СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Реализация прав ребенка :идеалы и реальность».

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: «Реализация прав  ребенка :идеалы и реальность».

Цели:

1формирование правовой культуры  подрастающего поколения; изучение прав ребенка.

2.проверка знаний в области права, развитие познавательных интересов учащихся;

3.воспитание правосознания и послушания, формирование компетентности;

4.формирование умения общаться в группе, высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.

Форма: интеллектуальная игра, тренинг

   

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Реализация прав ребенка :идеалы и реальность».»

Внеклассное мероприятие: «Реализация прав ребенка :идеалы и реальность».

Учитель обществознания

МАОУ «Лицей №36»

Кондрашова А.Р

Цели:

1формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребенка.

2.проверка знаний в области права, развитие познавательных интересов учащихся;

3.воспитание правосознания и послушания, формирование компетентности;

4.формирование умения общаться в группе, высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.

Форма: интеллектуальная игра, тренинг

Оборудование: Конституция РК, кодексы РК, Конвенция о правах ребёнка.

Оформление: высказывания.

  • Самое высшее право и обязанность – быть всегда человеком.



  • Нужно каждому сверять свои поступки с требованиями закона и морали, с интересами других людей.



  • Свобода есть право делать всё, что дозволено законами (Ш. Монтескье)



  • Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать – закон. (О.Бальзак)



Ход мероприятия.

Ведущий1.: Здравствуйте , сегодня мы поговорим о правах детей, то есть о наших с вами правах.

Наша игра будет состоять из нескольких этапов..

За каждый правильный ответ команда получает одно очко, если нет, – вторая команда отвечает.

- За игрой будет наблюдать наше жюри в составе учителей.

– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Вопрос в зал) Как вы думаете, ребята, когда и как люди пришли к осознанию того, что права человека надо защищать?

Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

Конкурс: «Правовые заморочки».

Ведущий зачитывает вопросы :

-До какого возраста ребенок считается ребенком? (18 лет,).

-С какого возраста учитывается мнение ребенка в ходе судебного или административного разбирательства?(10 лет)

-Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец? (Равенство прав родителей).

-Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном на день рождения? (С согласия родителей).

-Какие обязанности государства по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка?)(Охранять и защищать права детей).

-На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей?(На родителей).

2 часть: “Литературно-правовая викторина”

Ведущий: Было бы сказано. Мы проведем среди вас, ребята, литературно правовую викторину. Итак, за дело.

Помощники зачитывают игровые ситуации, и предлагают за обозначенное время (пока звучит музыка) выяснить, какая статья из конвенции была нарушена. Первому правильно ответившему участнику из зала выдается жетон, которые потом будут подсчитываться.

1 помощник: Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 помощник: Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн?

(Ответ: Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Ст. 15)

1 помощник:

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

2 помощник: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным

(Ответ:Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

1 помощник:

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Ответ: Статью 16. Она гласит: “Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию”.)

2 помощник:

Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

Конкурс «Юридическая консультация».

Ведущий:Сейчас на сцене будут разыграны ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроится?

(Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут.(Ст 173. КЗОТ).

Ситуация 2.

Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12лет, а я уже зарабатываю деньги, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпринимательской деятельность занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!».

Имеют ли право Оле 12-ти лет и Алексей 17-ти лет заниматься предпринимательской деятельностью?

(С согласия родителей подросток с 16-ти лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Ст 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст 28. ГК).

Ситуация 3.

Три ученика школы решили украсть телефон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.

Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?.

(Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления - 14.Ст 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите из прав).

Ситуация 4.

Подросток опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник ему делает замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет1»

Прав ли подросток?

(Ст.135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: 1)замечание; 2)выговор; 3)строгий выговор; 4)увольнение).

Ситуация 5.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

(Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (Ст.158).нецензурная брань в общественных местах. Оскорбительное отношение к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.).

Ситуация 6.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Будут ли ребята наказаны?

(Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст 31 УПК))

Конкурс болельщиков.

Болельщики должны назвать правовые акты, в которых находятся данные статьи.

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. (Всеобщая Декларация прав человека).

  1. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию» (Конвенция о правах ребенка).

  2. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируются. Каждый в праве защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом» (Конституция РФ).

  3. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах актов гражданского состояния. (Семейный кодекс РФ).



Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.















Список литературы :

  1. Конституция Российской Федерации. СПБ., ООО «Виктория плюс». 2003. – 48 с.

  2. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право / А.Ф.Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.

  3. Предметно-содержательный журнал «Современный урок», № 21-22, 2007

  4. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2007. - 96 .

Интернет ресурсы:

  1. www.hro.org – портал «Права человека в России».

  2. yandex. images






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!