СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Сигнал SOS"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сигнал SOS"»

Классное мероприятие ко Дню космонавтики

«Сигнал SOS»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я — эколог. Знаете, кто это такой?

Слушаем ответы участников.

Ведущий: Эколог изучает процессы и явления, которые плохо влияют на окружающую среду, и старается предотвратить или уменьшить это влияние. А наука экология изучает, как взаимно зависят друг от друга человек, животные, растения и окружающая среда. Послушайте:

-Почему ты плачешь.
Тонкий тополёк?
Кто тебя весною
Так обидеть мог?

-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,
Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше
Песен соловья.
Не увидит солнышка
Веточка моя.

-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.
Зачем сломали веточку, бросили в траву!
Источник

Видите, ребята, одна сломанная веточка у молодого деревца — и дерево уже может не вырасти. Не будет дерева — негде будет соловью вить гнездо. Совьет он его в неудачном месте — он и его потомство могут стать добычей дворового кота… Одно маленькое действие, а сколько последствий!

Слышен сигнал…

Ведущий: Ребята, вы слышите сигнал? Очень похоже на азбуку Морзе. Слушаем внимательно и записываем: три коротких, три длинных сигнала и опять три коротких. А теперь все сначала: три коротких, три длинных сигнала и опять три коротких. Ребята, что это за сигнал? Давайте расшифруем его по азбуке Морзе. У меня она есть с собой.

Ведущий достает листок с азбукой Морзе, участники расшифровывают сигнал: СОС.

Ведущий: Это сигнал СОС. Сигнал о помощи. На английском языке этот сигнал называется так: SOS = Save Our Souls, а в переводе — «спасите наши души».

Как найти планету

Ведущий: Пока вы расшифровывали сигнал, я принял другое сообщение. Здесь зашифровано название планеты, с которой поступает сигнал о помощи. Вам нужно собрать буквы по координатам и записать их, как мы обычно пишем слева направо.

Участники последовательно собирают буквы по координатам, записывают буквы слева направо и узнают название планеты, с которой поступает сигнал о помощи,  — УНИОН.

Ведущий: Где же находится эта планета? Как до нее добраться? Нам понадобится карта нашей Галактики. Карта — в пятой слева энциклопедии на 2 полке книжного шкафа (вы можете дать другой ориентир для поиска карты Галактики).

Карта — нарисованная от руки на листе А4 игра-ходилка. Старт — на Земле, финиш — на планете Унион. Если у вас есть книги на космическую тематику, вложите листок с игрой-ходилкой «С Земли на Унион» между страницами с картой звездного неба.

Ведущий: Для космических полетов нам понадобится космический корабль. Давайте его нарисуем.

Участники рисуют космический корабль в технике буриме. Один участник начинает рисовать корабль с края листа, нарисовал часть, свернул так, чтобы видимым был только край его рисунка, и передает другому. Другой участник также рисует часть корабля, заворачивает листок и передает следующему. Космический корабль может быть любым, не обязательно ракетой. Рисовать его и, соответственно, заворачивать можно как по вертикали, так и по горизонтали.

Если вы не хотите рисовать космический корабль, постройте его из конструктора или любых подручных материалов.

Ведущий: Какой интересный у вас получился корабль! Думаете, полетит? Тогда взлетаем! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

Игра-ходилка «С Земли на Унион». Играем в игру-ходилку «С Земли на Унион», но необычно. Понадобится одна фишка и игральные кубики по числу участников. Ходим не по очереди, а все вместе. Каждый игрок кидает кубик, очки на всех кубиках игроков суммируются, и затем фишка передвигается на это число очков.

На финише ведущий достает изображение планеты Унион (можно взять изображение Земли из космоса). На изображении мелкими буквами написаны названия катаклизмов: землетрясение, лесной пожар, цунами, наводнение, кислотный дождь, пыльная буря, ураган, сель, лавина, извержение вулкана.

Что случилось на планете Унион

Ведущий:  Вот так выглядит планета из космоса – почти как Земля, правда? Но какая-то она не веселая… Прислушайтесь… Тихо. На орбите не слышно никаких звуков… Что-то случилось с планетой… Давайте немного полетаем на орбите планеты и попробуем рассмотреть, что на ней происходит. Нам понадобится суперувеличительная труба.

В качестве суперувеличительной трубы используйте бинокль или лупу.

