1.Организационный момент(3 минуты) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание учащихся. Поясняет, что данное занятие будет проходить в формате групповой работы. Преподаватель с учетом потенциала обучающихся формирует группы и определяет их лидеров. Представляет ребятам 3-х консультантов, гостей мероприятия успешных предпринимателей города, задача которых в ходе выполнения заданий по блокам осуществлять оценку по заданным критериям. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. Знакомятся с консультантами. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи (15мин.) | Актуализация опорных знаний и способов действий | Преподаватель предлагает лидерам групп озвучить или продемонстрировать на экране проектора результаты выполнения домашнего задания (название команды, девиз должны быть связаны с курсом по финансовой грамотности) Предлагает посмотреть фильм «Любовь. Дружба. Экономика». Сериал для учащихся 10-11 классов.Серия Бизнес- план. https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/1011/ После просмотра организует групповое обсуждение фильма. -Чем второй бизнес-план, подготовленный Аней, был лучше первого? -Какие ошибки допускали Глеб и Костян при составлении бизнес-плана? -Кому необходим бизнес-план? - С чего начать бизнес-план? Актуализирует личный опыт обучающихся (в плане их личностных представлений о ведении бизнеса и возможностях достижения успехов в этой сфере). Предлагает ответить на ряд вопросов, подводя учащихся к самостоятельной формулировке темы занятия. Помогает обучающимся | Лидеры групп озвучивают и демонстрируют на экране проектора результаты выполнения домашнего задания Ученики смотрят фильм. Отвечают на вопросы. Участвуют в групповом обсуждении и отвечают на вопросы. Формулируют самостоятельно тему занятия и совместно с преподавателем практическую задачу. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Самостоятельная работа (15 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Интерактивный тест: (Урок: Финансовая грамотность. Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать (mos.ru)) Анализирует результат. Обращает внимание, на то что при открытии собственного бизнеса предстоит целый ряд шагов, среди которых создание бизнес- идеи, выбор организационно-провой формы фирмы, регистрация и определение режима налогообложения. | Выполняют интерактивный тест на компьютере. | Личностные: формирование представления об |
4. Постановка и решение учебных задач, решение практичес кой задачи | Подготовка к игре. Проведение игры. | Предлагает выбрать карточку ( швейная мастерская, клининговая служба, подготовка праздников, типография, кафе, и т.д). Каждой команде предлагается открыть свой бизнес по предложенной теме. Учебная игра «Создаём свой бизнес» Правила игры. Группа из нескольких учащихся – это отдельная фирма, которая планирует создать свой бизнес. Задача участников игры – получить софинансирование своего стартапа на очень выгодных условиях от фонда содействия молодёжному предпринимательству «Пионер». Для этого участники должны зарегистрировать свою компанию, составить бизнес-план и провести рекламную презентацию своего продукта. Софинансирование получат участники, прошедшие конкурс. Размер софинансирования определяется местом в рейтинге и составляет в год соответственно: 10 млн руб. – 1-е место; 9 млн руб. – 2-е место; 8 млн руб. – 3-е место и т. д. – до 1 млн руб. участнику, получившему последнее место в рейтинге Организует групповую работу по 4-м шагам . Дает краткую инструкцию по выполнению заданий. Конкурсантам даётся время на подготовку. Игра проводится в несколько этапов. Этап 1. Регистрация фирмы. Конкурсанты обращаются в регистрирующий орган (в налоговую инспекцию), подают все необходимые документы. Регистрирующий орган проверяет документы и выдаёт лист записи соответствующего реестра – ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В качестве регистрирующего органа выступают родители учеников. Этап 2. Презентация бизнес-планов. Презентация учащиеся проводят с использованием раздаточного материала, который конкурсанты выдают экспертам, а также может быть выведена на экран через проектор. В качестве экспертов выступают приглашенные предприниматели. Эксперты оценивают презентации по заранее установленным критериям. Этап 3. Проведение рекламной кампании. Проводится по такому же принципу, как и презентация бизнес-планов. Этап 4. Подведение итогов конкурса. Экспертный совет подсчитывает сумму баллов, набранных каждой группой участников, определяет рейтинг фирм и выдаёт сертификаты на софинансирование. Преподаватель предлагает лидерам групп после выполнения заданий каждого блока заполнять пункты слайда «Ключевые слагаемые успеха в МБ». Предлагает обучающимся прослушать выступление успешного предпринимателя – гость мероприятия. Консультанты передают преподавателю оценочные бланки, он подводит итоги групповой работы и определяет какая группа ближе других продвинулась к успеху в деятельности своего предприятия. Предлагает группам соотнести результаты на слайдах и сформулировать общий вывод. Преподаватель демонстрирует слайд, на котором в системном виде представлены ключевые слагаемые успеха в МБ. Предлагает сформулировать итоговой вывод. В награду за работу каждая группа получает дипломы и кулинарный приз (пирог) после занятия. | Учащиеся распределяются в группы, по желанию. На основе предварительно подготовленных бизнес-планов, учредительных документов и программы рекламной кампании учащиеся готовятся к участию в конкурсе. Группы выполняют задания по четырем блокам и фиксируют результаты их выполнения в маршрутных листах. Лидеры групп после выполнения заданий каждого блока заполняют пункты слайда «Ключевые слагаемые успеха в МБ». Формулируют и озвучивают дополнительные слагаемые успеха в МБ. Участвуют в поощрении. На основе анализа полученной информации, группы формулируют и озвучивают дополнительные слагаемые успеха в МБ. Эти предложения они фиксируют на итоговом слайде «Ключевые слагаемые успеха в МБ». | Познавательные: Извлечение необходимой информации Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи Метапредметные: закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы; |
Рефлексия | Эмоциональная разрядка | Преподаватель предлагает лидерам групп выбрать одну из 3- х «Волшебных шляп» (белая-мудрецы, черная-пессимисты критики, желтая-оптимисты) и поработать каждой группе в соответствии с ролью. Лидерам групп «черной» и «желтой» шляп предлагается озвучить общегрупповую позицию, а лидеру команды «белой шляпы» предлагается оптимизировать позиции и сформулировать итоговый вывод. | Группы принимают участие в приеме рефлексии «Волшебные шляпы». Лидеры групп последовательно озвучивают общегрупповые позиции, формулируют итоговый вывод. | Познавательные: развития критического мышления Личностные: формирование умений анализировать, делать выводы. |
Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Оценка результатов игры (рефлексия) Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы. 1. Что нового вы узнали, участвуя в игре? 2. Что вы поняли, чему научились лучше всего в ходе игры? 3. В чём вы испытывали трудности? 4. Как вы считаете, какие умения вам необходимо развивать, чтобы победить в этой игре? До свидания! Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |