СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятия по финансовой грамотности «Путь к успеху»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия по финансовой грамотности «Путь к успеху»»

Тема внеклассного мероприятия «Путь к успеху»

Класс: 10-11 класс

Форма проведения занятия – обобщающее внеклассное мероприятие

Технология: ИКТ

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. 1.Организационный момент(3 минуты)

Создание благоприятного климата на уроке


Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание учащихся. Поясняет, что данное занятие будет проходить в формате групповой работы. Преподаватель с учетом потенциала обучающихся формирует группы и определяет их лидеров. Представляет ребятам 3-х консультантов, гостей мероприятия успешных предпринимателей города, задача которых в ходе выполнения заданий по блокам осуществлять оценку по заданным критериям.


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. Знакомятся с консультантами.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи (15мин.)

Актуализация опорных знаний и способов действий


Преподаватель предлагает лидерам групп озвучить или  продемонстрировать на экране проектора результаты выполнения домашнего задания (название команды, девиз должны быть связаны с курсом по финансовой грамотности)


 Предлагает посмотреть фильм 

«Любовь. Дружба. Экономика». Сериал для учащихся 10-11 классов.Серия Бизнес- план. 

https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/1011/

После просмотра организует групповое обсуждение фильма. 

-Чем второй бизнес-план, подготовленный Аней, был лучше первого?

-Какие ошибки допускали Глеб и Костян при составлении бизнес-плана?

-Кому необходим бизнес-план?

- С чего начать бизнес-план?

Актуализирует личный опыт обучающихся (в плане их личностных представлений о ведении бизнеса и возможностях достижения успехов в этой сфере). Предлагает ответить на ряд вопросов, подводя учащихся к самостоятельной формулировке темы занятия. Помогает обучающимся


Лидеры групп озвучивают и демонстрируют на экране проектора результаты выполнения домашнего задания



Ученики смотрят фильм.




Отвечают на вопросы.





Участвуют в групповом обсуждении и отвечают на вопросы. Формулируют самостоятельно тему занятия и совместно с преподавателем практическую задачу.











Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Самостоятельная работа

(15 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Интерактивный тест: (Урок: Финансовая грамотность. Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать (mos.ru))



Анализирует результат. Обращает внимание, на то что при открытии собственного бизнеса предстоит целый ряд шагов, среди которых создание бизнес- идеи, выбор организационно-провой формы фирмы, регистрация и определение режима налогообложения.

Выполняют интерактивный тест на компьютере.

Личностные:

формирование представления об

4. Постановка и решение учебных задач, решение практичес кой задачи

Подготовка к игре.
































Проведение игры.


Предлагает выбрать карточку ( швейная мастерская, клининговая служба, подготовка праздников, типография, кафе, и т.д).

Каждой команде предлагается открыть свой бизнес по предложенной теме.


Учебная игра «Создаём свой бизнес»

Правила игры. Группа из нескольких учащихся – это отдельная фирма, которая планирует создать свой бизнес. Задача участников игры – получить софинансирование своего стартапа на очень выгодных условиях от фонда содействия молодёжному предпринимательству «Пионер». Для этого участники должны зарегистрировать свою

компанию, составить бизнес-план и провести рекламную презентацию своего продукта. Софинансирование получат участники, прошедшие

конкурс. Размер софинансирования определяется местом в рейтинге и составляет в год соответственно:

10 млн руб. – 1-е место;

9 млн руб. – 2-е место;

8 млн руб. – 3-е место и т. д. – до 1 млн руб. участнику, получившему последнее место в рейтинге

Организует групповую работу по 4-м шагам .

Дает краткую инструкцию по выполнению заданий.


Конкурсантам даётся время на подготовку.

Игра проводится в несколько этапов.

Этап 1. Регистрация фирмы. Конкурсанты обращаются в регистрирующий орган (в налоговую инспекцию), подают все необходимые документы. Регистрирующий орган проверяет документы и выдаёт лист записи соответствующего реестра – ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В качестве регистрирующего органа выступают родители учеников.

Этап 2. Презентация бизнес-планов.

Презентация учащиеся проводят с использованием раздаточного материала, который конкурсанты выдают экспертам, а также может быть выведена на экран через проектор. В качестве экспертов выступают приглашенные предприниматели.

Эксперты оценивают презентации по заранее установленным критериям.

Этап 3. Проведение рекламной кампании. Проводится по такому же принципу, как и презентация бизнес-планов.

Этап 4. Подведение итогов конкурса.

Экспертный совет подсчитывает сумму баллов, набранных каждой группой участников, определяет рейтинг фирм и выдаёт сертификаты на софинансирование.


Преподаватель предлагает лидерам групп после выполнения заданий каждого блока заполнять пункты слайда «Ключевые слагаемые успеха в МБ».


Предлагает обучающимся прослушать выступление успешного предпринимателя – гость мероприятия. Консультанты передают преподавателю оценочные бланки, он подводит итоги групповой работы и определяет какая группа ближе других продвинулась к успеху в деятельности своего предприятия. Предлагает группам соотнести результаты на слайдах и сформулировать общий вывод. Преподаватель демонстрирует слайд, на котором в системном виде представлены ключевые слагаемые успеха в МБ. Предлагает сформулировать итоговой вывод.

В награду за работу каждая группа получает дипломы и кулинарный приз (пирог) после занятия.


Учащиеся распределяются в группы, по желанию. На основе предварительно подготовленных бизнес-планов, учредительных документов и программы рекламной кампании учащиеся готовятся к участию в конкурсе.






















Группы выполняют задания по четырем блокам и фиксируют результаты их выполнения в маршрутных листах. Лидеры групп после выполнения заданий каждого блока заполняют пункты слайда «Ключевые слагаемые успеха в МБ». Формулируют и озвучивают дополнительные слагаемые успеха в МБ. Участвуют в поощрении.




















На основе анализа полученной информации, группы формулируют и озвучивают дополнительные слагаемые успеха в МБ. Эти предложения они фиксируют на итоговом слайде «Ключевые слагаемые успеха в МБ».








Познавательные:

Извлечение необходимой информации

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Метапредметные:

закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

Рефлексия

Эмоциональная разрядка

Преподаватель предлагает лидерам групп выбрать одну из 3- х «Волшебных шляп» (белая-мудрецы, черная-пессимисты критики, желтая-оптимисты) и поработать каждой группе в соответствии с ролью. Лидерам групп «черной» и «желтой» шляп предлагается озвучить общегрупповую позицию, а лидеру команды «белой шляпы» предлагается

оптимизировать позиции и сформулировать итоговый вывод.

Группы принимают участие в приеме рефлексии «Волшебные шляпы». Лидеры групп последовательно озвучивают общегрупповые позиции, формулируют итоговый вывод.

Познавательные:

развития критического мышления

Личностные:

формирование умений анализировать, делать выводы.

Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценка результатов игры (рефлексия)

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы.

1. Что нового вы узнали, участвуя в игре?

2. Что вы поняли, чему научились лучше всего в ходе игры?

3. В чём вы испытывали трудности?

4. Как вы считаете, какие умения вам необходимо развивать, чтобы победить в этой игре?

До свидания! Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!