Изображение планеты положите на пол или стол. Участники бегают вокруг планеты по орбите и по очереди с помощью лупы или бинокля читают сделанные на ней надписи — названия катаклизмов. Или надписи может читать ведущий.

Ведущий: Ой-ой! Не много ли катаклизмов для одной планеты! Это же экологическая катастрофа! Экологические катастрофы случаются тогда, взаимосвязи в природе нарушаются настолько сильно, что все начинает трястись, ломаться, рушиться, сползать… Остановить экологическую катастрофу сложно, но можно! Думаю, нам с вами это под силу! Приземляемся! С высоты 100 км снижаться будем по 5 километров. Считаем!

Досчитайте от 100 до 0 пятерками: 100, 95, 90, 85 и т.д.

После посадки, оглядываясь вокруг, замечаем несколько листков бумаги. На обратной стороне — экологические задания: определить деревья по их тени, подобрать правильное жилище для животного, подобрать птице название. 

Ведущий: Планета в плачевном состоянии: от деревьев «одни тени остались», в мире животных все перепуталось, птиц по счету осталось.

Дети выполняют найденные экологические задания.

Вдруг прилетает скомканный шарик бумаги. Это письмо от обитателей планеты:

Здравствуйте, дорогие гости нашей планеты! Пишут вам жители планеты Унион. Вы не можете видеть, слышать и чувствовать нас, но мы здесь — рядом  вами. Спасибо, что не оставили нас в беде одних. Расскажем вам, что у нас случилось.

Мы поселились на этой планете 200 лет назад.  Мы рубили деревья и строили дома, копали шахты и добывали полезные ископаемые… В общем, осваивали планету. А потом что-то случилось:

  • люди стали болеть (причём больше всего болели там, где особенно плохо обращались с природой);

  • рабочие, взрывавшие скалы при прокладке дорог, оглохли;

  • начались эпидемии тяжёлых болезней, от которых не удавалось найти лекарства;

  • стали происходить стихийные бедствия, которые разрушали постройки людей (землетрясения, цунами, ураганы, пожары);

  • осыпаются шахты, разрушаются плотины;

  • разрушенные плотины вызывают наводнения и др.

Гости с другой планеты! Мы будем вам очень благодарны, если вы усмирите нашу планету.

Первая помощь планете и ее обитателям

Ведущий: Нужно помочь пострадавшим и остановить катаклизмы. Кто не побоится спуститься в заваленную шахту и вывести оттуда обитателей планеты?

Игра «Выводим обитателей планеты из шахты». Под кроватью или шкафом, или под покрывалом, или в самом дальнем углу комнаты спрячьте обитателей планеты (ими могут стать, например, мягкие игрушки) так, чтобы хватило на всех участников. На пути к ним разложите блоки конструктора и другие предметы. Участники по очереди «спускаются в шахту» и достают по 1-2 игрушки. Для большей достоверности можно привязать веревку к поясу спасателей.

Ведущий: Теперь нужно потушить пожары. Какие способы тушения огня вы знаете?

Игра «Тушим пожары». Участники перечисляют способы тушения огня, какие знают. Тушим горящие свечки (лучше взять круглые):

  • водой из пульверизатора;

  • накрывая свечку банкой (прекращаем доступ кислорода);

  • песком или солью;

  • пеной (в небольшую бутылочку наливаем воду до половины, добавляем несколько капель моющего средства, взбалтываем — получается пена, слегка сдавливаем бутылочку — пена выходи наружу).

Ведущий: Сейчас нам предстоит спасти пострадавших от наводнения. Спасаясь от воды, они забрались как можно выше.

Игра «Спасаем пострадавших от наводнения». Заранее разложите несколько игрушек (например, 10) как можно выше: на спорткомплексе, на верхних полках шкафов, на двери. Задача участников — найти и достать все 10 игрушек. По желанию можно разрешить пользоваться палкой или шваброй, чтобы сбивать уж очень высоко забравшихся пострадавших. 

Ведущий: Берегись! Метеоритный дождь. Последствия от падения крупных метеоритов могут быть довольно серьезными, нужно защитить планету.

Игра «Защищаем планету от метеоритного дождя». Вам понадобятся мягкие мячики или скомканные листы бумаги  (это будут метеориты) и ракетки для настолько тенниса или бадминтона. Ведущий кидает в участников мячики, участники отбивают их ракетками. Если ракеток нет под рукой, воспользуйтесь нетяжелой книгой в твердой обложке.

Нужно ли усмирять планету?

Ведущий: Первую помощь планете и ее обитателям мы оказали. А теперь давайте подумаем вот над чем. Нужно ли усмирять планету? Как это сделать? Заковать ее в цепи? И жить среди этих цепей? И ждать, что в один прекрасный момент планета взорвется и разлетится на кусочки, чтобы разорвать эти цепи… Ой, что это я! Говорю о планете, как будто она живая. А вы как думаете, это живая планета?

Участники высказывают свои мысли о том, является ли планета живой. Когда все участники выскажутся, попробуйте обобщить: перечислите все доводы за (планета живая) и против (планета обыкновенная).

Как вылечить планету? Шаг 1 — очищаем от мусора

Ведущий: Какой бы ни была эта планета: живой или обыкновенной, чтобы помочь обитателям этой планеты, нужно сначала помочь самой планете. Ее нужно вылечить от той болезни, которой заразили ее неразумные обитатели. Согласны? Тогда приступаем! С чего начнем? С самого простого? С мусора! Как говорят:

Каждый бросил по бумажке,
Планета стала замарашкой.

Эстафета «Собери мусор». В одном углу комнаты сложите мусор (это могут быть исписанные листы бумаги, фантики от конфет, коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, пластиковые емкости из-под йогурта (предварительно их лучше вымыть), сломанные игрушки, лопнувшие шарики, использованная консервная банка и т.д.). На другой стороне комнаты обозначьте место свалки или поставьте коробку или контейнер с надписью «СВАЛКА». Участники выстраиваются в шеренгу. Их задача — по очереди, беря по 1-2 предмета (не больше) перенести мусор на свалку. При желании вы сможете разбросать мусор по комнате или по какой-то территории, если играете на улице. 

Ведущий: Но это еще не все! Что делать с мусором на свалках? С каждым днем, месяцем, годом его станет все больше и больше.

Участники предлагают свои варианты.

Ведущий: Мусор нужно перерабатывать! Но чтобы мусор можно было переработать, его нужно сначала рассортировать. Переработать можно:

  • пищевые отходы (из них можно сделать компост и получить натуральное удобрение для почвы);

  • металл (можно сделать новые металлические изделия);

  • пластик (можно сделать, например, пластиковую черепицу);

  • стекло (можно сделать, новые стеклянные изделия);

  • шины (можно сделать брызговики и коврики для автомобиля, скульптуры и покрытие для детских площадок);

  • строительный мусор (его можно измельчить, получившийся щебень можно использовать в при создании дорог).

Обсуждаем с участниками, что можно сделать из каждого вида мусора. Можно сделать рабочий лист  для распечатки, на котором нужно будет установить соответствие между мусором и продуктом вторичной переработки.

Игра «Сортируем мусор». Раздайте участникам перчатки. Если перчаток нет, можно воспользоваться обычными полиэтиленовыми пакетами. Участники вытягивают карточки с названием вида мусора и выбирают на свалке те виды мусора, которые к нему относятся. 

Конец формы

Ведущий: Нам нужно объяснить обитателям этой планеты, что не только не мусорить там, где живешь, но и перерабатывать мусор. Давайте каждый сделает небольшую инсталляцию из своего вида мусора.

Инсталляция «Мы – за переработку». Участники могут сделать инсталляции отдельно из разных видов мусора, а можно сделать одну большую инсталляцию.

Как вылечить планету? Шаг 2 — очищаем воду

Ведущий: Жители планеты Унион, как и мы с вами, привыкли жить в комфортных домах, пользоваться транспортом. Никто из нас с вами сейчас не переоденется в шкуру леопарда, не пойдет жить в шалаше и не отправится на Северный полюс пешком. Человек не может в одно мгновение прекратить свою деятельность, не могут остановиться заводы, не могут перестать ездить автомобили. Что же тогда делать?

Участники высказывают свои идеи.

Ведущий: Можно уменьшать загрязнение, которое производит человек, и искать другие, более безопасные варианты, как делать то, что сейчас делает человек. И то, и другое полезно, и дает шанс на счастливое будущее. Давайте начнем с очистки воды на планете Унион.

Игра «Очищаем водные ресурсы. Вылавливаем мусор». Из коробочного картона вырежьте фигурки: сапоги, консервные банки, бутылки и прочее. На каждый предмет прицепите канцелярскую скрепку. Возьмите магнитные удочки (если их нет, привяжите магнит к толстой нитке), засеките время и устройте соревнование, кто выловит больше мусора.

