Внеклассное мероприятие по математике «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА»
А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику.
Игровая станция.
Основное задание:
игра
2) ) Считаем до 30: вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да я!».
3) Решить анаграммы и исключить лишнее слово:
РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)
ОЕКНРЬ (КОРЕНЬ)
ТПЬСЕНЕ (СТЕПЕНЬ)
ЛТСУ (СТУЛ)
4) Одновременно левой рукой рисуем прямоугольник, а правой – треугольник.
5)Нарисовать ежа, используя линии и знаки, применяемые в математике.
Поэтическая станция.
Из восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие:
Объѐм – подъѐм
Управление – сравнение
Число – окно
Ответ – совет
Показатель – основатель
Отметка – конфетка
Умножение – сражение
·Число – ремесло
Метаграммы:
1)Я приношу с собою боль,
Лица по форме искаженье,
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения. (флюс – плюс.)
2). 2. Что это такое:
С «Д» - ветвистый,
С «З» - костистый,
С «К» - ребристый.). (дуб – зуб- куб)
3). С «Т» - я отметка любимая,
С «Д» - длины мера старинная. (пять – пядь)
4) Когда меня ты режешь, то не плачешь,
И все - таки, слезу смахнѐшь с лица.
А сменишь букву, - выгляжу иначе:
С началом стану я, но без конца. (лук – луч)
5). Первое – предлог; второе – летний дом; 3.
А целое порой решается с трудом.). (задача)
Cтанция «Смекалки»
1) Сколько можно съесть яиц натощак? (1)
2) Из какой посуды не едят? (ПУСТОЙ)
3) Какой месяц короче всех? (май)
4) Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
5) Какое слово состоит из трех одинаковых букв? (Три-о)
6) В каком слове сорок гласных? (сорок-а)
7) На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни сколько)
8) Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (Ни сколько)
9) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое-дед, отец и сын)
10) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три
легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? (1)
11) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая? (30)
12) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
13) На какой вопрос невозможно ответить «да»? (ты спишь?)
14) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
15) Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (3)
Дополнительное задание:
1) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать
солнечную погоду? (нет, будет дождь)
2) Сколько будет трижды сорок и пятЬ? ( 3*45= 135 или
3*40+5=125)
«Подумай и скажи»
1) Чему равно произведение всех цифр? (0)
2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3 Семь человек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этом было роздано? (42)
4) В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе? (34)
5) Мы знаем, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. Чему равен угол в квадрате? (90)
Болельщики вопросы:
1)Как называется результат деления?( (Частное)
2)Сколько месяцев в году? (12)
3)Число, на которое нельзя делить? (0)
4) Наименьшее четное число? (2)
5) Равенство с переменной? (УРАВНЕНИЕ)
6)Число противоположное -4.(4)
7) 7*8 (56)
8)Высшая оценка знаний в школе? (5)
Частушки
1) Алгебру решать устал
Только время потерял
Всё-равно ни чё не понял
Лучше я бы погулял.
В математике задачи
Словно в жизни неудачи
И скажу я вам ребята
Как решать их непонятно.
2)Мы с решебника списали
Думали всё правильно
А на алгебру пришли –
Двойки нам поставили
4) Уравнения я знаю
И решаю их на 5
Только я не понимаю
Где прибавить, где отнять.
5) На компьютере играли
Мы на информатике
Только 2 получили
Мы на математике.
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.
За правильный ответ команда получает 4 балла.
Ведущий: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.
Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
1 подсказка
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве
2 подсказка
Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».
3 подсказка
Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
4 подсказка
Об этом предмете придумана загадка:
«Сговорились две ноги делать дуги и круги».( ЦИРКУЛЬ)
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.
Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна.
ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?
Ведущий: История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет.
Ведущий:
Почти у каждого есть эта замечательная вещь.
2 подсказка
Ведущий: На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.
3 подсказка
Ведущий: В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.
4 подсказка
Ведущий1: В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.
5 подсказка
Ведущий: Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные. (часы)
Сказка
Загадочная дробь
Жила-была Дробь, и было у нее две слуги – Числитель и Знаменатель. Дробь помыкала ими, как могла. «Я – самая главная, – говорила она им. – Что бы вы без меня делали?» Особенно она любила унижать Знаменатель. И чем больше она его оскорбляла, чем меньше становился знаменатель, тем больше Дробь раздувалась в собственном величии.
И Дробь, надо признаться, была не одна такая. Некоторые люди почему-то тоже думают, что чем больше они унижают других, тем величественнее становятся сами. Сначала Дробь стала такой большой, как стол, потом как дом, потом – как земной шар… А когда Знаменатель стал совсемнезаметен, Дробь принялась за Числитель. И он тоже вскоре превратился в пылинку, в нолик…
Вы догадались, что произошло с Дробью? Ноль в числителе, ноль – в знаменателе. Это же черт знает что получилось!
Конкурс №1 Рыбалка
1 21, 17, 13, ___,___,___.
2 1, 5, 9, 13, ___,___,___.
3 4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.
4 5, 6, 9, 10, 13, ___,___,___.
Конкурс №2 Отгадай ребусы
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА