СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Дружба дороже богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие предназначено для детей коррекционной школы 8 вида 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Дружба дороже богатства"»

ГБОУ школа – интернат



станица Ленинградская













внеклассное занятие



«Дружба дороже богатства"







Составитель: Керимова Л.А.



2016 год

 Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

 Задачи:

 • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

 • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

 • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.


Оборудование: запись на доске законов дружбы, музыка к песням.






































Ход занятия.

1.Беседа «Дружба это…»


-Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего занятия.

 Кто верит в дружбу горячо,

 Кто рядом чувствует плечо,

 Тот никогда не упадет,

 В любой беде не пропадет,

 А если и споткнется вдруг,

 То встать ему поможет друг!

 Всегда в беде надежный друг

 Ему протянет руку.

 - Ребята, о чем это стихотворение?

 Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

 - Тема нашего занятия “Дружба дороже богатства”.

 - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

 - Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

-Кто-то стремиться иметь одного друга, кто-то больше. А как вы думаете, какие качества вы больше всего цените в друге?(надежность, доброта, сочувствие, поддержка, доверие, общие занятия, интересы).

- Может ли у человека быть много друзей? (может). Почему? (если человек обладает всеми качествами, то он может иметь много друзей)

- И если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

- Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

- Чтобы более глубоко разобраться в этом вопросе, попробуем решить жизненные ситуации и, исходя из них, сделать важные выводы.

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? Громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось? Почему слезы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка? (Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие).



2.Пословицы о дружбе.

-Ребята, существует много пословиц о дружбе. А какие пословицы знаете вы?

-Я предлагаю вам закончить пословицы хором. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Кто любит лгать, …/того нельзя в друзья брать/.

Лучше честный враг, …/чем коварный друг/.

Не бойся врага умного, …/бойся друга глупого/.

Скажи мне, кто твой друг,…/ и я скажу, кто ты/.


3.Прослушивание и обсуждение притчи.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.         

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.  

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

-Почему хозяин заплакал?

-Чем вас удивила эта история?

-Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

-Чему учит эта притча?

-Какие пословицы мы можем подобрать к этой притче?

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Человек без друзей, что дерево без корней.



4.Игра «Продолжите фразу».

-Ребята, как вы понимаете слово друг, продолжите фразу «Друг – это…»

Варианты ответов:

друг – это человек, с которым тебе интересно играть,

друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,

друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо,

друг – это мой непослушный щенок,

друг – это тот, кого нам вечно не хватает,

 друг – это тот, кто встанет вместо меня,

друг – это тот,  вместо кого встану я,

друг – это тот, к кому можно ворваться даже в 12 часов ночи и сказать: «Мне больно!»

друг это тот, с кем можно помолчать,

друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,

друг это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

друг – это тот, кто хочет, чтобы я был лучше его и т. д.).


5.Обсуждение законов дружбы.

 -Существует много законов дружбы. Какие законы знаете и соблюдаете вы? Прочитайте и запомните законы, записанные на доске:

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.


6.Песни о дружбе.

 Во многих наших песнях поётся о дружбе .Давайте вспомним их и споём.

  1. С голубого ручейка начинается река, 
    Ну а дружба начинается с улыбки.

  2. Я иду и пою обо всём хорошем. 
    И улыбку свою я дарю прохожим.

  3. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! 
    Нам любые дороги дороги!

  4. Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

  1. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. 
    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, 
    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

  2. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

  3. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. 
    Вот, что значит настоящий друг.

7.Подведение итогов.

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: “Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо”. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: “Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения”. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

-Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


-Чтобы наш класс был самый дружный, самый лучший, возьмемся за руки и хором скажем «Мы вместе».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!