СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению.

Задачи:

  • развивать интерес учащихся к учебной деятельности, к изучаемым предметам, наукам;

  • развивать мышление, память, воображение;

  • расширять кругозор, побуждать к познанию нового;

  • формировать умение работать в команде;

Оборудование : карточки для жеребьёвки команд, карточки с разрезанными пословицами, с числами, с ребусами; 2шкатулки с предметами; презентация с заданиями

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Умники и умницы». Две сборных команды из учащихся 4х и 8х классов будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Начинаем занимательный наш путь!

Ждет забава – не дождется храбрецов,

Вызываю добровольцев – удальцов

Жеребьёвка

Представление команд

Конкурс капитанов

2) На какой улице располагается наша школа?

3) Сколько этажей в школе?

4) Сколько кабинетов директора в школе?

5) Где расположена библиотека в нашей школе?


Конкурс «Математический»

Игра «Займи свое место».

Участвует вся команда. Капитанам вручают конверты с числами.

Капитаны раздают карты членам команды. Участники после сигнала должны выстроиться в шеренгу так, чтобы их числа разместились в порядке возрастания (убывания). Побеждает команда, которая правильно и быстро выстроится.






Задачи на смекалку

1.Сколько орехов в пустом стакане?( Пустой, значит, в нем ничего нет).

2. Пара лошадей пробежала 20км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?(ответ: 20км.)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда  встанет на одну ногу  (ответ 4 кг.)

5.Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

6.Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)


Конкурс «Литературное чтение»

Собрать из слов пословицы

1 команде -Старый друг лучше новых двух. Семь раз отмерь, один раз – отрежь.

2 команде - Шило в мешке не утаишь. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

Волшебные шкатулки ( обоим командам)

У меня в руках волшебные шкатулки. В нём спрятаны сказочные предметы. Участникам надо вспомнить, из какой сказки попал в наш волшебный сундучок тот или иной предмет.

( яблоко, горошина, ключик, голубой шарик…)


Конкурс «Русский язык»

Подбери пару:

На экране написаны слова:

  • Сухой – ...

  • Старый – ...

  • Гладить – ...

  • Глубокий – ...

  • Твёрдый – ...

  • Большой – ...

- Внимательно посмотрите на данную запись. К словам левого столбика нужно подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м.

Составить предложение (маленький рассказ) в котором все слова начинаются на одну букву

1кманда-П

2команда-М



Конкурс «В мире природы»

Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте определить, о ком идёт речь.

Каждой команде предлагается загадка о животных.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)



Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)


Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)


На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)



Растения из «Красной книги»

В природе есть цветочные растения, требующие нашей защиты и охраны, так как находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. В конвертах возьмите карточки с буквами и сложите из них названия таких растений.

Подснежник (галантус) включает 18 видов, 6 из которых занесены в Красную книгу России. Название дано по окраске цветов (молочный цветок). Название связано с ранним цветением - цветы появляются сразу из-под снега. У нас в Сибири по этому признаку подснежниками называют сон-траву (прострел), которая тоже нуждается в охране

Ландыш. По одной легенде, ландыш так оплакивал уходящую весну, что раненное горем сердце окрасило кровью его слезы (красные плоды после цветения); по другой, ландыш вырос из капель крови св. Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. 

Кувшинка - царица вод и цветок Русалок. Латинское название получила по имени одной из водяных нимф. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки


Подведение итогов

.



Старый друг лучше

новых двух отрежь

Семь раз отмерь, один раз –

– ни одного не поймаешь

Шило в мешке не утаишь.

За двумя зайцами погонишься



























Старый друг лучше

новых двух

Добро потеряешь – еще наживешь, а друга потеряешь -

уже не вернешь

Птица сильна крыльями,

а человек дружбой.

Где дружба прочна – там

хорошо идут дела.






































). Сколько орехов в пустом стакане?

( Пустой, значит, в нем ничего нет).

2). Пара лошадей пробежала 20км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

(ответ: 20км.)

3). Два отца и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый?

   (ответ: по одному)

4). Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда  встанет на одну ногу?

     (ответ 4 кг.)

5).Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

     (ответ: равны)

6) Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?





Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте определить, о ком идёт речь.

Каждой команде предлагается загадка о животных. Если команда не отгадает первый вариант загадки, оцениваемый в 2 балла, то предлагается второй (облегчённый) вариант, оцениваемый в 1 балл. Когда загадка отгадана, по щелчку на слайде появляется картинка-отгадка.

1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

2)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - всё равно он будет мой.

1) Хоть и круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач.

2)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.

1)

Крылья есть, да не летает, 
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.

2)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой,
Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа.

1) Много мастеров срубили избу без углов.

2)

Мы - лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.


В природе есть цветочные растения, требующие нашей защиты и охраны, так как находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. В конвертах возьмите карточки с буквами и сложите из них названия трёх таких растений.


Подснежник (галантус) включает 18 видов, 6 из которых занесены в Красную книгу России. Название дано по окраске цветов (молочный цветок). Название связано с ранним цветением - цветы появляются сразу из-под снега. У нас в Сибири по этому признаку подснежниками называют сон-траву (прострел), которая тоже нуждается в охране

Ландыш. По одной легенде, ландыш так оплакивал уходящую весну, что раненное горем сердце окрасило кровью его слезы (красные плоды после цветения); по другой, ландыш вырос из капель крови св. Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. 

Кувшинка - царица вод и цветок Русалок. Латинское название получила по имени одной из водяных нимф. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки

Поговорки недаром молвятся:

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

"Школа, мы с тобой знакомы"

1) Сколько лет нашей школе?

2) На какой улице располагается наша школа?

3) Сколько этажей в школе?

4) Сколько кабинетов директора в школе?

5) В каком кабинете в школе дети не любят находиться. (Стоматологический кабинет)

6) Где расположена библиотека в нашей школе?

Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь - в калейдоскоп знаний!

Задание 1. "Яркий конкурс". Команды придумывают название команды. Создают эмблему.

Задание 2. Математические задачки.

Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и ,наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

Сколько лет рыбачил старик из "Сказки о рыбаке и рыбке" прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)

Сколько героев в сказке "Курочка Ряба"? (4)

Задание 3Дополни пословицу.

  • Ученье - свет, а:

  • Делу - время,:

  • Сделал дело, :

  • Семь раз отмерь, а:

Задание 4. Загадки о природе:

1. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)

2. Стоит Алена - платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)

3. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)

4. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)

Задание 5. Конкурс НАРИСУЙ-КА.

В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки.

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).

Задание 6. СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. Кто быстрее решит эти задания.

Прочтите слова:

  • Смор1 а

  • по2л

  • па3от

  • С3ж

  • Пу100

  • ка100рка

  • 40оножка

  • 40а

Задание 7. АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.

Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.

Кто быстрее и правильнее напишет?

Марс, Сатурн, Плутон, Венера, Юпитер, Меркурий, Земля, Нептун, Уран

Задание 8. ЛАСКОВЫЙ конкурс.

Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.

Задание 9. Составить слова из слова "ПЯТИКЛАССНИК".

Каким должен быть ученик 5 класса - подберите качества на каждую букву (правдивый, ясноокий, трудолюбивый, инициативный, кропотливый, ласковый, активный, сильный, спокойный, неунывающий, исполнительный, крепкий)

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье -
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассников:

В день первый сентября
Торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем, с детством я "сопливым"
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
И девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. 
Постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? 
А ещё на пол в столовой хлеб не будем мы бросать. 
Не опаздывать в школу, на урок не просыпать. 
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. 
Не грубить большим и младшим, не "фамильничать" клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!

Слово классного руководителя

- Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.

Звучит песня "Дорогою добра".

- Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения, наш 5 класс!!!

День рождения - замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. (Приложение №2)

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Игра «Хочу всё знать»

Цель: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению.

Задачи:

  • развивать интерес учащихся к учебной деятельности, к изучаемым предметам, наукам;

  • формировать творческий потенциал учащихся, интерес к учебе;

  • вырабатывать у учащихся способность к целостному видению мира.

Условия проведения:

Игра может быть проведена с одним классом или нескольким классами, в группе продлённого дня. Если в игре принимают участие один класс или группа, то игра может проводиться в одном кабинете; если в игре принимают участие несколько классов или групп, то игра проводится в нескольких кабинетах, передвижение по кабинетам (станциям) осуществляется с помощью маршрутных листов (Приложение 1), передвижение по станциям произвольное.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация;

  • компьютеры MacBook (программа ПервоЛого; Приложение 2) или распечатки геометрических фигур (Приложение 3);

  • вертикальные и горизонтальные карточки с названиями профессий для моделирования кроссворда (Приложение 3);

  • карточки с географическими названиями (Приложение 4);

  • карточки со словами пословицы в конвертах (Приложение 5);

  • цветные карандаши;

  • маршрутные листы (если играют несколько классов или групп).

Ход игры

Вступительное слово (линейка)

Вы знаете, что 8 февраля отмечается День Российской науки.

Сегодня мы проводим игру “Хочу всё знать!”. (Слайды 2-3)

(Слайд 3 - это "домашняя" страница: с неё отправляемся в путешествие по станциям, на неё же возвращаемся. Чтобы завершить игру - надо пройти по стрелке.)

Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Наша игра “Хочу всё знать!”

(Дети раскалывают орех и достают маршрутные листы продвижения по станциям. Приложение 1).

Много пословиц народ сложил об учении и науках, и вы отправляетесь по маршруту. На каждой станции вы будете получать карточку со словом пословицы. Таким образом, после прохождения станций, у вас будет 4 части пословицы, которую вы должны будете собрать. Желаем удачи!

(Варианты пословиц:

  • Знание собирается по капле.

  • Мудрым никто не родился, а научился.

  • Учение – путь к умению.)

Занимательная словесность”

Введение (Слайд 4)

Вы на станции “Занимательная словесность”.

Знакома ли вам наука филология? Что она изучает? (Ответы детей.)

Филология – содружество гуманитарных дисциплин: литературоведческой, исторической, лингвистической (изучает языки).

"Выучить несколько языков - дело одного или двух лет, а научиться говорить на своем языке, как следует, надо полжизни." (Вольтер)

Сегодня вы познакомитесь с несколькими словесными головоломками.

Задание “Метаграмма” (Слайды 5-8)

Первое задание – метаграмма.

Метаграммы – это слова-загадки, которые получаются из другого слова при замене в нём одной буквы.

С “И” - ветвями шевелит,
Пчёл цветочками манит.
С “У” - поможет видеть глазу:
Увеличит всё и сразу.
(Липа-лупа)

Из-под ёлки, ёлки
Вылезли иголки.
Поменяли “Ё” на “У” -
Растянулся он в длину.
(Ёж-уж)

С буквой “М” -
Янтарный, сладкий,
С буквой “Л” -
Холодный, гладкий.
(Мёд-лёд)

С “Д” - из года в год встречаем,
С “Т” - за нами ходит вслед,
С “П” - в лесу мы замечаем,
С “Л” - труду наносит вред.
(День-тень-пень-лень)

Задание “Криптограмма” (Слайды 9-10)

Перед вами запись, сделанная способом тайного письма. Она называется криптограммой. Здесь зашифрована пословица о русском языке. Разгадайте шифр и прочитайте пословицу.

Проверьте: “Кто грамоте горазд, тому не пропасть”.

Задание “Анаграмма” (Слайд 11)

Следующая литературная загадка – анаграмма. Это перестановка букв определённого слова или словосочетания, в результате которой получается другое слово или словосочетание.

Поменяйте буквы местами и составьте из них слова.

В награду за хорошую работу вы получаете карточку со словом пословицы. (Учитель отдает карточку со словом пословицы. Приложение 5) (Слайд 12)

В царстве Математики”

Введение (Слайды 13-14)

Почему так говорят: “Математика - царица наук”? (Ответы детей.)

Кому принадлежит это высказывание? (Немецкому математику Карлу Гауссу.)

Карл Гаусс считается одним из величайших математиков мира. (Дополнительная информация для учителей и учащихся 4 классов: “Дед Карла был бедным крестьянином, отец был каменщиком, садовником, смотрителем каналов. С двухлетнего возраста маленький Карл показал себя вундеркиндом. В три года он умел писать, читать, даже исправлял ошибки отца при подсчётах.

Гаусс свободно владел несколькими языками, одно время стоял перед выбором науки – филология или математика, но предпочёл математику. Много своих трудов Карл Гаусс написал на латинском языке, любил французскую, английскую, русскую литературу. В 62 года Карл Гаусс начал изучать русский язык и преуспел в этом деле”)

Задание “Математическая дорожка” (Слайды 15-16)

А сегодня мы отправимся в гости в воображаемое царство Математики. Для того чтобы попасть в царство, нужно пройти по математической дорожке. Расположите чётные числа в порядке возрастания.

158, 40, 12, 55, 305, 17, 39, 302, 416, 42, 25,100, 541

(12, 40, 42, 100, 158, 302, 416)

Проверим. Получилась дорожка из цветов радуги.

Задание “Найди геометрические фигуры” (Слайды 17-18)

Во дворце вас встретила царица Математика. Рассмотрите, из каких геометрических фигур она состоит? Вам нужно раскрасить соответствующие фигуры на рисунке таким же цветом.

Возможны 2 варианта выполнения задания:

1 - на ноутбуках в программе ПервоЛого дети раскрашивают фигуры с помощью инструмента “заливка” (Приложение 2);

2 - дети раскрашивают цветными карандашами распечатанные карточки с геометрическими фигурами (Приложение 3).

(Работать можно в парах, группах и индивидуально.)

А теперь проверьте свою работу на экране.

Задание “Узнай число” (Слайд 19)

Во дворце много цветов. Все они математические. Царица Математика превратила числа в цветы, то есть каждый цветок – это число. Узнайте, какое число обозначает каждый цветок.

  • нарцисс + нарцисс = ромашка

  • нарцисс - анютины глазки = анютины глазки

  • анютины глазки + нарцисс = орхидея

  • орхидея - мак = роза

(На экране поочередно появляются цветочные примеры. Два цветка уже известны: ромашка - 8, мак - 1.)

Царица Математика благодарит вас за работу и желает вам учиться только на “розы”.

А вот и “сбежавшее” слово. (Учитель отдает карточку со словом пословицы.) (Слайд 20)

Математика в мире профессий”

Введение (Слайд 21)

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. Но с математикой связана и литература, и история, и изобразительное искусство, и физическая культура, и музыка и др.

А какие профессии связаны с математикой? (Ответы детей.)

Задание “Отгадай загадку” (Слайды 22-29)

Я загадаю загадки о профессиях, а потом из отгадок вы составите кроссворд.

(За правильный ответ ребёнок получает две карточки со словами-отгадками, одно слово - по горизонтали и одно - по вертикали для моделирования кроссворда. Приложение 3).

Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... (бухгалтера)

Как эта профессия связана с математикой? (Этот вопрос задаётся после каждой загадки.)

С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
Так рассказывает классно
Наш любимый ... (педагог)

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (банкир)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы)

С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ... (почтальон)

Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома ... (строитель)

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу,
И рукой крутя баранку... (шофёр)

От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас ... (программист)

Задание “Составь кроссворд”

Отгадка последней загадки прикрепляется на доску.

Начинается моделирование кроссворда. Дети поочерёдно прикрепляют свои слова, выбирая расположение слова по вертикали или по горизонтали.

А теперь расскажите, как математика связана с профессиями ваших родителей. (Ответы детей.)

Вы получаете карточку со словом пословицы. (Учитель отдает карточку со словом пословицы.) (Слайд 30)

Удивительный мир природы”

Введение (Слайд 31 )

Вы попали на станцию “Удивительный мир природы”. Догадайтесь, с каким школьным предметом она связана? (Окружающий мир.)

Но предмет “окружающий мир” – это не наука. А изучение каких наук включает в себя окружающий мир? (Биология, география, физика, астрономия, химия, обществознание, история, ботаника, зоология, экология, экономика и др.)

Сегодня мы познакомимся с некоторыми областями наук, которые изучает окружающий мир.

(На экране 5 карточек. Выбор происходит в произвольном порядке.)

Задание “Кроссворд” (Слайды 32-33)

Знакомимся с наукой астрономией. Что изучает эта наука? (Небесные тела.).

Я вам предлагаю разгадать кроссворд:

  1. Как называется сторона света, где заходит солнце? (Запад.)

  2. Горячее, светящееся небесное тело. (Звезда.)

  3. Вселенная, мир - синонимы этого слова. (Космос.)

  4. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)

  5. Что находится внутри нашей планеты? (Ядро.)

Какое ещё слово спряталось в кроссворде? (Земля.) Как оно связано с космосом? (Планета.)

Задание “Разбей на группы” (Слайды 34-36)

Знакомимся с наукой географией. Что изучает эта наука? (География изучает страны и моря, острова и континенты, реки и озера, города и села.)

Вы получите карточки, на которых написаны географические понятия. Ваша задача – распределить понятия на группы и назвать эти группы.

(Дети получают карточки: Юпитер, восток, Лена, Меркурий, Москва, Париж, северо-запад, Киев, Дон, Венера, Енисей, Рим, юг, Днепр, Плутон, север. Приложение 4)

  • Сколько групп у вас получилось?

  • По какому принципу вы объединили слова?

  • Давайте проверим вашу работу.

  • Какое слово можно распределить в 2 столбика? Почему? (Москва - и город (столица), и река.)

Задание “Викторина” (Слайд 37)

Знакомимся с науками ботаникой и зоологией.

Что изучает ботаника? (Растения.)

Что изучает зоология? (Животных.)

Я буду задавать вопросы, а вам нужно быстро на них отвечать. (Вопросы на слайде можно выбирать в любом порядке. При нажатии на кнопку, появляется вопрос, а цифра подкрашивается красным. При повторном нажатии - вопрос и цифра на кнопке исчезают.)

  1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)

  2. Почему комнатные растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стёкла, и растение может при этом получить ожог.)

  3. Что значит “волка ноги кормят”? (Волк не стережёт добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом.)

  4. Какой лесной зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

  5. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

  6. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкормку другим птицам.)

  7. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет.)

  8. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

  9. Всегда ли рак движется назад? (Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперёд.)

  10. Растёт ли дерево зимой? (Не растёт: замирает).

  11. Почему ласточки перед дождём низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)

  12. Куда обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, т.е. прямо на юг.)

Задание “Невидимые чернила” (Слайд 38)

Знакомимся с наукой химией. Что изучает эта наука? (Вещества, взаимодействие веществ.)

Я расскажу вам, какой опыт можно проделать дома самостоятельно. Благодаря этому опыту, вы сможете создать секретные “невидимые чернила”.

В чашечку налейте немного молока или лимонного сока. Возьмите белый лист бумаги и пипетку (или кисть). Наберите в пипетку немного сока или молока и напишите что-нибудь на бумаге.

Затем дайте бумаге хорошенько просохнуть. Надпись исчезнет и станет невидимой. Поднесите лист к настольной лампе, чтобы он немного нагрелся. Не прислоняйте плотно. Через некоторое время надпись проявится.

Задание “Игра “Песчинки” (Слайд 39)

Как вы думаете, что изучает обществознание? (Наше общество и связи в нём.)

Предлагаю вам игру, в которой вы покажете, насколько у вас дружный и сплочённый коллектив.

Представим себе, что все мы – песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень лёгкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда “Ветер дует”, вы начнёте двигаться по комнате. Когда я назову число, например, три - песчинки должны собраться – по три в каждой. Песчинки собираются так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

В награду за хорошую работу вы получаете карточку со словом пословицы. (Учитель отдает карточку со словом пословицы.) (Слайд 40)

(После прохождения всех станций идёт перемещение с 3 слайда на (Слайд 41) по стрелке.

Итог игры (линейка)

(Если игра проводится в одном классе, то итог игры подводится в классе, если играют несколько классов, то все команды собираются на линейку.) (Слайды 41-42)

Прикрепите карточки со словами на доскуКакая пословица у вас получилась? (Ответы детей)

Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)

Поздравляем! Вы успешно справились со всеми заданиями на станциях и правильно собрали пословицу. Помните, что ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний.

Желаем вам никогда не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд.

До новых встреч, друзья!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!