СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Защитим природу!"

Категория: Внеурочка

Сегодня, как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования молодого поколения, ведь, основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Защитим природу!"»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-ых классов: «Защитим природу!»


Цель: расширить знания об окружающей среде, о влияние человека на природу, формировать правильное отношение к природе и экологическую культуру.

Задачи:

 Обучающая: - показать влияние человека на окружающую среду; 

-формировать систему знаний об экологических проблемах современности.

Развивающая: - развитие потребностей к изучению экологических проблем, необходимости защиты природы;

- развитие внимания, умственной активности, воображения;

- развивать умения групповой работы.

Воспитательная: - формировать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать потребность и мотивацию к охране окружающей среды;

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Планируемые результаты.

Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.

Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.

Метапредметные. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы, составлять план рассказа, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками, освоения способами решения творческих поисковых задач.

Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.

Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, игровые.

Тип занятия: внеклассное занятие.





Ход мероприятия.

Организационный момент.

Учитель: -Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Поприветствуем друг друга. Я хочу, чтобы вы закрыли глазки, послушали звуки и крики души нашей природы в стихотворении Е. Шкловского «Глобус» и представьте, о чем в нем говорится.

ГЛОБУС
Автор: Е.Шкловский

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу.
Тебя, родной мой, сберегу».

Слайд 1
https://vk.com/video-204933352_456239023

(ответы детей)

Ученик 1: - Сегодня наше занятие мы посвятим теме: «Защитим природу!»

Ученик 2: - А почему природу нужно защищать, как вы думаете?

(ответы детей)

Ученик 3: Многие писатели и поэты призывают нас защищать, беречь, приумножать наши природные богатства. Вот только послушайте стихотворение Татьяны Петуховой БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!

Ученик 4: - Кто виноват в природных бедах?

(ответы детей)

Слайд2

Учитель: - Ребята, особое внимание сегодня мы уделим защите лесов, водных объектов, животных, воздуха и будем спасателями планеты!

Групповая викторина: «Спасатели планеты»!

Учитель: - А знаете ли вы, что у всех спасателей есть свой гимн!

Пусть он звучит по всей территории нашей огромной и необъятной страны – России!





(исполнение экологического гимна)

И ПУСТЬ НАША ПЛАНЕТА ЖИВЕТ»

 

Прикоснись к чистоте родника

Земля его созидала века

И по траве в первозданной росе

Пройди один босиком на заре.

Вдохни простор необъятной Земли

Какое небо над нами, смотри!

Весь этот мир, человек, для тебя!

Ему погибнуть под нами нельзя!

 

И пусть наша планета живёт!

И пусть каждый её бережёт!

И пусть счастлива будет Земля!

Давай её сохраним ТЫ и Я!

И пусть наша планета живёт!

И пусть птицами счастья поёт!

И пусть будет красивой Земля!

Давай её сохраним ТЫ и Я!

 

Жить, творить, созидать и мечтать!

Нужно нам, чтобы Землю понять!

Мы услышать друг друга должны!

Мы, поверьте, друг другу нужны!

Мир наполним своей добротой!

И в надежде заботой одной

Чтобы наша родная Земля!

Лучше стала и ярче цвела!


И пусть наша планета живёт!

И пусть каждый её бережёт!

И пусть счастлива будет Земля!

Давай её сохраним ТЫ и Я!

И пусть наша планета живёт!

И пусть плицами счастья поёт!

И пусть будет красивой Земля!

Давай её сохраним ТЫ и Я!

Давай её сохраним ТЫ и Я!

Давай её сохраним ТЫ и Я!

ТЫ и Я! ТЫ и Я!

 

И пусть наша планета живёт!

И пусть каждый её бережёт!

И пусть счастлива будет Земля!

Давай её сохраним ТЫ и Я!

И пусть наша планета живёт!

И пусть плицами счастья поёт!

И пусть будет красивой Земля!

Давай её сохраним ТЫ и Я!


Ученик 5: - Ребята, послушайте, какие самые известные международные экологические организации, действующие в РФ. Сейчас насчитывается пять крупных экологических обществ, работающих как в России, так и в других странах.

Ученик 6: - Об их деятельности, трудностях, которые им приходится преодолевать в нашей стране вы уже много чего знаете. По разным данным, до недавнего времени насчитывалось от 200 до 500 международных экологических организаций в России. Их декларируемые цели напрямую связаны с формированием в РФ развитого гражданского общества, в которое входят независимые экологические общественные объединения. Но анализ сотрудничества экологических организаций России и международных экологических неправительственных организаций указывает на наличие и других, скрытых задач. По этой причине часть из них была запрещена. 

Как указано выше, их список насчитывает сотни субъектов. Подавляющая часть из них незначительная, преследует локальные цели, исходя из небольших возможностей. Наиболее крупные из них:

  1. Всероссийское общество охраны природы (ВООП) –представлено в каждом регионе России, деятельность направлена на озеленение населенных пунктов, охрана водных ресурсов. В 2024 году исполнится 100 лет с момента основания;

  2. Всемирный фонд дикой природы (WWF или World Wildlife Fund) – основана в середине XX века Джулианом Хаксли (британский биолог) после его пребывания в Восточной Африке. В России организация реализовывала Алтай-Саянский проект, направленный на сохранение флоры и фауны Южной Сибири. Была проведена акция по спасению дальневосточного леопарда;

  3. Гринпис (Greenpeace) – наиболее известный бренд борцов за экологию, которые действуют по всему миру. Основные методы – акции, митинги и протесты. Нередко бездумные и откровенно преступные действия членов организации вызывают к ней двоякое отношение.

  4. Международный Зелёный Крест – деятельность в РФ сосредоточена на безопасной утилизации арсеналов химического оружия, а также на внедрении проектов возобновляемой энергии;

  5. BirdLife International – основанная почти 100 лет назад (в 1922 году) британскими орнитологами организация занимается спасением редких, а также вымирающих видов пернатых.

Ученик 7: - Кроме того множество детских организаций таких как:

  • Воздушный десант;

  • Лесной патруль;

  • Водная полиция;

  • Зоозащитники;

  • Юные Экологи;

  • Волонтеры.

Слайд 3:

Ученик 8: - Лесной патруль, Водная полиция, Воздушный десант и Зоозащитники помогают защищать природу.

- Подумайте и скажите, зачем нужен Лесной патруль?

(ответы детей)

- Какие объекты защищает Водная полиция?

(ответы детей)

- Воздушный десант следит за порядком в какой среде? Почему он необходим?

(ответы детей)

- Что защищают зоозащитники?

(ответы детей)

-Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы.





Задание 1: Водное недоразумение.

Учитель: - Нужно поставить буквы правильно, записать и получить название водных объектов, которые нуждаются в защите.

Слайд 4

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

Задание 2: Мусорная река. Слайд 5

 

Учитель: - Необходимо в мусорном пакете потрогать предмет (не видя его) и правильно его назвать. Участвуют по 2 человека от каждой команды.

(Подведение итогов. За каждый правильный ответ, игрок приносит своей команде 1 балл.)

Задание 3: Листопад.

- Сейчас осень. Одно из осенних явлений – это листопад. Угадайте, с какого дерева упал лист. Соедините названия деревьев с изображением нужного листа.

Слайд 6

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1 балл за ошибку.)

Задание 4: Спасите лес.

Учитель: - Найдите на картинке 18 предметов, которые губят лес. На каждом губительном предмете ставьте цифру по порядку, в котором его обнаружили. От 1 до 18.

Слайд 7

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)

Задание 5: Избавь воздух от загрязняющих веществ.

Учитель: - В этом задании от Воздушного патруля нам нужно избавить воздух от загрязняющих веществ. От каждой команды приглашаются по 2 человека. У каждого участника есть 3 удара. Нужно попасть только в черные (грязные) частицы в воздухе.

(Изображение шариков воздуха прикреплено на доске. Каждый игрок бросает мячик для пинг-понга и пытается «выбить» (попасть) в черные кружки.









