СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятии по Читательской грамотности: как определить качественный продукт.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская грамотность - одна из составляющих Функциональной грамотности. Развивать её  на уроках русского языка или литературы довольно проблемно. Удобнее это делать на внеклассных мероприятиях. Ход урока, представленный в этой разработке, связан с текстом по ЧГ "Сгущённое молоко", текст которого можно свободно найти в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятии по Читательской грамотности: как определить качественный продукт.»

Внеклассное мероприятие. 7 класс

О здоровой пище. Сгущённое молоко


Тема.

Сгущённое молоко.

Цель: научиться отличать качественное сгущённое молоко от некачественного.


Оборудование:

1. Распечатки текстов «Сгущёнка «40 экземпляров.

2. Сгущённое молоко – 20 банок.

3. Заготовки листочков для рефлексии.

4. Словарь Ожегова (возможно, захотят посмотреть, что такое сахароза и лактоза)

5. Эталоны баночек сгущёнки


Ход занятия.

1. Слово учителя. (2 минуты)

Ребята и взрослые, вы, возможно, не знаете, что почти половина заболеваний появляется в основном как из-за нарушения процесса питания , так и приёма некачественных продуктов... Диетологи уверяют, что секрет долголетия − в здоровом и .полноценном питании..

Ситуация 1.

На сегодняшний день у меня сложилась такая ситуация .Приближается День рождения моего младшего внука, и мне необходимо испечь торт.Одним из составляющих любимого торта под названием «Мороженое со сгущёнкой»» является сгущенное молоко.

Я никогда не обращала внимания НА ТО, какое количество этого продукта заполняет прилавки наших магазинов. Но вы понимаете, что мне нужна качественная сгущёнка.

Без вашей помощи я не обойдусь.

Ситуация 2. (3 минуты)

У меня на столе стоят банки со сгущёнкой. Я попрошу выйти сюда 2 ребят, чтобы они порекомендовали мне 1 из этих банок.

(Предлагают 1 банку)

Беседа:

-А вы уверены, что выбрали сгущёнку ту, которая мне подойдет?

-А по какому признаку вы отобрали именно эту банку?

Давайте подумаем все вместе, а если мы не совсем уверены в своём выборе, что мы должны сделать?

(Обратиться ко взрослым, вспомнить, что чаще всего предлагают наши родители).А ещё что?

Почитать, например, в Интернете и просмотреть отзывы.

Вот и хорошо. Сейчас мы и обратимся с вами к тексту из Интернета, а потом вновь вернёмся к нашей банке и установим, на сколько правильный продукт выбран и предложен мне.


2. 10 минут

Перед вами тексты из Интернета. Вы с ними работаете в течение 10 минут. Ответы

Самостоятельно работают, читают.

3.4 минуты

Работа в малых группах по 4 человека(поворачиваются друг к другу, на каждую парту ставлю по 2 банки сгущёнки). На каждой сгущёнки есть свой номер. Запомните, кто с каким номером работал.

Задание: опираясь на прочитанный и проработанный текст определить, где правильная, а где неправильная сгущёнка. Доказать.

4.15 минут.

Каждая группа защищает свои банки.

5.2 минуты.

Сделали общий вывод: какая сгущёнка правильная и на что надо обратить внимание при выборе данного продукта.

6. 2 минуты.

Поставили на стол «Правильную сгущёнку». Проверили по эталону. Поднять руки, кто определил верно .

7. Вернулись к баночке, предложенной мне. Вывод. Эту сгущёнку использовать нежелательно. Почему? Она не отвечает требованиям. Какое у неё качество? (она может не свариться, рассыпаться или вообще не измени своего свойства).

Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

8. На партах листочки, куда вы напишите ответ на вопросы:


  1. Узнали ли вы что-то новое из этого занятия.

  2. Пригодятся ли вам эти знания в жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!