Бизнес – проект «Отходы в доходы»
Внеклассное мероприятие в рамках реализации
проекта «Школа – центр экологического образования».
Цель – представление результатов деятельности школьной бизнес-компании.
Задачи:
- продолжить формирование финансовой грамотности учащихся;
-научить бережному отношению к природе путем практического обращения с отходами, их вторичного использования;
- развивать предпринимательские навыки по использованию вторичного сырья.
Целевая аудитория – 6-7 класс
Средства проведения: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Основная часть. «Живая газета» представления результатов деятельности школьной бизнес – компании.
Ученик 1. Здравствуйте, мы школьная компания әкәм-төкәм
МБОУ «СОШ № 153», представляем наш бизнес – проект.
Ученик 2. Знаете ли, вы для чего необходима данная вещь? Конечно, для красоты. Это губная помада. Но часто после ее использования туба от нее выбрасывается.
Ученик 3. Это представляет угрозу и ведет к загрязнению окружающей среды.
Ученик 4 Проблема, которую попыталась решить наша компания это с одной стороны это вторичное использование упаковки для создания продукта полезного людям.
Ученик 5 Миссия - сделать мир экологически чище и сохранить здоровье людей. Принести в этот мир красоту и эстетику.
Ученик 6. Цель: дать вторую жизнь тубе из-под губной помады и создать на ее основе турбомел. Результатом будет изготовление продукта, который можно будет использовать в различных ситуациях.
Ученик 7 Идея нашего проекта в том, что мы организуем среди учащихся нашей школы сбор туб из -под использованной губной помады. Также устанавливаем контейнеры в торговых центрах нашего поселка, на которых будет агитация с целью защиты окружающей среды, для дополнительного получения необходимых материалов. Дальше мы проводим химическую очистку данных туб, используя в качестве очистителя хозяйственное мыло и для обезжиривания поверхностей растворитель. Далее приобретаем мел и с помощью клеевого пистолета крепим мел в тубе.
Ученик 8. Целевая аудитория, для которой мы создаем свой продукт:
Учителя школ – частое использование мела приводит к проблеме с кожей рук, при записи на доске руки пачкаются и часто одежда приобретает не эстетический вид, поэтому данный продукт будет ими востребован. Не каждый учитель все уроки проводит в одном кабинете и для удобства переноса мела его удобно хранить в таком виде.
Ученики – при работе на уроке, когда необходимо воспользоваться цветным мелом, можно использовать мел с цветными наклейками.
Дети – при рисовании мелками на асфальте, у них часто становятся грязными руки, наш продукт позволит позаботиться о гигиене малышей.
Родители, воспитывающие маленьких детей – для них наш продукт позволит уменьшить количество стирок грязного белья у ребенка, так же во время прогулок он даст возможность занять малыша увлекательным делом. В случае наступления дождя можно быстро убрать наш мел.
Детским садам и воспитателям – можно использовать наш продукт в дидактических целях, так при изучении цвета, можно выполнить следующее задание – закрыть тубы с мелом, чтобы цвет основного корпуса мела совпадал с крышечкой.
Работники склада, при маркировке продукции, могут удобно хранить наш продукт в кармане и не бояться его потерять или испачкаться.
Работники АО «РЖД» при фиксировании подвижного состава, подлежащего расцепу, могут писать маркировку вагона быстро и красиво.
Работники ресторанов и баров, при ежедневном описание меню, на грифельных досках мы думаем с удовольствием воспользуются нашим предложением.
Для инспекторов ГИБДД и следственных органов – при установление тормозного пути во время ДТП, для нанесения разметки или определение положения определенных предметов во время следствия.
Ученик 9. В целях улучшения маркетинга, для лучшего продвижения товара, мы планируем для каждой целевой аудитории выпускать мелки с определенными наклейками. Так же необходимо провести рекламную компанию среди учителей, учеников, родителей. Запустить рекламу в ВК и соц. сетях, создать сайт своей школьной компании.
Ученик 10. В данной таблице мы рассчитали количество необходимых материалов, их цену и стоимость.
№ | Материалы | Количество | Стоимость | Цена |
1 | Туба из-под помады | 100 шт. | - | 0 |
2 | Мел | 100 шт. | 100 Х 2 руб. | 200 руб. |
3 | Хозяйственное мыло | 2 шт. | 2 Х 50 руб. | 100 руб. |
4 | Обезжириватель | 1шт. | 1Х 120 | 120 руб. |
5 | Клеевой пистолет | 1 шт. | 500 руб. | 500 руб. |
6 | Клей | 1 пачка | 120 | 120 |
7 | Печать наклеек | 5 листов | 5 Х20 руб | 100 руб. |
8 | Труд | 5 человек | 20 руб. | 100 руб. |
9 | Контейнеры для сбора туб (утилизированные 5-ти литровые бутылки) | 0 | 0 | 0 |
10 | Наклейки для контейнеров | 5 листов | 5 Х 2 руб. | 10 руб. |
11 | Реклама | 0 | 0 | 0 |
| Итог | | | 1150 |
Ученик 11 Себестоимость единицы продукта – 21 рубль
Цена товара - 30 рублей
Чистая прибыль 9 рублей
Срок окупаемости – 2 месяца
Ученик 12 Ожидаемые результаты от нашего бизнес - проекта, это создание нового востребованного продукта, возможность внести реальный вклад в сбережение окружающей среды, получить опыт предпринимательской деятельности и заработать свой первый капитал.
Заключение. Подведение итогов . Раздача листовок, буклетов.