СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание-залог нашего здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие"Здоровое питание-залог нашего здоровья" способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Здоровое питание-залог нашего здоровья»


Ф.И.учителя: Антипова О.А


Направление: оздоровительное.


Форма организации занятия: классный час.


Тип: открытие нового знания.


Тема: «Здоровое питание – залог нашего здоровья».


Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании как составной части здорового образа жизни.


Задачи:

- сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия;

- формировать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

- способствовать развитию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Целевая аудитория: 2 класс


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация



Аннотация.


Данное внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 2 класса.

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.

Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний об основах здорового питания. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.
















Ход занятия


В одном царстве-государстве на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына... Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. А ведь здоровье не купишь!

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Что надо делать, чтобы люди не болели?»

Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: ……


-Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю?

(Дети предлагают свои варианты: гигиена тела, здоровое питание, подвижный образ жизни, соблюдение режима дня и т.д.)


- Совершенно верно, чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым, необходимо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и употреблять в пищу полезные продукты.


- Прочитайте пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

- Как вы её понимаете? (Человеку необходимо питаться, для того чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма)

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

- Мы продолжим разговор о правильном питании, о привычках и их влиянии на наше здоровье.


слайд

Сегодня на нашем занятии мы попытаемся ответить на вопросы (вопросы на слайде):

1) Каким должно быть здоровое питание?

2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

3) Что такое режим питания?







- Предлагаю вашему вниманию пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

- Поработайте в группах и ответьте на вопрос: Каким должно быть здоровое питание?

(Дети делают вывод: питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным)

- Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

помогут вам ваши одноклассники, которые прочитают для вас небольшие сообщения.


Сообщение подготовленных детей:

  1. Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

  2. Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень.

  3. Третью часть дневного рациона должны составлять белки - это мясо, рыба, молоко, яйца.

  4. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

  5. Во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека.


- Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезную, в которая богата витаминами, минералами, жирами, белками и углеводами)


- Скажите, а что такое режим питания?

- Прием пищи в одно и то же время, т. е. питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4 - 5 раз в день в одно и то же время.


- Давайте рассмотрим режим питания школьников:

Завтрак (7.30 – 8.00)

2-ой завтрак (10.30 – 11.00)

Обед (14.30 – 15.00)

Полдник (16.30 – 17.00)

Ужин (19.00 – 19.30)



Физкультинутка.

Рассказ учителя:

Завтрак.

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным. По мнению ученых нужно утром кушать кашу.

Второй завтрак вы принимаете в школе.

Обед.

Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник.

Можно употреблять в пищу булочки, пить молоко или сок.

Ужин.

На ужин нужно кушать легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.


-Теперь я могу дать вам следующее задание: «Составить меню».

- А что такое меню? (Ответы детей).

- Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда.

Работа в группах. Составление меню.

Проверка работы в группах.

1. Прочитайте. Какое меню вы составили на завтрак.

2. Какие блюда лучше всего использовать для обеда?

3. Зачитайте меню полдника.

4. Что лучше всего употреблять в пищу на ужин?


Завтрак

Каши содержат необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются.

(дети называют: это гречневая крупа, из неё варят гречневую кашу и т.д.

Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров, углеводов. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, витамины группы В.

Рис богат крахмалом, и также легко усваивается.


Манная крупа также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому её рекомендуется есть перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованиями).


Пшенная каша  выводит из организма токсины. Если пшенка – частый гость на столе, она нормализует давление, благотворно влияет на сердечно – сосудистую систему.
- Молодцы. А чтобы каша была еще вкуснее, что можно добавить в кашу? (масло, фрукты, овощи)

- А что еще можно скушать на завтрак? (хлеб с маслом, выпить стакан молока, сырники, творог, кусочек сыра, отварное яйцо).


Обед

Салат вызывает аппетит. Первое блюдо очень важно для пищеварения.

Второе блюдо должно быть мясным или рыбным. Они содержат белки, которые необходимы для строительства новых клеток нашего организма.

Компот, чай…


Полдник.

Что вы посоветуете съесть на полдник? (на полдник нужно съесть фрукты)

(один ученик более подробно рассказывает про фрукты).

- В овощах и фруктах много витаминов и полезных веществ. Они способствуют выделению желудочного сока и при этом хорошо усваиваются другая пища. Совершенно верно, фрукты и овощи настроение повышают и здоровье укрепляют.

Ужин

Ребята нам сейчас расскажут. (овощное рагу с отварной курицей, молочные запеканки, выпить стакан кефира, натуральные соки, некрепкий чай, творожные блюда ,салаты, орехи, сухофрукты…)





Давайте приведём наши знания в систему и ещё раз ответим на поставленные в начале занятия вопросы (вопросы на слайде):

1) Каким должно быть здоровое питание? (разнообразным)

2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезным)

3) Что такое режим питания? (прием пищи в одно и то же)

Вдруг сказала громко Маша.

Диалог детей:

Маша:

– Я сегодня ела кашу, а каша-то вкусная, потому я не грустная. Да я люблю каши, это полезная еда.

Давид:

- Я любитель апельсинов. Ведь в них много витаминов.

Илья:

- Я ем яблоки и груши, буду храбрым, никогда не струшу.

Алина:

- Я ем малину и прогоняю простуду. Поэтому болеть никогда не буду.

Маша:

- А я люблю погрызть морковку с хрустом. Поверьте это очень вкусно.

Саша:

- Ешьте творог, пейте молоко. От зубного кабинета будете вы далеко.

Денис:

- Ешьте свеклу, морковку, помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок. В них много витаминов, вся полезная еда витаминами полна. Знайте, овощи и фрукты наши лучшие продукты.

Маша:

-А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся и всем вам на прощанье подарим добрые пожелания.

(каждый по очереди говорит)

- Чтобы болезнь предупредить заранее, нужно знать режим питания.

- От пищи жирной воздержитесь, и запомните навсегда это жирная еда.

- Пищей сладкой, шоколадкой вы не увлекайтесь.

- Острого и соленого вы остерегайтесь.

- Каши, овощи и фрукты вот полезные продукты.

Учитель:

- Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить.


Рефлексия.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните.

1. Сегодня я понял…

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…



-Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.
















Викторина «Полезная десятка»

Ведущий: Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства — это овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате». В начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Банан)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Чай)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!