СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие посвященное 290-летию со дня рождения Александра Васильевича Суворова "НАУКА ПОБЕЖДАТЬ" (5-9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой взгляд на военное искусство А.В. Суворов изложил в книге с ясным названием «Наука побеждать». Главным в военном искусстве, по Суворову, были «глазомер, быстрота и натиск».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие посвященное 290-летию со дня рождения Александра Васильевича Суворова "НАУКА ПОБЕЖДАТЬ" (5-9 класс)»

Министерство просвещения российской федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»









Внеклассное мероприятие по Истории России

посвященное 290-летию со дня рождения А.В. Суворова

Тема: «Наука побеждать»

5-9 класс





Подготовили: Учитель истории и обществознания

Шелестенко Ирина Александровна

Обучающийся группы «Мастер растениеводства»

Николаев Денис


г. Неман

Калининградская область

2020 г

Цель:

- воспитание уважения к истории России

- расширение представления обучающихся о судьбе и личности А.В.Суворова

- формирование положительной нравственной оценки таких качеств как патриотизм, целеустремленность, упорство, настойчивость


Задачи:

- воспитывать всесторонне развитую личность

- создать необходимый эмоциональный настрой

- побудить к размышлению о патриотизме и чувству долга

- сформировать интерес к личности и военному наследию А.В.Суворова


Свой взгляд на военное искусство А.В. Суворов изложил в книге с ясным названием «Наука побеждать». Главным в военном искусстве, по Суворову, были «глазомер, быстрота и натиск». Под глазомером он понимал умение оценить обстановку, проникнуть в планы противника и найти его слабые места, куда и следовало бить быстро и неожиданно для врага. Суворов считал, что войска должны быть прекрасно выучены. «Тяжело в учении — легко на походе!» — не раз повторял он. Упорство в бою — «натиск», может демонстрировать только обученная армия.


Внеклассное мероприятие «Наука побеждать» подготовлено и проведено на основе презентации «Александр Васильевич Суворов» и «трех воинских искусств» по Суворову:








Вопросы для разминки:


  • Когда родился А.В. Суворов (24 ноября 1730 г)

  • Зачем Суворов кричал «кукареку»? (Дело в том, что Суворов не признавал часы. Сам их никогда не носил, в доме у себя не держал, и считал, что солдаты могут и без них обойтись. В приказах по армии и перед выступлением в поход он никогда не указывал точного часа, а лишь приказывал быть готовым с первыми петухами. Сам он научился петь петухом, и по утру, когда приходило время, выходил из своей палатки и кричал "кукареку". И войска немедленно выступали в поход).

  • Для чего Суворову нужно было знать много иностранных языков?

  • Курил ли Суворов? (Нет, иногда нюхал табак. Зато Суворов очень любил мазаться помадою и прыскаться духами)

Задания для конкурсов:

1.Конкурс "Глазомер"

Глаз нужен человеку не только для обозрения окружающего мира, но он еще и как измерительный прибор, помогающий во многих делах.

Глазомер — это способность определять расстояние на глаз без каких-либо приборов. Глазомер нужен че­ловеку в различных видах деятельности. Рассмотрим ряд профессий, в которых он необходим.

Токарь должен на глаз определять диаметр обтачиваемого изделия, затем он проверяет правильность своей прикидки измерительным прибором.

Правильность движения челнока на ткацком станке определяется также во время работы станка, и в этом случае применим один измерительный «инструмент»— глаз.

Для определения кубатуры растущих деревьев на больших земельных участках лесоводы очень редко при­бегают к мерной вилке, а определяют диаметр дерева на глаз.

Водитель автомобиля, для того чтобы не подвергать опасности жизнь окружающих и свою жизнь, должен беспрерывно во время движения транспорта возможно точнее определять расстояние разной величины, конеч­но, не имея возможности при этом использовать измери­тельные приборы.

Число профессий, в которых хороший глазомер имеет первостепенное значение, очень велико: он нужен топо­графу, геологу, агроному, шоферу, токарю, ткачу, за­кройщику, физкультурнику, архитектору, художнику, скульптору и т. д.

Глазомер мы развиваем и используем в жизни на каждом шагу, часто даже не замечая этого, когда при­кидываем, за сколько времени можно пройти или пробе­жать некоторое расстояние, или когда на какой-либо площади размещаем разные предметы и даже когда протягиваем руку за каким-либо предметом. Но, чтобы сделать глазомер достаточно точным и получить уверен­ность в его правильности, нужно специально упражнять­ся. Такие упражнения очень интересны, заниматься ли ими одному или с группой товарищей.

1-й базовый Суворовский принцип: это глазомер – Vidi (увидел) Цезаря. Глазомер – основа всему. Суворова глазомер никогда не подводил. Почему? – потому, что он не жалел времени и сил на то, чтобы вникнуть в детали и увидеть в конечном итоге целое. Он развивал стратегический глазомер, постоянным изучением передовых источников военной мысли и мониторингом военно-политической ситуации. И развивал тактический глазомер (свой и подчиненных) постоянной практикой, обучением действием с последующим разбором полетов.


