Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Цель мероприятия:
- вспомнить вместе с обучающимися любимые сказки, их героев;
- пополнить свои знания о сказках;
Задачи мероприятия:
- создать условия для формирования и закрепления знаний по детской литературе;
- развитие творческого мышления, познавательных способностей, памяти,
фантазии, воображения, внимания, речи, расширить кругозор обучающихся;
- воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению,чувство ответственности за свои поступки,готовность прийти на помощь ближнему;
- формировать дружеские отношения внутри коллектива.
Ход мероприятия:
Заставка на экране «В гостях у сказки»(Слайд №1)
Начинается праздник просмотром видео (Слайд №2)
Ведущий: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
А любите ли вы книжки?
Ты представь себе на миг,(Слайд №3)
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
Ребята это стихотворение написал Сергей Владимирович Михалков.
Очень много стихотворений, сказок, рассказов придумал для детей Сергей Владимирович Михалков. (Слайд №4).
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.(Слайд №5)
Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, ребята будут соревноваться между собой. Итак, начинаем наше путешествие по сказкам.
Отгадайте загадку: Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется …
(Слайд №6)
Правильно ребята – Три поросенка.
(Слайд №7)
Скажите ребята, а как звали поросят? Выберите правильный ответ.
Ниф-нифПиф-пифФунтик
Наф-наф Паф-пафЛунтик
Нуф-нуфПуф-пуфШпунтик(Слайд №8)
Что делали летом поросята?
Веселились, Грустили, Читали,
Играли, Скучали, Рисовали,
Пели Плакали, Писали. (Слайд №9)
Из чего построили свои домики поросята? (Слайд №10)
Что случилось с домиками Ниф-нифа и Нуф-нуфа? (Слайд №11)
Молодцы ребята! Внимательно читали сказку и отвечали на все вопросы правильно.
Продолжим наше путешествие по сказкам. Отгадайте загадку и узнаете следующую сказку, в которой мы побываем.
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
И дом стоял прекрасно в стужу.
Весной же превратился в лужу.(Слайд №12)
Давайте проверим. Правильно ребята это сказка «Заюшкина избушка»
(Слайд №13)
Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Какая избушка была у зайца? (лубяная)(Слайд №14)
Что случилось с избушкой весной с избушкой лисы?(Слайд №15)
Ребята посмотрите на картинку. Почему заяц плачет?(Слайд №16)
Кто помогал выгнать из избушки зайца лису? (Слайд №17)
А кто выгнал лису? (Слайд №18)
Ой какие вы молодцы! Ну что-ж продолжаем наше путешествие по сказкам.
Инсценирование сказки «Репка» в исполнении учащихся подготовительного класса.
Ребята как называется сказка, которую показали вам ребята? (Репка)
Молодцы!
Отгадайте загадку: Возле леса, на опушке, (Слайд №19)
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)(Слайд №19)
Молодцы ребята хорошо разгадываете загадки! А внимательно ли вы читали сказку «Три медведя»? Сейчас проверим…
Назовите главных героев сказки? (Слайд №20)
Как звали папу-медведя?
Как звали маму-медведицу?
Как звали сына-медвежонка?
А, как же звали девочку?
Ребята, куда пошла девочка? (Слайд №21)
Что Маша увидела в лесу? (Слайд №22)
Кто в этом домике жил? (Три медведя)
Молодцы, ребята! Внимательно читаете сказки.
Итак, Маша вошла в домик и увидела… А, что же она увидела? (Стол, три стула, на столе три тарелки с кашей)
Правильно.
Чей стульчик поломала девочка? (Слайд №23)
Чью кашу съела Маша? (Слайд №24)
На чьей кроватке заснула девочка? (Слайд №25)
Как убежала Маша? (Слайд №26)
Молодцы!
Ребята посмотрите на картинку и скажите, как называется сказка? (Слайд №27)
О ком сказка? (о волке, девочке)
Как звали девочку? (Красная шапочка)
Почему у девочки такое имя?
Кого встретила Красная шапочка в лесу? (Слайд №28)
Кто спас бабушку и Красную шапочку? Посмотрите на картинку и из букв составьте слово - это и будет ответ на вопрос. (Слайд №29)
Ребята, ответьте пожалуйста, кто из героев сказок на этой картинке лишний?
(Слайд №30)
Молодцы! Ну что ж, а у нас новая сказка! Посмотрите на следующий слайд! Как называется сказка? (Козел и лиса) (Слайд №31)
Кто из героев сказок на этой картинке лишний? (Слайд №32)
Что случилось с лисой? (Лиса упала в колодец) (Слайд №33)
Почему козел прыгнул в колодец? Выберите верный ответ.
Хотел искупаться. Хотел искупаться. Было жарко и хотел пить(Слайд №34)
Как можно назвать лису? (хитрая, умная) (Слайд №35)
Как можно назвать козла? (Глупый, доверчивый) (Слайд №36)
Молодцы! Вы очень много читаете сказки, знаете главных героев сказок. А сейчас узнайте сказку (Слайды №37-44)
Подведение итогов:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
Почитайте сказки дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче всем нам жить
(Слайд №45-46)
Этим стихотворением мы заканчиваем наше мероприятие. Спасибо за внимание! Читайте ребята сказки, они нас многому могут научить.