СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие посвященное 150-летию таблицы Д.И.Менделеева

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие посвященное 150-летию таблицы Д.И.Менделеева»







В1Добрый день уважаемые гости рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое посвящено столетию ПСХЭ Менделеева

В2Сегодня мы собрались для того чтобы еще раз напомнить нынешнему поколению о возможностях русских ученых, а точнее о важнейшем открытии в области химии

Итак, мы объявляем о начале ВИКТОРИНЫ

Химики Правила сегодняшней викторины:

  1. Просьба: все телефоны предать организатору. При нарушении этого правила, команду лишают 3 баллов.

  2. Использовать шпаргалки, различные подсказки также запрещается. При обнаружении- лишение 2 баллов

  3. С собой иметь в наличии исключительно ручку

  4. Стоит отметить, что дисциплина играет немалую роль. При получении более 3 замечаний, команда будет дисквалифицирована.

Слово предоставляется членам жюри:



В1Наша викторина состоит из нескольких этапов. В каждом этапе команда получает баллы за выполненные задания. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

В2Но перед тем, как начать викторину, мы узнаем немного о жизни Д.И. Менделеева…( АИЩЕТ)

В1ЭТАП 1: Разминка

В этом этапе команды будут отгадывать загадки. Всего их 12. Команда выберет номер загадки, мы же будем озвучивать загадки. Вы должны записать ответы НА ЛИСТЕ. Не забывайте про правила.

1.В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент … (азот)




2.Я растворщик изучал.
Лакмус в нем синее стал.
Поглощал раствор тотчас
Кислый углекислый газ!
Про такой раствор я знаю,
Что среда в нем … (Щелочная)


3.Ему не страшно окисление,
Пластичностью непревзойден,
В кислоте без растворенья
Находиться может он. (Золото)


4.Ослепительным пламенем ярким,
Как звездочка, вспыхнув, горит.
Металл тот и белый, и легкий
В двенадцатой клетке стоит. (Магний)


5.Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает. (Хлор)


6.Два животных дружат так,

Что в честь их назвали знак.

Неметалл он, сероват;

Крыс, мышей морить мастак.

Стоматологи у нас

Очень ценят этот знак. (МЫШЬЯК)


7.Ну что ему та кислота?

Как минеральная вода!

Сто двадцать дней в ней просидел,

Ни капли он не заржавел. (ТИТАН)


8.Жёлтый, солнечный, красивый

Неметалл. Как знаменит!

Сотни лет живёт он в мире,

В медицине применим.

С водородом он ужасен,

Ядовитый и опасен.

Все живые существа

Погибают дважды два. (СЕРА)


9. Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это … (Углерод)


10.Вы, ребята, мне поверьте —
Этот газ вполне инертен
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ …
(Неон)


11.Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.

(Йод)


12. В периодической системе

Он свяжется почти со всеми.

И, кроме трёх инертных газов,

Он разрушит всё и сразу!
(Фтор)


В2Ну вот и закончился первый этап. И впереди нас ждет много интересного. Пока вы ждете результатов первого этапа, мы покажем вам подготовленный нами опыт.


ОПЫТ -Гасратова К.


Оглашение результатов

Этап 2 Блиц- опрос

В1Команда по очереди задаются вопросы. Если одна не сможет дать правильный ответ, вопрос переходит к следующей команде. За каждый правильны ответ по 2 балла.

  1. Какой элемент самый распространенный во Вселенной? (водород).

  2. Кто автор атомно-молекулярного учения? (Ломоносов).

  3. Как называются соли угольной кислоты? (карбонаты).

  4. Назовите формулу едкого натра. (NаОН).

  5. Какой металл называют «летающим»? (алюминий).

  6. Какой цвет приобретает лакмус в щелочной среде? (Синий).

  7. Какова атомная масса серы? (32).

  8. Кто сформулировал периодический закон? (Менделеев)

  9. Как называются заряженные частицы? (Ионы).

  10. Назовите формулу известняка. (СаСО3).

  11. Как называются вещества, увеличивающие скорость химических реакций? (Катализаторы).

  12. Что стремились открыть древние алхимики? (Философский камень).

Этап 3 Оценка плакаты

ОПЫТ №2 – Багиров Ф. + Закиров Д




Этап 4- Кроссворд

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

Ответы:

1. Свойства 11. Смеси

2. Химические 12. Физические

3. Чистые

4. Сложное

5. Элемент

6. Химия

7. Вещество

8. Уравнение

9. Формула

10. Простое

Этап 5- Вопросы болельщикам

В2А пока команда решают кроссворд, мы будем проверять болельщиков. Не забывайте соблюдать тишину.

  1. Газообразная природная смесь (воздух)

  2. Газ, образующийся во время грозы? (озон)

  3. Мельчайшая химически неделимая частица. (Атом)

  4. Самое твердое природное вещество (алмаз)

  5. Газ, выделяемый растениями на свету? (кислород)

  6. Простейший стеклянный химический сосуд? (пробирка)

  7. Родина фарфора? (Китай)

  8. Жидкий металл? (ртуть)

  9. От какого дождя гибнут растения? (кислотного)

  10. Самое распространённое вещество на земле. (Вода)

  11. Самый распространённый химический элемент во Вселенной. (Водород)

  12. Недостаток какого элемента вызывает заболевание щитовидной железы? (йод)



ОПЫТ 3 – МАГОМЕДОВА ПАТ!ИМАТ



В1На этом викторина подходит к концу.



























КОМАНДЫ

ЭТАПЫ

9





1.ЗАГАДКИ





2. БЛИЦ-ОПРОС





3. ОЦЕНКА ПЛАКАТОВ





4. КРОССВОРД





5. ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ





ИТОГО








КОМАНДА_______


ЭТАПЫ

«ПЛЮСЫ»

«МИНУСЫ»

«ЗАМЕЧАНИЯ»

ИТОГО

1.ЗАГАДКИ





2. БЛИЦ-ОПРОС





3. ОЦЕНКА ПЛАКАТОВ





4. КРОССВОРД





5. ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ























КРОССВОРД

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

КРОССВОРД

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

КРОССВОРД

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.

КРОССВОРД

1. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

2. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

3. Вещества, состоящие из одинаковых структурных единиц.

4. Вещество, образованное атомами разных элементов.

5. Разновидность атомов с определённым положительным зарядом ядра.

6. Наука, которая изучает состав, строение и свойства веществ, их взаимные превращения и способы управления этими превращениями.

7. Совокупность структурных частиц, которые обладают определёнными свойствами.

8. Запись с помощью химических формул и численных коэффициентов, показывающая в каких количественных соотношениях взаимодействуют вещества и образуются продукты реакции.

9. Знаки химических элементов и числовых индексов показывающие состав веществ.

10. Вещество, образованное атомами одного химического элемента.

11. Системы, состоящие из нескольких веществ, не изменяющих в результате смешивания своих физических и химических свойств.

12. Явления, при которых состав участвующих веществ сохраняется.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!