1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу») | Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрите, И тихонько улыбнитесь! Для начала вспомним правила нашего занятия. 3 правила: 1. Уважать мнение других. 2. Не шуметь. 3. Отвечать по поднятой руке. - Вы готовы? | -Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя. - Дети принимают правила. - Слушают учителя. | -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(Л2). | Создание ситуации успеха Беседа Игровой сюжет |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений) Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | -Сейчас мы выполним речевую разминку, чтобы правильно и хорошо отвечать на поставленные вопросы и задания. (Речевая разминка ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Давайте проверим, что вы знаете о технике речи. Будем отвечать на вопросы. | - Слушают. Отвечают на вопросы. - Выполняют речевую разминку. - Отвечают на вопросы. | -Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2) | Беседа Игровой сюжет |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1.Целеполагание. (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности) 3.2. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта) 3.3. Закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи. 3.4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой 3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) 3.6. Домашнее задание | - Ребята, посмотрите внимательно на вопрос, что же это может быть? И тему нашего занятия вам поможет разгадать слайд первый. (Обращение). Чему будем учиться? Что хотите узнать? Итак, тема урока «Обращение в жизни и в олонхо». -Что такое обращение? Чтобы узнать это, мы сейчас поиграем. Приложение 2 -Итак, что такое обращение? Что мы поняли из игры? - Что вы можете сказать об ннтонации обращении? - А как вы думаете, как обозначим на письме обращение? - Подумайте над вопросом: Какое значение имеет обращение в общении? - Давайте сделаем вывод: что мы узнали об обращении? 2. Упражнение 1. Напишите в тетрадях, как к вам обращаются дома в различных ситуациях. Подчеркните обращения, выделите их запятыми. 3.Давайте, вспомним, что вы знаете об олонхо - Какое олонхо мы читаем? - Открываем олонхо «Меҥуруур Беге» стр 13 - Кто к кому обращается? Как обращается? - Ботура зовут Менуруур Беге. О чем говорит его имя? (Громогласный Силач, защитнтк, заступник). - А о чем говорит определение “Ус кырыылаах”? (Имеющий три грани – обычный смертный не имеет грани. Трехгранный –обладающий исполинской силой, ловкостью, храбростью ) Упражнение 2. Прочитайте выразительно отрывок из «Меҥуруур Беге» в ритме олонхо. Обратите внимание на интонацию при обращении. -Между кем происходит диалог в данной ситуации? Кто кому говорит и как говорит? -Какую роль играют обращения в олонхо? - Как вы считаете, какую роль в общении играют обращения? Я предлагаю каждой паре подумать и озвучить как можно больше обращений в различных ситуациях. Ребята, чему мы научились на уроке? Какие качества обращений в жизни и в олонхо вы запомнили? Что еще нового и интересного вы узнали? Найдите в олонхо «Меҥуруур Беге» и запишите обращение Айыы Умсуур удаган к Туллуктаан Куо, где она демонстрирует сострадание к девушке и желание помочь ей через обращение | - Слушают учителя -Отвечают на вопросы учителя - Предполагают тему и цель урока -Слушают учителя -Отвечают на вопросы учителя - Ребята делают вывод - Выполняют упражнение. -Отвечают на вопросы учителя - Работают парами -Вывод: обращение, имя героя в олонхо характеризует героя, показывая его личные качества - Анализируют фрагмент произведения в группах - Находят в тексте обращения и подчеркивают их - Смотрят фрагмент из спектакля «Меҥуруур Беге», записывают обращения, анализируют их. -Вывод: обращение в олонхо - Пары озвучивают предложения с обращениями в различных ситуациях Общий вывод по занятию: Обращение в жизни и олонхо Записывают домашнее задание в дневниках | -Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1) -Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1) - Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П2) -Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1) -Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1) -Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2) - Умение строить сообщения в устной и письменной форме Умение строить сообщения в устной и письменной форме | Беседа Беседа Работа в парах Работа в парах Беседа Риторический анализ Беседа Работа в парах Работа в парах Работа в парах Риторический анализ Демонстрация Работа в парах |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности) | - Ребята, я предлагаю вам оценить свою деятельность с помощью комплиментов. Поблагодарите друг друга за урок. Скажите комплименты своему партнеру и себе за работу. Я тоже хочу сказать вам спасибо за урок, вы все сегодня хорошо поработали! - Выставление оценок за урок. | -Оценивают свою деятельность на уроке. | -Способность к оценке своей учебной деятельности(Л1) | Поощрение |