СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании. Молоко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании. Молоко"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



















Внеклассное мероприятие

«Разговор о правильном питании»

на тему «Молоко»



Подготовила: Гребнева Н.А.,

учитель









г. Старый Оскол

«Разговор о правильном питании» (цикл внеклассных занятий, 1 класс).


Тема занятия: «Молоко».

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятием «правильное питание»;

- рассказать о пользе молока;

- учить составлять меню с учетом требований правильного питания.

Оборудование:

- плакаты с пословицами;

- видео презентация

- картинки с изображением продуктов



Ход занятия.

Оргмомент.

Сегодня мы снова жители Страны Здоровья и город, который открыл нам свои ворота, город Здоровая Пища.

Вступительная беседа.


Чтение пословиц.

- Всякому нужен и обед и ужин.

- Голодному Федоту любые щи в охоту.

- Больному помогает врач, а голодному – калач.

- Если щи хороши, другой пищи не ищи.

- Как вы думаете, зачем человек завтракает, обедает и ужинает?

- Какие продукты питания вы знаете?

Учитель

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!


- А права ли Варя? Почему?


Да, пища должна быть вкусной, полезной и разнообразной. В ней должно быть много витаминов и полезных веществ. Это и есть правильное питание. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.

- Что значит правильно питаться?

Работа по теме занятия.

- Учащиеся слушают песню «На лугу пасутся …»

Одним из самых ценных и полезных продуктов – молоко.

Подготовленные ученики:

- Молоко – жидкость белого цвета. Молочные белки, и вообще молочные продукты обладают высокой питательной ценностью ! Молоко так же содержит большое количество необходимых витаминов, минералов и микроэлементов.

В настоящее время молоко входит в состав многих продуктов, используемых человеком, а его производство стало крупной отраслью промышленности.


Учитель

Понедельник – трудный день недели.
За работу браться лень пока…
Хочется, неспешно встав с постели,
Сразу выпить чашку молока.

Учитель

В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Учитель

Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
Учитель

А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Учитель

Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка».
Учитель

Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Учитель

Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Учитель

Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»


Работа с презентацией.

Беседа по каждому слайду:

- Молоко – продукт известный (1 слайд).



- А какие молочные продукты вы знаете?


- Сливки




- Простокваша



- Кефир

- Ряженка



- Варенец




- Йогурт


- Масло



- Сметана

- Творог






- Сыр


- Сгущенное молоко





Практическая работа.


А теперь мы попробуем поработать поварами. Добро пожаловать в кафе «Здоровячок».

Учащиеся делятся на группы и с помощью картинок «готовят» блюда с использованием молока.






Пример: каша омлет














Подведение итогов.

- Что такое правильное питание?

- Почему питание должно быть правильным?

- Как называется самый ценный продукт питания?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы питание было правильным?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!