СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: "В гостях у знающих и внимательных землян"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать любовь к окружающей среде, формировать навыки экологической культуры; развивать у воспитанников способность воспринимать и чувствовать прекрасное, расширять кругозор

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "В гостях у знающих и внимательных землян"»

Внеклассное мероприятие: «В гостях у знающих и внимательных землян»

Класс делится на 2 команды.

Обозначения:

К-1 -команда №1

К-2-команда №2

Вступительная беседа «Природа и ты»

Вы когда-нибудь слышали слово «экология»? Что оно означает? (ответы детей)

Оно состоит из двух греческих корней: «экое» - дом и «логос» - учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа.

Наш праздник называется «В гостях у знающих и внимательных землян». Кто же это? Догадались? Конечно, это вы - ученики школы № 8! Покажите, что вы знаете и что умеете. Готовы?

Итак, мы отправляемся в путешествие по стране «Экология»

Конкурс-разминка. (уч-ся должны ответить на вопросы)

Каждая команда отвечает на поставленный вопрос.

1. У зверька клюв прирос, получился __________(утконос) К-1

2. Барашком – зовётся ребёнок, называется _________(ягнёнок) К-2

3. Вот живая голова, из дупла глядит __________(сова) К-1

4. Погулять выводит летом, ребятишек по утру, не нужны коляски детям, ели мама __________(кенгуру) К-2

5. Благодаря этому вегетативному органу растение получает питание (корень) К-1

6. В цирке можно посмотреть, как танцует вальс __________(медведь) К-2

Молодцы!

А теперь давайте с вами вместе подумаем.

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки?

А куда вы выбрасываете фантики?

А лимонад из баночек вы пили?

А куда вы дели баночку?

Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Как вы считаете, это правильно?

ОПЫТ

Если мы возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить. Что мы получим? (получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер.)

А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Что с ним произойдет? (Он только помнется, но не превратится в пыль.)

А если мы это сделаем с баночкой или бутылочкой. С ними произойдет что-нибудь? (Нет, с ними ничего не произойдет)

Вот так же и в природе — листочки быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда запах! Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.

Что же все-таки делать с мусором? Давайте, ребята, ещё раз перечислим, чем мы засоряем природу?

Ответы команд: пищевыми отходами, бумагой, полиэтиленовыми пакетами, металлическими банками, пластмассовыми банками и т.д.

Задание командам: придумать не менее 3 способов борьбы с мусором.

Примерные ответы.

Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ – метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам — деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают. Например, в Кировском районе города Санкт-Петербурга проводится эксперимент. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый — для пищевых отходов, зеленый — для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

Ребята, не забывайте ещё и о воде, она незаменима. С каждым годом человечество использует всё больше пресной воды. Казахстан беден водными ресурсами и особенно пресной водой.

Мини-конкурс для команд «От капли до океана» (в течении 30 секунд расставить предложенные слова в порядке возрастания): капля, лужа, родник, озеро, море, океан. Вопрос: «А почему выстроили в такой последовательности?»

Вы знаете, что для жизни человека необходим кислород. Дают нам его зеленые растения. Гибель растений наносит вред здоровью людей. В первую очередь от недостатка кислорода страдает мозг человека. Он становится раздражительным, быстрее устает, хуже соображает. Задумайтесь об этих непростых вещах. Поразмышляйте, что вы можете сделать для охраны природы сегодня, как защитить ее завтра. Щадите каждый листок, травинку, цветок. Помните, они не только дарят нам красоту, они дают нам кислород и, значит, жизнь.

А цветы разве знаем?

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены – сеном.

Предлагаю вам цветок.

Где загадка – лепесток.

На экране мы видим цветок ромашки, на лепестках которой написаны загадки. При правильном ответе появляются отгадки. За правильный ответ вы получаете один логотип.

Загадки:

1.Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

2.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек. (Подснежники)

3.Эй, звоночки, синий цвет,-

С язычком, а звону нет.(Колокольчики)

4.Отцветает быстро,

Изменяет цвет.

Станет он пушистым,

Дунь – его и нет. (Одуванчик)

5.Белая корзинка –

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

6.На нём платок пуховый,

Всегда слететь готовый. (Одуванчик)

Давайте с вами сделаем маленький вывод. Для этого поиграем в игру «Плохо - хорошо».

• сломать ветку (плохо);К-1

• посадить новое дерево (хорошо); К-1

• дергать школьную кошку за хвост (плохо);К-2

• угостить ее чем-то вкусным (хорошо); К-2

• прогнать собаку из дома (плохо) К-1

• подружиться с бездомной собакой (хорошо);К-1

• убрать мусор с лесной полянки (хорошо);К-2

- оставить в лесу после себя бутылки, полиэтиленовые пакеты (плохо);К-2

• не наступить на ползущего жука (хорошо);К-1

• ничем не интересоваться, быть равнодушным (плохо);К-2

• каждый день узнавать что-нибудь новое, знакомиться, дружить (хорошо). ОТВЕТЫ ДВУХ КОМАНД ВМЕСТЕ

Подведение итогов, награждение победителей. (Это может быть вымпел, диплом, а может быть - право заложить аллею, посадить цветы на школьной клумбе.)

Ведущий. Оглянись вокруг! Посмотри, как прекрасен мир, в котором нам посчастливилось жить! Как он ярок! Светел! Красочен! Вслушайтесь! Сколько в нем звуков и запахов. У вас, знающие и внимательные земляне, есть право любоваться всем этим. Но на ваших плечах и великая ответственность: сохранить и сберечь нашу маленькую и хрупкую планету.

Вот и закончилось наше мероприятие. Не важно, кто оказался лучшим, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть всему живому на земле. Ибо махнув рукой на одних, мы создаём неизбежную цепь потерь и в конечном счёте можно остаться на планете в одиночестве. В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», есть предупреждение живущим на земле. В золотой рыбке можно увидеть природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя. Человек, обуздая свою алчность, чтобы не остаться в конце у разбитого корыта.

Так давайте же будем хранить тот дом, в котором мы живём, будем всегда придерживаться правил, в которых мы будем оберегать окружающий мир (просмотр слайда).

Спасибо всем за участие.































Кувшины и блюдца не тонут и не бьются





















У занесённых

снегом кочек нашли голубенький цветочек

























Эй, звоночки,

синий цвет,

С язычком, а звону нет























Отцветает быстро,

Изменяет цвет.

Станет он пушистым,

Дунь – его и нет.





















Белая корзинка-

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

























На нём платок пуховый,

Всегда слететь готовый.























лужа

капля





озеро



море

родник







озеро

море

океан

океан

родник

лужа

капля




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!