СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну химических элементов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моим ученикам ,очень понравился этот урок. Думаю,ваши тоже будут довольны.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну химических элементов"»

МОБУ «Карагандинская основная общеобразовательная школа»
















ПЛАН УРОКА

Тема: Путешествие в страну химических элементов





Учитель химии: Тургалиева Г.В.
















П.Караганда




Путешествие в страну «Химических элементов»

Девиз урока: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».

Ш. Монтескье


Обобщающий урок по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов, основные классы неорганических соединений.

Цели урока.


  1. Обобщить, систематизировать знания по темам с помощью заданий, связанных с развитием творческих способностей.

  2. Создать на уроке атмосферу поиска, дать каждому ученику возможность достичь успеха.


Задачи.

- совершенствовать умение составлять уравнение химических реакций, решать расчетные задачи, составлять простые генетические цепи.

- развить навыки работы парами и индивидуально.


Тип урока. Обобщение и повторение пройденного материала; беседа с элементами самостоятельной работы учеников; работа у доски, письменная и индивидуальная самостоятельная работа, выполнение лабораторных опытов.


«Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда в путь!»

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.


«Сегодня мы с вами, ребята, побываем в удивительной и загадочной стране «Химических элементов». Много у нее тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтят законы и обычаи своей страны. И прежде чем отправиться в путь, жители «химических элементов» хотят проверить: «готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны?»




Задание №1. «Пинг-понг»

Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.

- Кем и когда был открыт Периодический закон?

- Где родился Д.И. Менделеев? Кто его родители?

- Откуда произошла фамилия Менделеев?

- Что такое оксид?

- Что такое основание?

- Что такое кислота?

- Что такое соль?


Задание №2. Конкурс «Расскажи мне обо мне»

  1. Дать характеристику элементу с порядковым номером 20.

  2. Дать характеристику элементу № 16.

  3. Дать характеристику элементу №17.

  4. Дать характеристику элементу №11.


Задание №3. «Помоги мне». Некоторые жители страны не могут попасть домой, так как заблудились. Давайте поможем найти им свои дома.

K2O, HCl, Cl2O7, HNO3, KOH, Cu(OH)2, CuO, HF, PbO2, PbO, H2SO4, Al(OH)3, Al2O3, NaOH, H2S, SO2, Ca(OH)2, NaCl, CaCO3, AgNO3, CuCl2.




Оксиды, основания, кислоты, соль.



Задание№4 «Что в имени тебе моем»

Все жители «Химических элементов» очень гордятся своими именами. А знаете ли вы, ребята, какие имена носят они? (Игровое поле, игровые карточки)


1 вариант. Игровое поле (по 10 шт.)


1


Al2(SO4)3

2


FeCl3

3


Na2S

4


KOH

5


H2SO4

6


CO2

7


Fe(OH)3

8


CaCO3

9


MgSO3

10


HNO2

11


H2S

12


N2O

13


Cu(NO3)2

14


FeCl2

15


K2SiO3

16


Na2O

17


Cu(OH) 2

18


Fe2O3






2 вариант

1


Al(OH)3

2


H3BO3

3


Fe(OH)2

4


HNO3

5


H3PO4

6


HCl

7


H2SO4

8


KNO3

9


NaOH

10


CO

11


HF

12


Mg(OH)2

13


Mn(OH)2

14


FeO

15


CuO

16


Ca(OH)2

17


NO

18


Al2O3


Закройте каждую клетку игрового поля (каждую формулу) соответствующей игровой карточкой, на которой написано название этого соединения.





Игровые карточки.

1 вариант.


Оксид углерода(4)



Хлорид железа(3)


Карбонат кальция


Оксид натрия


Нитрит меди(2)


Сернистая кислота


Оксид азота(1)



Сульфат алюминия


Оксид железа(3)


Силикат калия


Азотистая кислота


Сероводород


Сульфид натрия


Сульфат магния


Гидроксид меди(1)


Хлорид железа(2)


Гидроскид железа(3)


Гидроксид калия







2 вариант.



Оксид алюминия



Оксид меди(2)


Оксид азота(2)


Оксид углерода


Соляная кислота


Ортофосфорная кислота


Азотная кислота



Гидроксид железа(2)


Гидроксид кальция


Гидроксид алюминия


Серная кислота


Фтороводород


Гидроксид натрия


Гидроксид магния


Борная кислота


Нитрат калия


Оксид железа(2)


Гидроксид марганца


NaCl, CaCO3, H2O, NaOH, Cu(OH)2.

На досуге жители «Химических элементов», как и мы, любят отгадывать загадки.


Химическая разминка. Используя свои знания в области химических элементов, дайте ответ на предложенные загадки. Для этого символы химических элементов запишите в строчку и в той же последовательности, в которой они упоминаются в загадке. Правильно записанные символы элементов помогут вам составить искомое слово и прочитать его по-русски.


  1. Запишем в строчку аш, о, це.

Что у тебя есть на лице? (HOC)

  1. А, це, о, аш запишешь ты –

Наступит царство темноты. (СОН)

  1. Це, о и калий на часок

Зашли в кафе и пили (СОК)

  1. Кислород в гости кальция позвал,

Сервиз кофейный он достал

Осенний вечер. Чудеса!

Его ужалила (ОСА)

  1. Что спицами вязали

Гольмий, кобальт, калий? (НОСОК)

  1. Бор, кислород и фосфор,

Работать им не просто.

Бор – адвокат, о – прокурор.

Судьей осужден будет… (ВОР)

Молодцы, ребята! Вы много знаете о местных жителях, но я уверена, что вы – настоящие химики и, конечно же, умеете делать волшебные превращения. Пришло время показать свои умения. Но сначала я хочу напомнить вам правила техники безопасности:

  1. При работе с веществами

Не берите руками

И не пробуйте на вкус

Реактивы – это не арбуз

Слезет кожа с языка,

И отвалится рука.

2. Загадай себе вопрос

Но не суй в пробирку нос.

Будешь кашлять и чихать,

Слезы градом проливать.

Помаши рукой ты к носу –

Вот ответ на все вопросы.


- в двух пробирках без этикеток находятся вода, основания. Необходимо определить, в какой пробирке находится основание.

- получите водород и докажите его наличия.

- получите углекислый газ и докажите его наличия.

- в трех пробирках без этикеток находятся газы, кислород, водород, углекислый газ. Как определить, в какой пробирке находятся газы?



Пришло время возвращаться из этой чудесной страны. Но жители «Химических элементов», видно, не хотят отпускать вас, ребята, так как вы приятно удивили их своими знаниями. Вам приготовлено следующее испытание.

Задание №5 «Определи меня».

Установить правую часть реакций, узнать их типы.

Na2O + HCl = K→K2O→KOH→KCl

NaOH + HCl =


KOH + CuSO4 =

CO2 + CaO = P→P2O5→ H3PO4→Na3PO4


Zn + H2SO4=


Пройдя следующий этап испытания, мы сможем оказаться дома.

Задание №6. Химическая задача.

Определите массу и количество вещества соли, которая образуется при взаимодействии 100 г 20% гидроксида натрия с серной кислотой.

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Химических элементов». Нам осталось подвести итоги.


Прекрасно, ребята! Вы уже многое знаете о химии, а сейчас попробую угадать ваши мысли. Прошу вас задумать любой химический элемент по П.С. Теперь прошу удвоить номер задуманного элемента. К полученному прибавьте число 5. Полученную сумму умножьте на 5. Какое число получили? Назовите его.

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!