СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Праздник цветных карандашей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посредством игры выявить знатоков изобразительного искусства. Развивать фантазию, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник цветных карандашей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











Сценарий

внеклассного мероприятия



«Праздник цветных карандашей»













Подготовила:

Гребнева Н.А., учитель













г. Старый Оскол





Цель: посредством игры выявить знатоков изобразительного искусства.

Задачи:

  • актуализировать знания четвероклассников по изобразительному искусству, обобщить знания об известных художниках, познакомить с творчеством местного художника;

  • развивать фантазию, творческое воображение, поддерживать самостоятельность в выборе средств реализации замысла, в разрешении проблемных ситуаций;

  • создать ситуацию для воспитания наблюдательности, эстетического вкуса, усидчивости, умения работать в коллективе.

Оборудование: макет коробки карандашей;

  • мультимедийная запись;

  • костюмы Карандашей, Мастеров;

  • мелодии детских песен;

  • выставка картин местного художника;

  • выставка детских работ;

  • столы для игровых команд;

  • магнитные доски;

  • наборы инструментов для команд.


Ход мероприятия

Главный Карандаш: Добрый день, друзья! Добрый день, юные художники!

Я – самый главный карандаш,

Улыбка – до ушей.

Мы начинаем праздник наш

Цветных карандашей

(на мультимедио заставка: «Праздник цветных карандашей»)

И я, как главный карандаш,

Со свитой – не один,

Зову на славный вернисаж

Рисунков и картин.

Рад представить вам мою свиту: мои братья – цветные карандаши и помощники в любом деле. Мастер Построение, Мастер Изображение и Мастер Украшение (выходят все)

Мастер Построение: Сегодня мы приглашаем вас на вернисаж рисунков, которые вы создадите с помощью одних только цветных карандашей, игры, фантазии и, конечно, некоторых знаний по изобразительному искусству.

Мастер Изображение: В празднике принимает участие команда четвероклассников и их болельщики (Карандаши вносят и раскладывают на игровые столы наборы для команд)

Мастер Украшение: Братцы, а знают ли ребята, что такое вернисаж? (ответы)

Главный Карандаш: Верно, вернисаж – это торжественное открытие выставки картин или рисунков.

Мастер Построение: Ну что ж, думаю, самое время заглянуть на настоящий вернисаж (появляется мультимедийная запись картин художника)

Мастер Изображение: Рады представить вам автора этих картин Марюха Т. В., нашу местную художницу, поэтессу, исполнительницу песен. Татьяна Викторовна рисовать стала не с раннего детства, хотя вроде бы ей на роду было написано стать художником. Она родилась в семье живописцев, и запах масляной краски ей знаком с колыбели. Талант художника раскрылся у нашей героини в пятом классе на уроке ботаники. Татьяне Викторовне поручили зарисовывать как оживают веточки сирени, поставленные в марте в банку с водой. Она тщательно вырисовывала и контуры банки, и тоненькие хрупкие веточки. После девятого класса родители не направили ее в художественное училище, решив, что она будет хорошим учителем начальных классов. Но случай опять вмешался в судьбу Татьяны Викторовны: вакансий на это отделение не было. Она стала предметницей, вела пение, черчение, рисование. Позже закончила Курский художественно-графический институт. «Есть увлечение, творчество, которые украшают жизнь, расширяют кругозор человека. Художественное образование пойдет на пользу, даже если человек будет потом работать по другой профессии», - считает Татьяна Викторовна Марюха.

Мастер Украшение: Блиц-опрос для нашей гостьи:

  • Назовите вашу любимую картину.

  • Рисуете ли вы карандашами?

  • Каковы Ваши творческие планы?

Главный Карандаш: Уважаемая Татьяна Викторовна, просим Вас остаться на нашем празднике в качестве председателя жюри. Кроме нашей гостьи, в состав жюри входят Бондарева Т.К.- руководитель изостудии «Радуга» школы №40, Крылаткова Р. В. – местная поэтесса, пишет для детей, Прасолова И. М. – преподаватель изодисциплин Старооскольского педагогического колледжа.

(музыкальная заставка, мультимедиа: первый конкурс «Правда ли, что…?»)

Мастер Построение: Предлагаю небольшую разминку. Я читаю утверждение. Оно может быть верным, а может быть неверным. Если вы согласны – поднимаем изображение зеленого карандаша, нет – красного. Будьте внимательны, важную роль играет быстрота реакции и умение доказать ответ. Если нужно – совещайтесь.

Итак, первое утверждение:

  • Сначала люди научились рисовать, а потом писать. (Да)

  • Силуэт подробно рассказывает нам о цвете предмета, тонкостях его изображения (Нет, силуэт – это тень).

  • Зеленый цвет относится только к холодной палитре (Нет, оттенки различны: светло-зеленый - к теплой, а темно-зеленый - к холодной)

  • Художники-живописцы пишут только карандашами (Нет)

  • Композиция - идея будущей картины, рисунка (Да)

  • Рассмотрите картины. Картина №5 – пейзаж в графике (Да)

  • К графическим материалам относится: мел, карандаш, фломастер (Да)

Задание выполнено. Слово жюри (жюри подводит итоги)

Мастер Построение: А теперь, с помощью вот таких карандашных штрихов (геометрических фигур), используя рисунок-схему, который отражает количество и расположение деталей, необходимо построить сказочный теремок. Но будьте осторожны: в схеме есть ошибка, постарайтесь ее устранить.

Красный Карандаш: Пока команды работают с Мастером Построение, прошу всех болельщиков вспомнить песни, в которых упоминаются цвета (делит на команды, проводит конкурс «Кольцовка песен»)

Мастер Построение: Посмотрим, что получилось у наших проектировщиков. Слово жюри

(Жюри лучшую работу помещает на выставку)

Мастер Изображение: Я знаю, фантазия детей безгранична, и именно она помогает изобразить то, чего не существует на самом деле. Послушайте стихотворение Р. В. Крылатковой «Люблю рисовать» в исполнении автора.

