СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству детского писателя Н.Носова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено 112 годовщине детского писателя Николая носова. Проведено в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству детского писателя Н.Носова.»

Мероприятие, посвящённое детскому писателю Николаю Носову.

Дата проведения 23.11.2020 г.

1 класс

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.


- Ребята, сегодня мы собрались на мероприятие, посвящённое Николаю Николаевичу Носову, произведения которого читали с удовольствием ваши бабушки и дедушки, ваши родители, а сейчас их читаем мы. Николай Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Сегодня ему исполнилось бы 112 лет. Его отец был артистом, а заодно подрабатывал железнодорожником. Всё своё детство Николай провел в небольшом городишке Ирпень под Киевом, где он и пошел учиться в гимназию. У своих родителей будущий писатель не был единственным ребенком, у него были еще два брата и сестра. Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. И родители начали всерьез задумываться над тем, что, возможно, их мальчик станет артистом. Коля захотел играть на скрипке, но дело оказалось ему не под силу, и он забросил это занятие. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

- О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1947 году вышел приключенческий сборник Николая Носова «Веселые рассказы». А самыми известными стали его повести «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», а также приключенческие истории о Незнайке. Все началось с первого его произведения «Винтик, Шпунтик и пылесос», а за ними появилась трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Рассказы Николая Носова весёлые, поучительные, забавные, интересные.

- А теперь перейдём ко второй части нашего мероприятия - викторине. Накануне мы прочитали несколько рассказов Николая Носова, посмотрели мультфильмы на его произведения, а сейчас ответим на вопросы. 


1. – Назовите по опорным словам произведение Н.Носова.

- Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры»)

- Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша»)

- Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон»)

- Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа»)

- Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача»)


- А теперь, внимание. На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны  определить, из какого рассказа эти вещи. 

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)

  2. Кастрюля («Мишкина каша»)

  3. Пугало («Огородники»)

  4. Книга  «Три поросенка» (" Затейники")

  5. Детский телефон («Телефон»)

  6. Собачка («Дружок»)

  7. Учебник по математике («Федина задача»)

- А сейчас проверим, внимательно ли вы читали рассказы Николая Носова. Я буду задавать вопросы, а вы подумайте и отвечайте.

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)

  3. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. ( Ведро, чайник, кружка)

  4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)

  5. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)

  6. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)

  7. Что сделал Мишка  из сломанного   телефона в рассказе «Телефон»?  (Электрический  звонок)

  8. На чём Стасик  летал  нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

  9. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)

- В завершении нашего мероприятия, мы поработаем в группах, где вам предстоит ответить на вопросы по произведениям Носова.         

 

                                         КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ.

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в)Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                         

                                             

- Заканчивается наше мероприятие. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым. Я благодарю вас за отличную работу. «Все  герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», - так сказал  Сергей Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Носова у вас только начались.

- Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки. Носов Игорь Петрович  написал:  «Как Незнайка дрессировал лягушек», « Как  Незнайка  землянику  собирал»,« Незнайка и говорящий гриб», «Незнайка и карнавальный костюмчик», «Незнайка и фокус-покус», «Остров Незнайки». 

              Конкурс наш  прошёл удачно,

             Мы довольны им, друзья.

             Все вы поняли: сегодня

             Жить без книг никак нельзя.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!