СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Мозайка в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Мозайка в музыке"»

Внеклассное занятия: « Мозаика в музыке».

Цель: Формирование навыков и знаний по музыке через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Задачи:

способствовать развитию познавательного интереса к занятиям музыки расширению знаний о предмете;

развитие логического мышления, творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;

воспитание эстетического вкуса, привитие учащимся интереса к занятиям музыки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя и ведущих

Деятельность учащегося

Методическое обоснование и самоанализ

1.Организационный момент

Учитель: Я очень рада встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка!

Звучит спокойная музыка «Осенний вальс», появляются Фея Музыки и принц Гармоник.

Слушают учителя и мелодию, наблюдают за появлением гостей (Феи Музыки и принца Гармоника)

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

2.

Вступительное слово ведущих мероприятия.

Сообщение темы

Фея: Я – Фея Музыки, друзья!

Меня, надеюсь, вы узнали?

Все эти годы, день за днём

Я появлялась в этом зале.

Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский

Ваш слух всечасно услаждали.

А в этот день я приглашаю вас принять участье в конкурсной программе «Музыкальная мозаика»!

Помогать мне сегодня будет прекрасный принц Гармоник из волшебной музыкальной страны Звукляндии.



Гармоник: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Впервые в нашей школе проводится интересная конкурсная программа “Музыкальная мозаика”.

Фея: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: “Что такое музыка?” Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Гармоник: И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней - полусказкой

Нас шутя развеселить.

И рассыпаться вдруг пляской

В хороводе закружить.

Фея: Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу. Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познанья.

Музыка сейчас для вас

Устраивает состязание.

Гармоник: Позвольте представить вам жюри нашего конкурса: учитель музыки Ланбина М. Н., член родительского комитета – Вавилова И.В. и учитель начальных классов Мезенина Р.Н. Фея: А теперь давайте познакомимся с участниками “Музыкальной мозаики”.

Слушают выступающих, смотрят изображения на слайдах

Цель: мотивировать учащихся к деятельности.

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

- определение темы и цели занятия

3.Конкурсная программа

Учитель: первый конкурс – “Представление команд”

Максимальная оценка – 5 баллов.

(Команды, заранее сформированные и подготовленные, по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам).

Второй конкурс – “Музыкальная разминка”

Гармоник:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К разминке поскорее!

Фея: За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу. (Фея и Гармоник по очереди задают вопросы командам)

Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? (Три-О)

Назовите родину вальса (Вена)

Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером?

(Н. А. Римский-Корсаков).

Что было бы с музыкой, если бы не было литературы?

Как называется ансамбль из пяти музыкантов? (Квинтет)

Что такое вокализ?

Переставить слоги так, что бы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.

ВЫЕ ДО ТРУ

РЯ ОБ ДО ВЫЕ

РИ КИЕ ЧЕС ЛИ

ВОД НЫЕ РО ХО

РИ КИЕ ИСТО ЧЕС

Фея:

Третий конкурс – конкурс художников “Какой я вижу музыкальную страну”

Кто быстрее – 2 балла

Гармоник: Для следующего конкурса приглашаем по два художнику от каждой команды. Вам нужно в течение 10 минут нарисовать картину “Какой я вижу музыкальную страну” (ребятам раздаются альбомные листы, карандаши, фломастеры).

Гармоник: Пока команды готовятся, мы проведём конкурс болельщиков. Каждый правильный ответ на наши вопросы может принести 1 балл команде, за которую вы “болеете”.

- Какой музыкальный инструмент называют “королём” всех музыкальных инструментов? (Орган)

- Что П. И. Чайковский называл “душой музыки”? (Мелодию)

- Какого знаменитого зарубежного композитора в детстве называли “чудо-ребёнком”? (В. А. Моцарта)

- Назовите композитора, написавшего музыку к м/ф “Бременские музыканты” (Г. Гладков)

- Герой какой оперы Н. А. Римского-Корсакова побывал в гостях у Морского царя? (“Садко”)

Четвёртый конкурс - “Фестиваль одной песни”Гармоник: На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

Как хор Российской армии

Как младшая группа детского сада

Как русский народный хор

Как популярная группа (в стиле реп)

Капитаны вытягивают по 2 карточки с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Приложение 1 – карточки.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Пятый конкурс – “Песня по описанию”

Фея и Гармоник по очереди читают описание песен. Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.

1.Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)

2.Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. (“Чему учат в школе”)

3.Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)

4.Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)

5.Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)

6.Песня о капризной дочери. (“Ах ты, бедная моя Трубодурочка!”)

Шестой конкурс – “Шаг за шагом”

Команды соревнуются между собой, называют песни, в тексте которых есть «цвет». Выигрывает та, которая назвала песню последней

Седьмой конкурс «Блиц - турнир»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

- Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

1. Какую ноту кладут в суп?

(Соль)

2. Нет ушей, а слышит.

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет.

(Магнитофон.)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты)

4. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто.

(Барабан).

5. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.



(Гармонь)

6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.

(Скрипка)

7. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье.

(Гармонь)

8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.

Их не бойся – не кусаются,

А если тронешь – зазвучат.

(Рояль, аккордеон)

Восьмой конкурс – “Юные эрудиты”

Команды получают карточки с одинаковым списком фамилий знаменитых людей. Нужно оставить фамилии композиторов, а остальные – вычеркнуть. (Карточка представлена в приложении 2)

1 команда:

Мы всегда на позитиве, Все невзгоды нипочем. Хорошо все в коллективе, Без проблем трофей возьмем.

2 команда:

Девиз: От улыбки станет всем светлей, но, а мы будем соперника сильней.

- Трио.

- Вена

Н. А. Римский-Корса

- Не было бы поэтов, которые сочиняют слова к песням.

- Квинтет.

- Вокализ - исполнение музыкального произведения без единого слова! Просто музыка и голос!

трудовые обрядовые лирические хороводные исторические



Команда «Весёлые нотки»

Команда «Улыбка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!