Ведущий: Но те только мусор есть в озерах и реках планеты. Много вредных веществ есть и в самой воде.  Посмотрите, какая она серая! Чтобы очистить всю воду на планете, нам понадобятся гигантские фильтры.

Опыт «Очищаем водные ресурсы. Фильтр для воды».  В этом опыте лучше использовать прозрачные стаканы.  В одном стакане загрязните воду песком, землей. Сделайте несколько фильтров для воды:

  • вату оберните в несколько слоев бинтом;

  • бумажные салфетки сложите в несколько слоев;

  • растолките активированный уголь и заверните его в два слоя ткани.

Очистите грязную воду разными фильтрами. Сравните, какой фильтр очищает лучше, а какой — хуже. Попробуйте провести тройную очистку: от фильтра самой слабой очистки до фильтра самой сильной очистки.

Ведущий: Ребята, а как убрать нефть, разлившуюся на поверхности моря?

Участники высказывают свои варианты. 

Ведущий: Нефть с поверхности воды собирают особыми веществами — абсорбентами. Они впитывают в нефть себя, поглощают ее.  Давайте попробуем! Если получится убрать масляное пятно с поверхности моря, мы окажем огромную услугу и морским обитателям и птицам, которые живут у моря или питаются его обитателями.

Опыт «Как убрать масляную пленку». В широкую чашку налейте воду. Сверху налейте масло. Фильтром будут бумажные салфетки. Задача участников — собрать салфетками масло  с поверхности воды. При желании можно воспользоваться пинцетом.

Как вылечить планету? Шаг 3 — очищаем пустыни от радиоактивного мусора

Ведущий: Немало мусора спрятано  в пустынях планеты. Казалось бы, его не видно, он никому не мешает, значит все хорошо, и можно ничего не делать. Но все не так просто… Бывает мусор, его называют радиоактивным, который медленно вредит планете и ее обитателям на протяжении многих-многих лет, вызывая болезни, мутации. От этого мусора необходимо избавиться. Как вы думаете, как можно очистить от радиоактивного мусора пустыни?

Участники высказывают свои варианты. 

Ведущий: В этом деле нам могут помочь роботы. Роботы-просеиватели. Здесь как раз есть такие. Раз, два, три — поехали!

Игра «Как очистить пустыни». В коробку или контейнер насыпьте песок или крупу, спрячьте в ней бусины, пуговицы или другие мелкие предметы — это радиоактивный мусор. Используя ситечко, шумовку или дуршлаг, участникам нужно найти весь радиоактивный мусор.

Ведущий: К сожалению, люди не умеют делать радиоактивный мусор безопасным. Нельзя вывозить его и на обычные свалки. Такой мусор упаковывают в специальные металлические или бетонные контейнеры, помечают их знаком «Радиация»  и прячут под землей или на дне океана. Через какое-то время, иногда очень долгое, этот мусор перестанет быть радиоактивным и будет безопасным. Другого способа решить проблему радиоактивного мусора пока не придумали. А жаль…

Куда спрятать радиоактивный мусор. Поместите найденный вами мусор в небольшую бутылочку, крепко-накрепко закройте крышкой, наклейте знак «Радиация» и спрячьте куда подальше. Как вариант, можно утопить контейнер с радиоактивным мусором в ведре с водой или положить на дно той шахты или карьера, которые вы будете «засыпать» в следующей игре.

Как вылечить планету? Шаг 4 — залечиваем раны Земли

Ведущий: В поисках полезных ископаемых жители планету Унион с остервенением вгрызались в ее недра: рыли глубокие шахты, копали котлованы, разрабатывали открытые и закрытые карьеры. Люди вырубали леса, поворачивали вспять реки, осушали болота… В результате появлялись овраги, которые ширились и углублялись с каждым годом. Шахты, карьеры, овраги становились глубокими ранами планеты. Она страдала, сердилась, посылала людям землетрясения. После землетрясений появлялись трещины и разломы. Они тоже углублялись и ширились. Чтобы успокоить планету, нам нужно залечить ее раны. Засыпать шахты и карьеры, привезти плодородную почву, посадить лесные полосы по краям оврагов. Давайте начнем с засыпки.

Игра «Как залечить раны земли». Для игры понадобятся небольшие бутылочки (по одной для каждого участника, это может быть шахта, карьер, котлован) и кусочки ваты, ткани, бумаги. Можно взять целиком полотенце. Задача участников — как можно быстрее засыпать свою шахту или карьер — доверху набить бутылочку ватой, кусочками ткани и бумаги.

