СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Математический бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Математический бой", 9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Математический бой"»

Юшина Ольга Валерьевна

Учитель

Государственное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Тулуна»

г. Тулун, Иркутская область

Внеклассное занятие по математике «Математический бой», 9 класс

Внеклассное занятие

«Математический бой»


Цели:

Образовательные: обобщение представлений обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни через создание игровой среды.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие познавательного интереса, расширение знаний и математического кругозора обучающихся, развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: названия команд, мультимедийное оборудование, презентация, вопросы и задания, карточки с заданиями, карандаши, бумага, бланк ответов.

Ход занятия:

I. Вводная часть (слайд 1)

Разделить класс на две команды, выбрать капитанов команд, пригласить жюри.

- Сегодня у нас состоится «Математический бой», где вы проявите свою смекалку, сообразительность, находчивость и взаимовыручку.

- Прежде чем мы начнем нашу игру, разрешите представить команды:

Команда «Мыслители», капитан____________________.

Команда «Числители», капитан_____________________.

- Оценивать правильность ваших ответов будет жюри: _____________________.

- Ребята, вы работаете в команде, а это значит дружно, сообща, вместе; умейте не только слушать, но и слышать друг друга и тогда вам будет по силам любая задачка!

- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов!

- Итак, начинаем!


II. Основная часть

Конкурс «Разминка» (капитаны тянут жребий, чья команда первой будет отвечать на вопросы)

Вопросы для 1 команды: (слайд 2)

1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны (прямоугольник)

2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

3. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

4. На что похожа половина яблока (на другую его половину)

5. Назовите наименьшее четырехзначное число (1 000)

6. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

7. Как называется «нижняя» часть дроби? (знаменатель)

8. Прямая линия, ограниченная с двух сторон (отрезок)


Вопросы для 2 команды: (слайд 3)

1. Четырехугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

2. Что легче: 1т пуха или 1т металла? (одинаково)

3. Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (2 кг)

4. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

5. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

6. Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель)

7. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

8. Назовите наименьшее трехзначное число (100)


Конкурс-эстафета «Анаграммы» (слайд 4)

- Переставьте буквы так, чтобы получились математические термины

- На столе лежат карточки с анаграммами для каждой команды. По моей команде, каждый участник по очереди подбегает к столу и решает одну анаграмму, последний участник передает карточку жюри

НОРАЗСТЬ – РАЗНОСТЬ

ОЦЕПРНТ – ПРОЦЕНТ

ДИРАУС – РАДИУС

НИЕСТОЯРАС – РАССТОЯНИЕ

ОСТОКТА – ОСТАТОК

ЩАПЛОДЬ – ПЛОЩАДЬ


Конкурс капитанов (слайд 5) (капитаны тянут жребий, кто первым будет отвечать на вопросы, каждый отвечает самостоятельно, записывая ответы в карточку)

Карточки для капитанов:

1 команда

Ответы:

2 команда

Ответы:

Сколько часов в сутках?

24 ч

Сколько дней в неделе?

7

Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?


20 см

Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см?


25 см2

Какой месяц завершает год?

декабрь

Какой месяц начинает год?

январь

Треугольник, у которого все углы острые

остроугольный

Треугольник, у которого есть прямой угол

прямоугольный

Назовите лишнее. Докажите, почему?

кг, т, р, г, ц

р.


Назовите лишнее. Докажите, почему?

м, см, км, кг, дм

кг


Конкурс «Математические ребусы»

- Пока наши капитаны выполняют задания, команды разгадывают ребусы и записывают ответы на листок, время выполнения каждого ребуса 1 минута. Листы с ответами передаем в жюри (слайд 6, слайд 7, слайд 8, слайд 9)

- А сейчас вашему вниманию ответы на ребусы (после передачи ответов жюри)

(слайд 10, слайд 11, слайд 12, слайд 13)

(задача, одиннадцать, отрезок, тринадцать)


Конкурс «Назови правильный ответ» (слайд 14, слайд 15)

- Обе команды работают одновременно, отвечает команда, первая поднявшая руку, если ответ неверный, право ответа предоставляется другой команде

1. На сколько 5 меньше 27? (22)

2. Какое число предшествует числу 3 000? (2 999)

3. Какую часть часа составляют 30 минут? (1/2)

4. Число 200 уменьшите в 5 раз (40)

5. Как называется шестой день недели? (суббота)

6. Найдите сумму чисел 1 009 и 5 (1 014)

7. Что такое 1% числа (0,01)

8. Чему равна величина прямого угла? (90º)

9. Сколько будет три монеты по 5 р. (15 р.)

10. Как называется седьмой месяц? (июль)

11. Сколько будет 7 купюр по 100 р. (700 р.)

12. Как можно назвать 12 ночи? (полночь)

13. Что такое куб? (геометрическое тело)

14. Сколько кв. метров в 1 а? (100 м2)

15. Как вычислить объем шкафа? (а . b . h)

16. Сколько граней у куба? (6)


Конкурс «Пятерочка» (слайд 16)

- Сосчитайте все пятерки и найдите их сумму (восемь «5», сумма 40). Выполненные задания передают жюри

Конкурс «От меньшего к большему» (слайд 17)

- Расположите числа, полученные при измерении, в порядке возрастания

(два комплекта карточек с числами для каждой команды)

7,5 кг; 7,05 т; 750 000 г; 7,05 ц; 7, 005 кг; 7,005 т

(7,005 кг; 7,5 кг; 7,05 ц; 750 000 г; 7,005 т; 7,05 т)

- У каждого участника команды табличка с числом, полученным при измерении.

- Каждая команда должна построиться таким образом, чтобы числа располагались от меньшего к большему, а жюри будет оценивать не только правильность выполнения, но и вашу согласованность действий в команде.


Конкурс «Угадай-ка» (слайд 18)

- Найдите два одинаковых шкафа и запишите их номера (2 и 9)

Выполненные задания передают жюри


Конкурс «Словесный» (слайд 19)

- Составьте как можно больше слов из слова «АРИФМЕТИКА» (время выполнения 5 минут)

Кит

тик

мир

миф

мак

рак

тир

Рим

риф

мат

фетр

метр

мера

тема

рама

тара

фара

фарт

фрак

арфа

метка

мерка

терка

афера

рифма

фирма

факир

тариф

карточки с выполненными заданиями передаются жюри


III. Заключительная часть

- Пока жюри подсчитывает итоги математического боя, я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки, где встречаются числа …


- Ребята молодцы! Сегодня обе команды отлично справились со всеми заданиями, проявили смекалку, находчивость и ответственность за команду!

- Жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя, обе команды награждаются грамотами (за победу и участие).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!