СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Собери свой капитал" и итоги "Неделя истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вместе с итогами "Неделя истории" вложена разработка внеклассного мероприятия "Собери свой капитал"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Собери свой капитал" и итоги "Неделя истории"»

14 апреля 2017 года в ОШ I-II с.Камышатка проведен отчет по неделе истории. В течение недели был реализован план мероприятий: 10.03.-14.03-Оформление стендов по истории, 10.04-презентация проектов по истории среди учащихся, 13.03-круглый стол для учащихся 7 класса «Задай вопрос по переводным экзаменам», 15.03-интеллектуальная игра по истории Отечества «Создай свой капитал», 16.03-учебная экскурсия в г.Енакиево по памятным местам и в Краеведческий музей для 5 класса.

Проекты обучающихся 4 и 5 класса. Обучающиеся 4 класса приняли участие в мероприятиях с целью ознакомления с предметом, который они начнут изучать в следующем учебном году.

В ходе интеллектуальной игры по истории учащиеся 7 и 9 классов проявили свои знания по истории и навык командной игры. Волнительным был момент подсчета заработанных монет( хоть и были они фэйком)

Презентация проектов об известных исторических личностях

























Интеллектуальная игра по истории для учащихся 7-9 классов

«Создай свой капитал»





Подготовила: учитель ОШ I-II ст. с.Камышатка

Острищенко А.М.

















2017 ,Шахтерск

Интеллектуальная игра « Создай свой капитал»

Цели: - обобщить знания учащихся по истории;

- дополнить имеющиеся знания новыми сведениями;

- развивать критическое и логическое мышление, навык сопоставления фактов, внимание память, познавательные интересы, навык игры в команде;

-воспитывать интерес к изучению истории, интерес к интеллектуальной работе, лидерские качества, уважение к сопернику, сопереживание, радость своей и чужой победе.

Межпредметная связь с основами экономики : развитие понимания, что деньги нужно зарабатывать собственным трудом, что их можно легко потерять.

Оборудование: тема, поле для вопросов, фэйк-монеты( номиналом 1,2, и 5 рублей), памятные знаки( « Отличный бизнесмен – интеллектуал» и «Хороший бизнесмен - интеллектуал»),мелкие сувениры.

Ход игры:

1.Организационный момент:

Приветствие, деление на команды

2.Основная часть

2.1 Мотивация деятельности, о правилах игры:

- Как вы знаете, есть люди, которые заработали свое состояние благодаря своим знаниям, например: Стивен Джобс, основавший корпорацию « Apple” или Билл Гейтс, основатель корпорации «Windows». Сегодня мы с вами будем в ходе игры тоже преувеличивать ваш капитал благодаря вашим знаниям.

У каждой команды есть собственный начальный капитал: 40 рублей. В ходе игры вы будете по очереди отвечать на вопросы ( стоимость вопроса указана вверху над полем игры цифрой), за правильный ответ команда получит еще монетки, если ответа нет или он неправильный- я забираю у вас столько монет, сколько стоит вопрос. Команда соперников, если знает ответ на вопрос, с которым не справилась другая команда, может ответить и забрать ваши монеты за вопрос себе. Также команда имеет право самостоятельно выбирать рубрику вопроса - это: «Даты», «Правители», « История и логика», «События» и его стоимость.

2.2 Жеребьевка - использование игры « Орел и решка» (определение права первого хода).

3. Интеллектуальная игра « Создай свой капитал»


1

2

3

4

5

Даты






Правители






История и логика






События






Слово учителя: Выбирайте рубрику и стоимость вопроса.

Даты

  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны? ( 22 июня 1941 года- 1 рубль)

  2. Назовите дату Крещения Руси? ( 988 год – 2 рубля)

  3. В каком году состоялось Ледовое побоище? ( 1242 год – 3р.)

  4. В каком году князь Олег ходил на Византию? ( 907/914 годы -4р.)

  5. В каком году началась Первая Мировая война? ( 1914 год -5 р. )

Правители

  1. Это Суздальский князь, получивший свое прозвище за то, что боролся за власть и влияние за пределами своего княжества, как бы «протягивал руки». ( Юрий Долгорукий-1р.)

  2. Когда враги – византийцы преподнесли русскому князю отравленную пищу, он догадался об этом, и отказался есть. После этого ему приписали способности к ясновидению, и он получил свое прозвище за это. О ком идет речь?( Вещий Олег-2р.)

  3. Орды какого хана захватили и сожгли Москву в 1382 году? (хан Тохтомыш – 3р.)

  4. О ком из русских царей Николай Михайлович Карамзин сказал так: «Характер Иоанна…есть для ума загадка .» ( Иван Грозный-4р.)

  5. При каком российском правителе состоялось восстание Емельяна Пугачева? ( Екатерина Великая -5 р.)

История и логика

  1. Каким словом украинского языка называется армия русского князя? (Дружина-1 р.)

  2. Благодаря монголо-татарам в нашу речь вошли много слов :сарай, деньги, сарафан и другие. Как называлась столица Золотой Орды? ( г. Сарай – 2р.)

  3. В далекие времена славяне верили, что дикие животные являются их прародителями. Каждое племя имело свой тотем -священное животное, которому они поклонялись. Какое племя имело тотем «волка», если его славяне называли «лютый»? (Лютичи-3р.)

  4. Героя войны 1812 года солдаты с восхищением называли « Он Бог Рати». Какая фамилия у этого полководца? ( Богратион-4р.)

  5. Как на Руси назывался наемный работник, получивший ссуду –купу- от земледельца, и обязанный ее отработать? ( Закуп-5р.)

События

  1. О каком событии идет речь: « Древляне же , услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам ходить, то вынесет все стадо, пока не убьют его: так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит…»( сбор дани князем Игорем -1р.)

  2. « Князь же, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: « Не в силе Бог, но в правде…Призовем же имя Господа Бога нашего, они поверженные пали, мы же устояли и стоим прямо». Сказав это, пошел на врагов малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на Святую Троицу.» ( Невская битва-2р.)

  3. Что начал Римский император Гай Юлий Цезарь словами : « Жребий брошен»? ( Гражданскую войну-3р.)

  4. Недоросль - молодой дворянин не получивший диплома об образовании. В 1782 году состоялось событие, благодаря которому Петр Великий запретил таким дворянам жениться. Какое это событие ? ( подписание указа о запрете жениться недорослям -4р.)

  5. Участвуя в одном из важнейших событий 20 июня 1969 года, Нил Армстронг сказал: « Такой маленький шаг для человека, и такой огромный - для человечества.» О каком событии идет речь? ( Высадка американских астронавтов на Луну-5р.)

4. Итоги игры

4.1 Подсчет монет, вручение памятных знаков : победителю- « Отличный бизнесмен – интеллектуал», проигравшей команде-«Хороший бизнесмен - интеллектуал».

Командам можно предложить «купить» сувениры на заработанные монетки.

4.2 Заключительное слово: Сегодня вы попробовали себя в роли добытчиков денег, вы поняли, что деньги нелегко зарабатывать, но легко тратить. Но самое главное - вам помогали ваши знания по истории в преумножении вашего небольшого капитала. Я желаю, чтобы ваши знания в будущем помогли вам создать свой капитал и добиться успеха в профессии, которую вы выберите.







Литература:

Материалы сайта ВИКИ ПЕДИА

Учебник « История России» 6 класс, в двух частях- под редакцией академика РАН А.В.Толкунова –Москва « Просвещение», 2016

Учебник « История России» 9 класс, в двух частях- под редакцией академика РАН А.В.Толкунова –Москва « Просвещение», 2016














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!