Люблю рисовать

Приготовлю кисти, краски,

Из альбома белый лист,

Нарисую лес из сказки

И веселый птичий свист.


Солнце светит ярко-ярко,

Согревает все кругом.

Если долго будет жарко –

Тучки явятся с дождем.


Застучат по крышам капли

И умоется земля.

Закричат в болотах цапли,

Оживут сады, поля.


После дождичка хочу я

Вновь увидеть ясный день.

Радугу, смеясь, рисую

И без края неба синь.


Среди трав цветочек аленький

Рисовать не устаю.

Я пока художник маленький –

Все, что радует, люблю!


Мастер Изображение: Чего же не существует на самом деле из того, о чем сказано в стихотворении? (Аленького цветка)

Именно такое задание вы получаете: нарисовать «аленький цветочек, краше которого нет на всем свете». Рисовать будете части цветка цветными карандашами по заданию на карточке. Карточки перепутаны. Для каждого участника - одна карточка. Участник подбегает к листу, берет карточку, читает, выполняет задание, убегает, передавая эстафету следующему участнику. Рисунок должен быть необычным, цветным, выполненным строго по заданию.

(Карточки: стебель, листья, лепестки, тычинки, шипы, узор на лепестке)

Мастер Украшение: Мир полон украшений. Просто красоту надо уметь замечать. Послушайте, какой случай однажды произошел со мной.

Однажды, гуляя по лесу, я увидел солнце. Прямо на земле, среди травы. Я пошел посмотреть поближе на это чудо. Оказалось, что солнышко висит, чуть раскачиваясь от ветерка, на тонкой ниточке. Солнце в паутине? Это невозможно! Я должен его спасти! Вот я рядом, можно дотянуться рукой. И, о чудо! Солнышко исчезло, а вместо него на паутине оказалась капелька росы, в которой как в зеркале, отражались небо и земля. Да как же я, опытный мастер, принял маленькую капельку росы за солнце?! И тут, внимательно оглядевшись вокруг, я увидел, как повсюду, переливаясь на солнце, всеми цветами радуги, большие и маленькие капельки утренней росы улыбались мне, водили яркие хороводы. Стоит только присмотреться, и увидишь настоящее чудо!

Сейчас создадим настоящее чудо своими руками.

Объявляем конкурс капитанов

Желтый Карандаш: Капитаны должны нарисовать силуэт бабочки сразу двумя руками, правильно расположив на листе. Учитывается оригинальность и скорость выполнения задания.

Синий Карандаш: А теперь порадуем Мастера Украшение: используя различные линии (образец на видео),все по очереди, передавая по столу силуэт бабочки, должны зарисовать свои шедевры. Проигрывает та команда, которой не хватит места для узора. Даем отсчет конкурсу: 1,2,3 – начали. А я пока предоставляю слово члену жюри Татьяне Константиновне. Она расскажет о конкурсе рисунков. (Награждение победителей, лучшие рисунки на выставку)

. Итак, Мастер Украшение и жюри оценивают работу команд.

Появляется мультимедийная заставка: репродукции картин Билибина.

Главный Карандаш: Творчество этого художника, Билибина Ивана Яковлевича, очень близко детям. Почему, как вы думаете?

Зеленый Карандаш: Именно этот художник иллюстрировал знакомые вам сказки. Вот Иван Царевич ухватил за хвост Жар-птицу. Вглядываешься в эту картину, и кажется, что сумрачный лес оживает, что вот-вот выскочит к холодному камню Серый Волк. Но мы знаем, что не смогут остановить Ивана никакие преграды: ни лесная чаща, ни коварство братьев, ведь у него большое доброе сердце, рядом с ним его возлюбленная и верный Серый Волк.

Коричневый Карандаш:

  • А какие чувства у вас вызывает эта картина?

  • Смогли бы вы, как Василиса Прекрасная пройти по этому лесу?

По приказу злой мачехи отправилась Василиса в заколдованный лес к Бабе Яге. Шла всю ночь, день и только к следующему вечеру добрались до избушки Бабы Яги.

А вот иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». А тут целая серия иллюстраций к сказкам Пушкина.

Главный Карандаш: У художника есть такой дар: представлять то, что обычные люди не могут. Смотришь на иллюстрацию и, кажется, что сказка оживает.

Черный Карандаш: Наши игроки получили домашнее задание – оживить известную иллюстрацию к сказке или картину по мотивам русских народных сказок. То, что у них получилось, каждая демонстрирует, а задача болельщиков отгадать, какая картина ожила, кто ее автор. Просим жюри не судить строго, конкурс шуточный.

(Выступление хореографического коллектива Танец «Краски».) Слово жюри, подведение итогов, награждение.

Главный Карандаш и свита: Тест для присутствующих:

  • Кто узнал сегодня что-то новое?

  • Кто чему-нибудь научился?

  • Чему радовались?

  • Что заставило задуматься?

  • А теперь давайте похвалим наши команды ( Герои - цветные карандаши выносят плакат со словом «карандаши») На каждую букву этого слова придумайте прилагательное-комплемент.

Мастер Построение: Прекрасен мир вещей, накопленный веками,

Хранит их каждый дом, а, может быть, музей.

Мастер Изображение: Умейте рисовать и сотворять руками.

Мастер Украшение: Все то, чем захотите порадовать друзей.

Главный Карандаш: Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нем место есть всегда для наших малышей.

Желаем вам удач и говорим:

хором «До встречи

на следующем празднике цветных карандашей!

(Уходят за ширму)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!