Слайд 8

(Подведение итогов. За каждый точный бросок, игрок приносит своей команде 1 балл.)

Задание 6: Найди пару для электромобиля.

Учитель: - Одна из главных причин загрязнения воздуха – это выхлопные газы от автомобилей. Защитники природы призывают пересесть всех жителей на электромобили. Мы с вами поможем в этом. Соедините вместе два одинаковых электромобиля.

Слайд 9

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

Задание 6: Защитником природы может быть каждый!

Учитель: - Каждая команда успешно справилась с заданиями от защитников природы. Все вы можете стать защитником для природы. Что каждый из вас может для этого сделать?

(Ответы детей)

Ученик 1: - Все это правильно! Сейчас мы потренируемся, как это быть защитником природы. Мы соберем мусор и будем его сортировать. Что это значит?

(Ответы детей).

Ученик 2: - Будем раскладывать мусор по специальным контейнерам. У каждой команды по одному контейнеру на столе (для бумаги, для металла, для пластика, для стекла). Устроим эстафету. Участвуют по 5 человек от команды. По сигналу бегут первые участники, выбирают только тот мусор (изображение), который подходит к их контейнеру, возвращаются и выбрасывают в свой контейнер на столе. Далее – следующий и т.д.

Слайд 10

(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)

Подведение итогов.

(Подведение итогов, награждение участников значками экологов)

Учитель:- Ребята, как же хорошо, когда чисто вокруг!

(звучит мелодия, дети поют песню «ХОРОШО, КОГДА ЧИСТО ВОКРУГ» Слова Т. Рядчиковой)

ХОРОШО, КОГДА ЧИСТО ВОКРУГ»

Слова Т.Рядчиковой

 

Хорошо, когда чисто вокруг –

Чистота без единой помарки!

Тротуар как зеркальный блестит

И зелёный газон сочно-яркий.

 

Хорошо, когда чисто вокруг!

 

Солнце плещется в окнах домов,

Отражается в стёклах лучисто.

Светит солнце светло и легко -

Так приятно, когда всюду чисто.

 

Хорошо, когда чисто вокруг!

Чтобы город был чистым всегда,

Надо быть человеком культурным:

Мусор разный вокруг не бросать -

Аккуратно нести его в урну.

 

Хорошо, когда чисто вокруг!

 

Мы по улице бодро идём,

Улыбаемся встречным прохожим.

Этим чистым сияющим днём

Мы на солнце немного похожи.

 

Хорошо, когда чисто вокруг!







Вывод. Рефлексия.

Учитель: - Наше мероприятие заканчивается. Давайте вспомним, какие природные объекты мы защищали?

(Ответы детей.)

- Удалось ли вам почувствовать себя защитниками природы?

(Ответы детей.)

- Как вы думаете, сможем ли мы все вместе спасти нашу планету?

(Ответы детей.)

- Что можете вы сделать для этого?

(Ответы детей.)

- С каким настроением мы с вами прощаемся?

​​​​​​​(Ответы детей.)

- Спасибо всем за активное участие в мероприятии!

Ученик 1:

МЫ ЭКОЛОГАМИ СТАЛИ
Автор: Н. Анишина

Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.

Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.

Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.

Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом,
Не походишь босиком.

Ученик 2:

Грабли, вёдра и лопаты
Разобрали все ребята.
Навалились на дела,
И работа в ход пошла.

Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.

Тут же к нам со всех концов
Прилетело сто скворцов.
Ищут корм своим птенцам
И разносят по домам.

Мы трудились, мы старались,
Превратили двор в оазис.
От работы так устали,
Что "зелёными" все стали!


Учитель: - Спасибо всем за активное участие в мероприятии! Поздравляю с Днём экологических знаний и хочу пожелать всегда направлять верные знания и накопленный опыт в нужное русло, в любой ситуации уметь дать объективную оценку состоянию экологии и разработать отличный план по её улучшению. Пусть в нашем мире значительно сократится доля загрязнений и вредных выбросов, пусть воздух станет чище, а земля свободнее от мусора и радиоактивных элементов. Давайте жить в мире и чистоте!








12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!