выполнить?»   Варианты ответов: а) закрыть сковороду крышкой и отодвинуть с горячей конфорки;  б) залить горящее масло водой, налив ее в сковороду;  в) осторожно взять сковороду и вылить горящее масло в раковину;   г) затушить  огонь, накрыв сковороду мокрым  полотенцем..

2.«Находясь  дома один  Вы обнаружили возгорание на своем балконе. Какими будут ваши действия?»   а) плотно закрою балконную дверь со стороны комнаты и вызову пожарную  службу;  б) самостоятельно приступлю к тушению пожара, выбрасывая горящие вещи с  балкона;  в) закрыв  рот и  нос тканью, выйду на балкон и стану привлекать внимание  прохожих.

3.При просмотре телевизора на экране пропало изображение, а с задней панели пошел дым. Какими будут Ваши действия?»  Варианты ответов:  а) отключу телевизор от сети, закрою его плотной мокрой тканью и вызову  пожарную службу;  б)  наберу ведро воды и залью заднюю панель телевизора на случай появления огня;  в) отключу телевизор от сети и попытаюсь выяснить  причины  возгорания.

4.«При неаккуратном обращении с бенгальским огнем на Вашем товарище загорелась  одежда. Какие действия Вы предпримите?»  Варианты ответов: а) буду помогать товарищу как можно быстрее,  освободиться от горящей одежды;  б) постараюсь погасить огонь на одежде, накинув плотную ткань, затем вызову  службу спасения;  в) постараюсь  успокоить товарища и побегу за водой в ванную  комнату.

5.Ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода. Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком. Позвонить в пожарную службу.

6.Зайдя в дом, вы услышали сильный запах газа.

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

7.Пожар в подъезде. Ваши действия. Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым. Самое безопасное место – на балконе или возле окна. Позвоните в пожарную службу.

8. Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма и через окно буду звать на помощьб) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускатьсяв) буду звать на помощь

9. Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?а) остановлю действия детей, объясню, что это опасноб) пройду мимов) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

Подведение итогов викторины.

-Обе команды отлично справились со всеми заданиями, были активны и доброжелательны друг к другу. В итоге победила, конечно, дружба. Давайте похлопаем друг другу.


-А теперь давайте послушаем ребят.

1.Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня несдобровать.


2Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.


3Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнём!».


1.Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!


-Ребята мы с вами всегда разбираем правила безопасного поведения не только при пожаре, но и на льду в зимний период, на воде, правила пользования электроприборами. Для того, чтобы всегда их помнить и знать вы сделали книжку-раскладушку. Она будет стоять здесь и вы всегда будете помнить о правилах безопасного поведения.

4.Итог.

-Вот и подошло к концу наше занятие.

-Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на занятии? 

-Ребята, так чему было посвящено наше занятие? (ответы детей).

- Какие правила пожарной безопасности мы сегодня повторили?


- Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно. А чтобы с вами не случилась беда, осторожно обращайтесь с огнём и строго соблюдайте правила противопожарной безопасности. Пусть огонь несёт вам только тепло, радость, уют, будет вам только другом.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!