Разминка: Участникам необходимо указать номер нечетной страницы учебника История Отечества, в месте, где сделана закладка.  Всего в учебнике________ страницы


  • Найди мину в темноте

Представим, что вы разведчик и вам удалось увидеть, как противник расставляет мины. Вы запомнили их расположение и должны найти мины. Но наступила ночь и дело усложнилось темнотой.

Для этой игры на развитие глазомера нужны кегли и разные игрушки. Игрушки будут изображать мины и их надо расставить в разнообразном порядке по комнате или в зале.

Игрок должен запомнить их расположение, оценить расстояние между ними в своих шагах и направление на следующую мину. Затем ему завязывают глаза, и он должен пройти от одной мины к другой, считая шаги. Подойдя к ней, он должен остановиться и поставить рядом с миной кеглю.


  • «На рыбалку»

Две бутылки, две удочки, два карандаша


2. Конкурс «Быстрота» Быстрота передвижения и действий обеспечивалась тренированностью, пониманием каждым своих задач, профессионализмом, самостоятельностью (всяк солдат сам на себя надежен), и, конечно же, тщательной продуманностью наперед всего, что должно произойти. Диву даешься, как быстро подготовил Суворов свои войска к штурму Измаила, а у него времени то на подготовку ушло всего чуть больше недели.

  • «Путаница»

Веселый объединяющий людей конкурс, как и все, в которых нужно браться за руки. Его можно проводить в помещении, но для пляжа и лужайки он подходит не меньше. Участники разбиваются на две и. ли несколько больших команд. Из каждой команды выходят два человека, отворачиваются, чтобы не видеть происходящего. Можно завязать им глаза.

Каждая команда образует большой хоровод, и , не разжимая рук, только перешагивая через сомкнутые руки друзей или проходя под ними образует «запутанный клубок», настолько, насколько это возможно. Когда обе команды готовы, то возвращаются участники- отгадывающие. Теперь они на скорость должны «распутать» своих друзей. Кто быстрее, тот и победил.







  • «Одень младшего братишку» Быстро и правильно

Две пары участников. Одежда для младшего брата


3. Конкурс «Натиск» НАТИСК, Настойчивое движение (войск, скопления людей) на кого-чего-нибудь; сильный напор. Сдерживать натиск противника.

Упорство, терпение, настойчивость

  • «Лети перышко» Задача одной команды задуть перышко на территорию команды противника. Противник должен отразить атаку и не дать перышку упасть на своей территории. Вместо перышка можно взять один лист туалетной бумаги.




«Переход через Альпы»

Швейцарский поход Суворова (10 [21] сентября — 27 сентября [8 октября] 1799 года[~ 1]) — военная операция, предпринятая русскими и австрийскими войсками под командованием генерал-фельдмаршала А. В. Суворова в ходе войны Второй коалиции с целью разгрома и изгнания французских революционных войск под командованием генерала Андрэ Массены из Гельветической республики. План похода предусматривал переход через Швейцарские Альпы из Северной Италии на соединение с русско-австрийским корпусом под командованием генерал-лейтенанта Александра Михайловича Римского-Корсакова и фельдмаршал-лейтенанта Фридриха фон Готце.


В тяжелейших условиях горного похода под непрерывными натиском частей французского генерала Клода Жака Лекурба армия Суворова прошла с боями через перевал Сен-Готард и Чёртов мост в долину Ройса, откуда через заснеженный перевал Кинциг спустилась в долину Муотаталь. Здесь она была заперта войсками Массены, который ещё раньше разгромил под Цюрихом корпус Римского-Корсакова и фон Готце. Однако Суворов сумел вырваться, нанеся сокрушительное поражение Массене.. Совершив переход через заснеженный труднодоступный перевал Паникс, русские войска, практически не встречая сопротивления, дошли до города Кур, после чего покинули территорию Швейцарии и двинулись в сторону России.


https://ru.wikipedia.org


  • «Над пропастью»

Направляясь к друг другу, две команды по 8-10 человек должны пройти по веревке, мнимой дороге над пропастью, и занять место противоположной команды. Во время перехода участники команд не имеют права скидывать противника в «мнимую пропасть». Участники команд передвигаются по веревке взявшись за руки. Выигрывает команда, у которой при переходе останется наибольшее количество участников.


Так что же такого особенного было в Суворовском подходе, что уберегало Россию от бед, и могло бы уберечь еще надолго?

Суворов свои принципы определял максимально просто:

Глазомер Быстрота Натиск.

Относясь к сегодняшнему дню, нам как воздух важно перенять этот Суворовский подход: работать быстро и эффективно. Почему? - Потому, что в кризисе ситуация меняется мгновенно. Известная русская поговорка «Куй железо пока горячо» подходит к этому времени как нельзя лучше. Но чтобы реагировать быстро люди должны быть а) обучены, б) приучены к мобильности.


http://www.ctschool.ru/vyhod-iz-krizisa-po-suvorovski-2.html

https://zen.yandex.ru/media/id/5d8b9b64c49f2900aed0215b/zachem-suvorov-pel-petuhom-i-krichal-kukareku-5dc71d7640e93148148a00e8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей