СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Разрешение конфликтов" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Разрешение конфликтов" для 4 класса»





Конспект внеурочного занятия

«Разрешение конфликтов»

Составила: Салоид Полина Юрьевна, учитель начальных классов



























Абакан, 2020

Цель: Способствовать формированию  у  учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения. Способ­ствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побу­ждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес;

  • Развивать индивидуальность детей, обогащать жизненный опыта, творческие и коммуникативные способности;

  • Расширять кругозор

Воспитательные:

  • Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  • Формирование социально одобряемых форм поведения;

Обучающие:

  • Формирование понятия «конфликт»;

  • Знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения;

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии, карточки с правилами для каждой команды, клей, ножницы, ватман, плакат, конфетки, бумажная кукла, мяч.

Оформление доски:

Правила 1- ой команды








Первое марта

У меня причиной конфликта было то, что…

Правила 2- ой команды






Правила 3 команды

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

2 мин

Добрый день, ребята! Меня зовут Полина Юрьевна.

Солнышко лучистое

Заглянуло в класс.

Весело ребяткам стало всем сейчас.

Вы друг другу улыбнитесь

 И тихонечко садитесь!

Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. 


Приветствуют учителя, присаживаются на свои места

Актуализация знаний

5-7 мин

Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего  занятия, я хочу вам рассказать об одном случае, который наблюдала в школе.

Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».

«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.

        Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.

-  Что же произошло между мальчиками? (Спор,  ссора, драка, конфликт) Правильно, произошел конфликт.

Конфликты бывают не только в школе, дома, на улице, но и в мультфильмах, предлагаю посмотреть мультик.(Лунтик-ссора)

   Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего занятия? (Ответы детей)

(На слайде показана тема занятия «конфликты»).



Ответы детей на вопросы учителя (Спор,  ссора, драка, конфликт)

Выявление темы

Ответы детей (ссора, спор, драка, когда люди не могут поделить что-то, размолвка, недопонимание, отстаивание своего права, разногласие, недружелюбие, разные точки зрения, обсуждение проблем).


Основная часть

30 мин

-  А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?

     Молодцы, вы хорошо отвечали. А сейчас отдохните немного и послушайте меня.

В переводе с латинского «конфликт» - это столкновение, столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор.

Если есть конфликт, то обязательно должен быть выход из конфликтной ситуации. Вспомните, пожалуйста, как вы обычно выходите из конфликтной ситуации?




В классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске - “У меня причиной конфликта было то, что….”. (Дети называют свои предложения). Учитель кидает мячик ученику, а тот дополняет предложении, которое записано на доске.


Если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами.


Я предлагаю вам самим разобраться в конфликте, для этого нам нужно разделится на команды(1 –ый -1 команда, 2-ой ряд-2 команда, 3-ий ряд-3 команда) Каждая команда получит карточку, вам нужно выполнить задание по карточке.

Карточка № 1.

- Петя, я сломал твою ручку, тихо и робко сказал Сережа

- Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.

А Сережа даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу.

Прочитайте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками

Карточка № 2

На соревнованиях  мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

Прочитайте и ответьте на вопросы

- Как вы считаете, почему возник конфликт?  В чем причина?






Карточка №3

На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

Прочитайте и ответьте на вопросы: Можно назвать такое общение дружеским? Почему?

Ребята! Вы большие молодцы вы все правильно ответили на вопросы! Останьтесь в своих командах, вас ждет следующее задание.

Как и болезни, конфликты луч­ше предупредить, чем лечить, поэтому, чтобы не попасть в конфликт, нужно соблюдать правила!(детям выдаются конверты с правилами, ватман, клей. Задача детей сформировать и приклеить правила на ватман, полученное повесить на доску и зачитать)

Фоном играет музыка

 1 команда-Правила вежливости:

  • Будь всегда приветлив;

  • Здоровайся при встрече:

  • Уходя, прощайся;

  • Благодари за помощь;

  • Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и когда вернешься;

  • Не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить настроение другим;

  • Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2команда-Правила доброты:

  • Помогать всегда слабым, больным, маленьким, старым, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;

  • Не жадничать;

  • Не завидовать;

  • Жалеть других.

3команда-Правила честности:

  • Сказал – сделай;

  • Не уверен – не обещай;

  • Ошибся – признавайся;

  • Забыл – попроси прощения;

  • Говори то, что думаешь;

  • Не можешь сказать правду – объясни,  почему;

  • Не выдавай чужую тайну.


Это лишь некоторые правила, которые надо соблюдать, чтобы не попасть в конфликтные ситуации.А  я желаю всем вам и  себе, чтобы в нашей жизни как можно меньше было конфликтов. Помните эти правила всегда и старайтесь их выполнять!

Ребята, вы хорошо сегодня поработали, поэтому я предлагаю вам отдохнуть, давайте проведем физминутку. – физминутка(видео)

Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда никто не разрешал. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале ? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

-Ребята, а теперь поднимите руки, кому из вас лично приходилось  наблюдать какие-либо конфликты?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли прожить жизнь без конфликтов? 

- Как вы думаете, сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?


Я предлагаю вам выполнить последнее задание и получить за него сладкий приз. На доске весит плакат с деревом, яблоки на нем давно поспели. Давайте собирать урожай? Только яблоки не простые, а с вопросом. Кто первый?(Учащиеся по желанию, по одному подходят к доске снимаю картинку с яблочком, зачитывают вопрос и выбираю правильный ответ, получая за это конфетку)

На карточках записаны следующие вопросы:

1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

2.Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

3.Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?

4. Ты договорился пойти с другом в кино, но опоздал к назначенному времени. Ты говоришь: «…»

5. К тебе пришел друг, но у тебя срочная работа. Что будешь предпринимать?..

Учитель. Молодцы, вы правильно поступили. Запомните: никогда не надо ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения


                                                         

Дети отвечают по поднятой руке(Деремся, просим прощения, не обращаем внимания, уступаем и др)










Учащиеся играют с учителем



















Дети работают в командах(разбирают конфликтную ситуацию) После этого,  представители каждой группы должны зачитать свою карточку и представить  результаты своей работы. Присаживаются на свои места



















Дети работают в паре: клеят на ватман правила, вывешивают на доску и зачитывают.








































Дети выполняют движения по видео вместе с учителем


























Поднимают руки



Дети отвечают, что без конфликтов прожить невозможно, мы все разные, но надо стараться жить без конфликтов.

Да, сможем

Итог

1-2 мин

Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого.

Что нового вы узнали на этом занятии?

Будете стараться жить дружно?






Дети отвечают, что узнали о конфликтах, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях

Будем стараться жить дружно

Рефлексия

2 мин

В жизни по-разному можно жить:

В беде можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Ребята, у каждого на парте лежат смайлики, поднимите тот, который показывает ваше настроение после занятия.

Спасибо за активное сотрудничество,  умение серьезно думать, рассуждать        и доказывать.

















Учащиеся показывают смайлик, который отражает их настроение после занятия (грустный и веселый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!