Как вылечить планету?  Шаг 5 — очищаем воздух

Ведущий: Ребята, мы уже очень много сделали для планеты Унион: собрали и переработали мусор, спрятали  радиоактивный мусор, очистили воду. Теперь нужно сделать чистым воздух. Для этого планете нужны ее легкие — леса и поля водорослей в океане. В чистом океане водоросли вырастут и без нас с вами. А леса нужно посадить.

Игра «Лес на ладошке». Вы наверняка играли в похожую игру в детстве. На отдельных листах бумаги обведите ладошку каждого участника. На ладошке напишите числа или буквы. Учитывайте возраст участников, для малышей можно написать цифры от 1 до 10, для тех, кто постарше, — от 1 до 20. Если участники уже хорошо ориентируются в пределах 100, можно написать числа от 1 до 100. Для малышей цифры могут повторяться. Если участники умеют писать, они могут написать цифры самостоятельно. Приготовьте отдельные карточки с числами или бочонки от игры «Русское лото». Раздайте участникам зеленые карандаши или фломастеры. Ведущий вытаскивает число, участники рисуют над этим числом дерево. К концу игры все «ладошки» станут зелеными.

Как подружить планету и ее жителей

Ведущий: Мы молодцы с вами, ребята! Очищенная от мусора и загрязнений, с обширными легкими планета дальше восстановится сама. Но мы можем помочь планете еще кое в чем важном. Чтобы такая печальная ситуация не повторилась вновь, нам нужно вновь познакомить жителей планеты с их домом и научить их быть друзьями планеты, на которой они живут. Начнем с погоды!

Игра «Крокодил». Вам понадобятся карточки с картинками состояний природы или их названиями (ясно, ветрено, туманно, идет дождь, идет снег, метель, гроза) или можно просто говорить на ушко. Участники по очереди тянут карточку с картинкой или названием состояния природы. Смотрят, но никому больше не показывают, а жестами и мимикой изображают это состояние природы. Остальные участники должны догадаться, что им показывают. 

Ведущий: А теперь самое время выучить правила поведения на планете. Отвечаем да или нет, а жители планеты запоминают.

Игра «Правила поведения на планете». Вместо ответов «да» и «нет», можно соответственно, хлопать в ладоши и топать ногами. 

Я приду в лесок и сорву ромашку. (Нет)
Съем я пирожок и выброшу бумажку. (Нет)
Хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да)
Ветку подвяжу, колышек поставлю. (Да)
Разведу костёр, а тушить не буду. (Нет)
Сильно насорю и убрать забуду. (Нет)
Мусор уберу, банку раскопаю. (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Да)
Источник

Ведущий: На всякий случай, давайте еще нарисуем природоохранные знаки. Их можно будет поставить на лугу, в лесу, у моря.

Творчество «Природоохранные знаки». Участники рисуют природоохранные знаки на небольших листочках бумаги. При желании листочки бумаги можно сразу вырезать в форме знаков. Примеры для природоохранных знаков:

  • Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  • Не разоряй птичьи гнезда!

  • Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

  • Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Ведущий: Отлично, ребята! Уверен, жители планеты все прекрасно запомнили. А если вдруг что-то забудется, природоохранные знаки им напомнят. Уверен я и в том, что если жители планеты не будут обижать ее, тогда не будет на ней ни ураганов, ни цунами, ни других катаклизмов. Давайте теперь научим обитателей планеты видеть, слышать, чувствовать их соседей по планете — животных.

Игра «Кто здесь живет? Видим животных». Если у вас есть картинки животных, сделайте конверт из белой бумаги с одним или несколькими отверстиями с одной стороны. Вы вставляете картинки животных в конверт, участники  по фрагментам угадывают, кто это. Можно вырезать отверстие в листе бумаги и водить им по странице энциклопедии про животных.

Игра «Кто здесь живет? Слышим животных». Участникам нужно угадать животных по звукам. Звуки животных можно найти в сети Интернет или воспроизводить самим: топаем — слон идет, шуршим пакетом — змея ползет, изгибаем лист бумаги — птица летит, барабаним пальцами по столу — ежик топочет.

Еще один пример: изгибаем лист бумаги, опускаем его вниз, «бульк» или «плюх», опять поднимаем лист бумаги вверх и изгибаем. Это чайка рыбу поймала в реке или озере и улетела.

Игра «Кто здесь живет? Ощущаем животных». В непрозрачный мешочек положите разные на ощупь предметы: колючие (резиновый мячик), пушистые (кусочек меха), шершавые (вещь крупной вязки, кусочек ткани с нашитыми пуговицами), гладкие (мяч, слегка надутый воздушный шарик, кусочек гладкой ткани), гладкие и холодные (металлическая ложка). Игроки по очереди опускают руку в мешочек выбирают один из предметов и называют животное, которое на ощупь могло бы быть точно таким же. Вытаскивать предметы не нужно. Например,

  • колючие: еж, дикобраз;

  • пушистые: лев, медведь;

  • шершавые: черепаха, дикобраз;

  • гладкие: кошка-сфинкс;

  • гладки и холодные: змея, ящерица, рыба.

Вы также можете сыграть в игру «Крокодил» с животными.

Живая планета

Включите соловьиные трели или любое другое пение птиц. Заранее приготовьте емкость с водой и 7 цветов с загнутыми к центру лепестками. Как сделать цветы: из бумаги (можно цветной, но плотной) вырежьте 7 цветов, в центре каждого цветка напишите букву из слова СПАСИБО, на одном из лепестков можно написать номер этой буквы в слове. Загните все лепестки к центру.

Ведущий: Ребята, смотрите: планета расцвела и запела.

Опыт «Распускающиеся цветы». Аккуратно опустите бумажные цветы в воду. Через некоторое время цветы распустятся. Расположите цветы в порядке следования букв. На их серединках можно будет прочитать слово СПАСИБО. 

Ведущий: Ребята, от кого мы с вами получили спасибо? От планеты? Значит, она и вправду живая?

Участники высказывают свои варианты.

Ведущий: «А может, все планеты живые? Но не как люди, а по-своему, по-планетному. И не всем планетам приходится воевать с людьми, которые там живут.» А там, где планеты живут в мире со своими обитателями, можно определить настроение по погоде: если дождик пошел — планета… (плачет), если ветер подул — планета … (вздохнула)?

Участники самостоятельно заканчивают фразы.

Ведущий: Планеты — живые, по-своему, по-планетному. «Только люди не всегда это понимают, а планеты не всегда умеют или хотят в этом признаться. И бывают из-за этого трагедии. Иногда люди уничтожают планету — на ней ничего не остается живого. Но тогда и люди погибают. Ведь планеты защищаются, как могут. Хорошо еще, что здесь, на Унионе, люди вовремя спохватились.» Кстати, название планеты Унион (по-английски union) означает единение. Теперь, благодаря вам, на планете Унион единение природы,  жителей планеты и других обитателей.

А все ли хорошо на Земле?

Ведущий: Мы помогли планете Унион и ее обитателем, давайте посмотрим и на нашу планету. Все ли хорошо на нашей Земле? Что, по-вашему, мы делаем не так на нашей планете?

Участники высказывают свое мнение. Если затрудняются, можно помогать наводящими вопросами: 

  • Много на нашей планете мусора? Что мы с ним делаем? Перерабатываем?

  • Чистая ли вода в реках, озерах и морях на Земле?

  • Везде ли чистый воздух?

  • Всегда ли мы заботимся о наших соседях по планете? Не истребили ли мы некоторых животных так, что не осталось ни одной особи?

Ведущий: Ребята, а ведь у нас на планете тоже не все гладко. Летим домой! Земле нужна наша помощь!

Можно включить песню «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне».

Ведущий: Ребята, мы можем начать заботиться о нашей планете, еще даже еще не приземлившись на нее. Посмотрите – мы сейчас на орбите. Обломки спутников, ступеней ракет. Мы помогли другой планете, а наша планета даже из космоса кажется грязной. Давайте с орбиты и начнем уборку.

Игра «Уборка космического мусора». На ковре по окружности раскидайте кусочки бумаги, поролона или пенопласта — это космический мусор на орбите Земли (в центр можно положить изображение земли или поставить глобус). Раздайте участникам зубочистки. Их задача — собрать мусор, накалывая его на зубочистки.

Ведущий: С этой задачей мы справились! Теперь позаботимся о нашей планете. Что мы с вами можем сделать прямо сейчас, а завтра? Что вы сделаете, когда вырастите?

Участники предлагают свои варианты, что они могут сделать для экологического здоровья нашей планеты сейчас и когда вырастут.

Ведущий: Спасибо вам за помощь, ребята! Вы достойные жители нашей планеты. До свидания!

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!