Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист И все с тобой заговорят»
Урок «И все с тобой заговорят…»
Нет ничего случайного
В названии любом:
В нём — музыки звучание
И смысл глубокий — в нём.
Георгий Кондаков
1. Внимательно прочти стихотворение:
В. Казанцев Свет широкий, дух медовый,
Заливной, низинный луг.
— Назовитесь же мне — кто вы,
Зашумевшие вокруг?
— Я — бордовая гвоздика.
— Я — лиловый иван-чай.
— Я — липучая вязига.
— Я — пахучий молочай.
Светлолицы, ясноглавы,
Пламенеют здесь и там.
— Вы скажите — как вас, травы,
Различить по голосам?
— Я — шуршу сухой позёмкой.
— Я — как тихий ключ, шепчу.
— Я — осой звеню негромкой.
— Я — малиновкой свищу.
● Из чего состоит язык трав?
● Почему травы слышат героя стихотворения?
2. Попробуй!
Словом вязига в разных местах называют разные полевые травы. Перечисли их основные свойства, учитывая, что однокоренным словом вязовица называют ежевику, глухую (дикую) малину.
3. В отрывке из стихотворения А. Чижевского установи верный порядок строф и отметь его в квадратиках:
Ты сердцем в сердце их проник,
Ты проложил к ним путь открытый
И вспомнил общий наш язык,
Давно тобою позабытый.
О, погрузись в лесную глушь,
Как в дивный храм с благоговеньем,
Приветствуй лес — и столько душ
Тебе ответят с восхищеньем!
О, припади к густой траве,
Прильни лицом к стволу берёзы —
И в просветлённой голове
Возникнут вымыслы и грёзы!
И все с тобой заговорят:
И травы, и листы, и птицы,
Заговорят — обворожат
Лесные братцы и сестрицы.