СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: «Музыкальная капель»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: «Музыкальная капель»»




Внеклассное мероприятие по теме:

«Музыкальная капель»

(музыкально – развлекательная викторина )

для учащихся 2 класса







































Тема: «Музыкальная капель»

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие

развитию музыкальных способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме, (с помощью или самостоятельно).

  • Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.

  • Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться с своей системе знаний.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

  • Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.

  • Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Личностные

  • Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  • Осознание своих возможностей в учении

  • Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

  • Стремление к совершенствованию своих способностей

  • Умение оценить свои и чужие поступки

  • Умение предотвратить конфликт

  • Интерес к приобретению новых знаний и умений


Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

Правила игры:

Участвуют 2 команды по 8 - 10 человек.

Оборудование:

- компьютер, проектор, презентация.











ХОД ВИКТОРИНЫ

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице –Музыке. (Слайд 1)

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку.


- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна музыка? (дети отвечают по поднятой руке).
«Что такое ноты? 
Это семь птенцов. 
Что такое ноты? 
Это трель скворцов, 
Это до рассвета соловьи в садах… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка у нас в сердцах! 
Что такое звуки? 
За окном метель… 
Что такое звуки? 
По весне капель, 
Это струны ливня, это первый гром! 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка живёт во всём.

Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой!»

- Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо. (Слайд 2)

«Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудит 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!»


- Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса! Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку. Но сначала вам нужно представиться друг другу.

Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)

- Чтоб не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

Команда « Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Команда «Веселые нотки»
Нотки мы весёлые, 
Всех звонче, веселей, 
В клуб задорных музыкантов 
Приглашаем всех друзей!


-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: (Слайд 4)

1.Работать дружно, все вместе.

2.Уметь выслушать своего товарища.

3.Не обижать товарища, который сделал ошибку.

4.Не смеяться над командой, которая проигрывает.

5.Не злиться, если вы проиграете.


1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» (Слайд 5)

- Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них. Ответы принимаются по поднятой руке.

Крошка Енот («От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)


- Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.



2 задание «ЗАГАДКИ» (Слайд 6)

- Я буду читать вам загадки вслух, а вы по поднятой руке, будете давать на них ответы. Если вы ответите правильно, то на слайде появиться ответ.


Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)


Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)



Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)



Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком(Аккордеон)




Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)



Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель)







- Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ


3 задание: «Танцевальный» (Физминутка): (Слайд 7)

- А теперь немножко отдохнем и потанцуем. 



«Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)»

- Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ



4 задание: «Неправильное пение» (Слайд 8)

- Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»


- Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА


5 задание: «Угадай мелодию»: (Слайд 9)

На слайде по очереди будет переключаться мелодии песен, а дети по поднятой руке должны будут их отгадать. («Антошка», «Кабы не было зимы», «В траве сидел кузнечик», «Песня Красной Шапочки», «Буратино», «Если добрый ты»)

- Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ.

6 задание: «Изобрази меня»: (Слайд 10)

Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

Музыкальные инструменты:
- барабан

- гитара

- скрипка

- саксафон


- 7 задание: «Еще немного»: (Слайд 11)

Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.


До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми – миша ,мина…

Фа – факел, Фасоль….

Соль – Фасоль…

Ля - поляна…

Си - Сибирь, сигнал…

- Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ

- Посмотрите, мы смогли собрать все ноты.


Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 12)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

- Ребята, вы огромные молодцы! А победила у нас сегодня дружба! Вы прошли все задания Кикиморе и помогли фее Музыки, и посмотрите, как она вас благодарит (Слайд 13):

«Что с музыкой сравнится по звучанью? 
Шум леса? Пенье соловья? 
Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 
Сравнения найти не в силах я. 

Но всякий раз, когда в душе смятенье, - 
Любовь иль грусть, веселье иль печаль. 
В любом природой данном настроении 
Вдруг начинает музыка звучать 

В душе; звучит на струнах подсознанья, 
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - 
Передавая радость иль страданье – 
Сама душа, казалось бы, поет

Всем праздники нужны нам, вне сомнения! 
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать 
Хочу вам, музыканты, Вдохновения! 
И снова, снова, снова — Музыку играть!» 



- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд 14)




Скачано с www.znanio.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!