СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Музыка в природе" " Музыка дождя"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Музыка в природе" " Музыка дождя"»

Внеклассное занятие « Музыка в природе»

«Музыка дождя».

Цели и задачи:

развивать слуховое восприятие;

продолжить работу над дифференциацией звуков Ж-Ш;

закреплять умение изменять силу голоса;

закреплять умение различать на слух темп и характер музыкальных пьес;

развивать координацию движений;

воспитывать творческое воображение, эстетические вкусы.



Оборудование:

музыкальный центр, записи музыкальных произведений,

таблички с речевым материалом, компьютер, интерактивная доска, пианино, барабаны.



Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. Лёгкий бег, смена ходьбы, бега, прыжков на одной и двух ногах.

Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы будем слушать музыку, в которой композиторы изобразили разные дожди, будем петь, танцевать, играть, рассказывать стихотворение, хорошо говорить звуки Ж,Ш.

Фоноритмика.

Педагог: Какое сейчас время года?

Педагог: Сейчас весна.

Педагог: Расскажите, какая сегодня погода.

Воспитанники: Сегодня солнечная погода. Небо голубое. На улице тепло.

Педагог: Хорошо, когда светит солнышко. А если начнётся дождь?



(Воспитанники вместе с педагогом, используя фоноритмику, декламируют стихотворение В.Шибаевой «Тишина».Учитель следит, чтобы дети изменяли силу голоса соответственно содержанию стихотворения.)

БЫЛА ТИШИНА, ТИШИНА, ТИШИНА

(голос звучит спокойно)

ВДРУГ ГРОХОТОМ ГРОМА СМЕНИЛАСЬ ОНА

(усиление звучания голоса)

И ВОТ УЖЕ ДОЖДИК

(спокойно, не громко)

ТИХОНЬКО-ТЫ СЛЫШИШЬ?

ЗАКАПАЛ, ЗАКАПАЛ, ЗАКАПАЛ

ПО КРЫШЕ

НАВЕРНО, СЕЙЧАС

(громким шёпотом)

БАРАБАНИТЬ ОН СТАНЕТ…

УЖЕ БАРАБАНИТ, УЖЕ БАРАБАНИТ

(на полном вздохе, громко).

Педагог: А какой бывает дождик?

Воспитанники: Дождик бывает сильный и слабый. Бывает ливень-это очень сильный дождь.

(Педагог показывает ученикам видеофрагмент на интерактивной доске с изображением и звуковым сопровождением дождя, грома и молнии).

Педагог: Что вы сейчас видели?

Воспитанники:Мы видели дождь, сверкала молния, гремел гром.

Педагог: Какой композитор изобразил в своей музыке такой сильный дождь, молнию и гром?



Воспитанники: Это И.Штраус. Он написал музыку к польке «Гром и молния».

(Дети под музыку И.Штрауса танцуют польку «Гром и молния».)

Педагог: Как звучала музыка?

Воспитанники: Музыка звучала быстро и очень громко.

Педагог: Что вы почувствовали, когда услышали эту музыку?

Воспитанники: Эта музыка взволнованная. Она пугает детей.

Педагог: Что вы услышали в этой музыке?

Воспитанники: Мы услышали, как гремит гром.

Педагог: Сейчас вы будете слушать эту музыку ещё раз и ударами в барабаны отмечать те места в музыке, где слышно, как гремит гром.

(Звучит музыкальная пьеса И.Штрауса «Гром и молния», воспитанники бьют в барабаны, когда слышны удары грома).

Педагог: Какой ещё бывает дождик?

Воспитанники: Дождик бывает летний. Он тёплый,ласковый.

(Дети под музыку декламируют песню Г.Вихаревой «Озорной дождик». Педагог показывает детям на интерактивной доске видеофрагмент с изображением летнего дождя, после которого на небе появляется разноцветная радуга).

Педагог: Кончился дождь. Из-за туч выглянуло солнышко. А это что за чудо появилось на небе?

Воспитанники: Это радуга.

Педагог: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Воспитанники: Нам весело. У нас радостное настроение.

Педагог: Как изменится природа после такого дождя?

Воспитанники: Воздух будет чистым. Не будет пыли. Листочки на деревьях станут зелёными. Хочется бегать, прыгать, играть.

(Воспитанники под аккомпанемент учителя исполняют игровой этюд «После дождя»).

Итог занятия и оценка результатов.

Педагог: Молодцы! Вы занимались хорошо. Что вы сегодня делали на занятие? Вам понравилось занятие?

(Ответы детей).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!