СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Правовой турнир"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Правовой турнир"»

Внеклассное дело по обществознанию.

1. Тема: «Правовой турнир».
2. Тип урока – урок-игра
3. Цель урока – через игровую деятельность закрепить знания учащихся, полученные на уроках обществознания, истории и права об основах законодательства.

4. Задачи:
- образовательные: - обобщить и систематизировать знания обучающихся по разделу I всеобщей истории, повысить интерес учащихся к истории;

- развивающие: - развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;
- воспитательные: - воспитание уважительного отношения к культурным ценностям и достижениям других стран, формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды.

Оборудование: карточки с названиями команд, схема викторины.


5. План урока:
1) Организационный момент
2) Объяснение правил игры
3) Проведение игры «Правовой турнир»
4) Подведение итогов.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня, ребята мы во время внеклассного занятия по обществознанию мы проведем «Правовой турнир». Мы вспомним трактовку законов, по которым требует и хочет жить общество. Не зная законов, мы часто не можем в полной мере воспользоваться своими правами. Сегодня мы вспомним всё то, о чем мы говорили на уроках, а также расширим ваши знания о законе, которые вы примените в жизни. Надеюсь, вам будет интересно, вы сможете проявить творчество.



  1. Объяснение правил игры.

Прежде чем мы начнем турнир, вашей задачей будет разделиться на 3 команды, выбрать капитана команды. Турнир состоит из 4 этапов. Я буду задавать вам вопросы, на обсуждение у каждой команды не более 1 минуты, затем капитан или один из участников команды отвечает на вопрос. Команда, поднявшая руку первой, получает право ответа. Если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде. Итак, всем удачи!



III. Проведение игры «Правовой турнир».

Первый тур «Мозговой штурм».
Сейчас я прочитаю вам характеристику различных понятий, вы должны как можно быстрее ответить При выполнении задания будьте предельно внимательны. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России (Референдум.)
2. Кто является главой Российской Федерации (Президент РФ.)
3. Какие органы из этого перечня не входят в систему органов государственной власти? Совет Федераций, Правительство РФ, органы местного самоуправления, судебные органы.
4. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря.)
5. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация.)
6. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения. (Норма права.)
7. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо.)
8. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция.)
9. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком? (Человек до 18 лет.)
10. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России. (Многонациональный народ РФ.)

Второй тур ««Чёрный ящик»
Итак, команды, сейчас вы Нужно отгадать, что находится в ящике. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Вопросы даются по очереди, при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде.
1. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (Двуглавый орел.)
2.
В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». (Конституция.)
3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс.)

Третий тур « Сказочный»
«Угадай сказку». Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка».)
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и работнике его Балде».)
3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».)
4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. (Колобок).

«Права персонажей».
Вспомните содержание знакомых вам сказок. Какие права персонажей нарушены ? Соотнесите со статьями Конституции РФ. 2 балла.
СКАЗКИ:

М. Гаршин «Лягушка-путешественница». (Ст. 27, п. 1)
Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень». (Ст. 23, п. 2)
СВ. Михалков «Три поросенка». (Ст. 25)
А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». (Ст. 37, п. 1 или 3)
А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Ст. 43, п. 1)

Статьи из гл. 2 Конституции РФ:
Статья 23
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Статья 43
Каждый имеет право на образование.

Четвертый тур «Как мы знаем свой паспорт»
У вас уже есть паспорта. Проверим, как много о нем вы знаете. Команде, которая первая правильно ответит на вопрос, присуждается 3 балла.
1. Сколько страниц в паспорте? (19.)
2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)
3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)
4. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.)
5. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да.)
6. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе.)
7. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.)
8. Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.)
9. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.)
10. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене фамилии.)

IV. Подведение итогов
Учитель. Команда-победитель, примите наши поздравления! Вы заслуженно одержали победу в «Правовом турнире», показав свою сплоченность, умение работать в команде и, главное, показав свои знания по обществознанию! До встречи на следующем внеклассном занятии!

V. Рефлексия
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня на внеклассном занятии и объясните свой выбор:
-Шевелить мозгами
-Краем уха
-Хлопать ушами
-Доводить до ума
-Работать не покладая рук
-Вкладывать душу
-Сидеть сложа рук.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!