СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие _По страницам Красной книги_

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие _По страницам Красной книги_»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия культуры мира»












Внеклассное мероприятие в 5 классе



«По страницам Красной книги».







Провела:

учитель биологии

МБОУ ГКМ

Челебова А.Я.










2022 г.



Цель: изучит причины сокращения биоразнообразия; продолжить ознакомление учащихся с растениями и животными Красной книги, в том числе с редкими и исчезающими видами Крыма; ознакомить с основными методами сохранения биоразнообразия.

Задачи:

Образовательные: расширить представление учащихся о необходимости охраны животных и растений;

Развивающие: развивать память, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать у учащихся доброту, бережное отношение к растительному и животному миру; воспитывать эмоциональное отношение к проблеме сохранности редких видов растений и животных; воспитывать любовь к родному краю; осуществлять экологическое воспитание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “По страницам Красной книги”, мелодия из передачи “В мире животных”, видеоролик “10 редких и исчезнувших видов животных”.

Ход мероприятия

-На экране Слайд 1 звучит мелодия из передачи “В мире животных”

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день наши уважаемые учителя! У нас сегодня необычное мероприятие, мероприятие-конференция по теме: “По страницам Красной книги”.

Учащийся: Слайд 2

Стреляют по птице, стреляют по зверю,
И с выстрелом каждым все меньше зверья:
Природа приносит нам с детским доверьем
Не только добычу - приносит себя.
Стреляет добытчик и меры не знает, 
Вот снова к ружью потянулась рука.
Не слышно, как лис по лисице рыдает,
Зайчиха уже не увидит сынка.
Как лось протрубил нам прощальную песню,
И как застонал каждой веткою лес.
Частичка природы уже не воскреснет,
В крови запечется на сердце порез.
Не чувствует боли пришелец азартный,
Кого бы ни встретил - пощады не даст,
Лесное богатство - козырная карта, 
Он ради наживы и душу продаст.
Хапугам отпор дать природа не может, 
И нет у нее ни замков, ни оград:
- Кто их остановит? Природе поможет ?-
Деревья и птицы тревожно кричат.

(Т. Мельченко, ”Охота”)



Ведущий 2: Слайд 3 На нашей планете практически не осталось естественных сообществ, которых бы не коснулась деятельность человека, В результате сократилась численность видов растений и животных, изменился облик природных сообществ. Многие виды растений и животных навсегда исчезли с лица Земли. При этом скорость исчезновения очень велика.

Ведущий 1: Слайд 4 До появления человека один вид организмов исчезал с мира Земли за тысячу лет; С 1850 по 1950 года уже за 10 лет; т.е. в 100 раз быстрее. После 1950 года – за 1 год, а в настоящее время ежедневно исчезает один вид живых организмов.

Ведущий 2: Сейчас тысячи видов животных и растений оказались в списках редких и исчезающих.

Ведущий 1: Среди них дерево секвойя (Слайд 5), одна из древнейших рыб латимерия (Слайд 6), морские черепахи (Слайд 7), хищные птицы (Слайд 8), киты (Слайд 9) и многие другие.

Ведущий 2: Слайд 10 Биологические разнообразие, т.е. разнообразие видов организмов и природных сообществ, находится под угрозой:

21%- высших растений,

53%- рыб

54%- рептилии,

40%- птицы,

40%- млекопитающие.

Ведущий 1: Слайд 11 Т. о. задачи нашей конференции- ответить на вопросы:

  1. Почему исчезают живые организмы на Земле, т.е. почему снижается биоразнообразие?

  2. Какие меры используют люди для спасения живой природы?

(К этому занятию ребята были поделены на группы: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи». Каждая группа получила задание по нахождению и обработке материала по проблемам исчезновения растений и животных и подготовила выступление по своей теме: сообщения, фотографии.)

Ведущий 2: Итак, давайте ответим на первый вопрос нашей конференции: «Почему исчезают живые организмы на Земле, т.е. почему снижается биоразнообразие?» Для этого посмотрим видеоролик и послушаем выступления наших «Зоологов».

Видеоролик: «10 животных, вымерших по вине человека».

Ведущий 1: А сейчас перед нами выступят наши «Зоологи». Они расскажут нам о редких и исчезающих животных Крыма, занесенных в красную книгу.

Животные Крыма, занесенные в Красную книгу:

Слайд 12- степной хорек

13-бурозубка

14- муфлоны- дикие бараны

15- ящерица- желтопузик (безногая ящерица)

16- дельфины афалина

17- журавль серый

18- филин

19- розовый скворец

20- королек красноголовый

21- крымский геккон

22- леопард полоз

23- хохлатый баклан

24- белоголовый сип

25- зимородок

26- жук-олень

27- красотел пахучий

28- крымская жужелица

29- бражник мертвая голова

Ведущий 2: Каждый, кому удалось побывать в заповедном Крыму, на лоне природы, в городских долинах и на перевалах, возвращается домой просветленным и отдохнувшим. Невзирая на видовое разнообразие, а это около двух тысяч видов, флора региона очень уязвима. 160 видов растений, произрастающих в Крыму, занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Слайд 30- сосна Пицундская (Станкевича)

31- болиголов пятнистый

32- земляничник мелкоплодный

33- тис ягодный

34- адонис весенний

35- аронник

36- асфоделина желтая

37-Ковыль днепровская

38- ковыль камнелюбивая

39- ковыль перистая

40- ковыль короткокрылая

Ведущий 1: Итак, какой же вывод можно сделать о причинах сокращения видового многообразия животных и животных.

Ведущий 2: Это 1. Прямое уничтожение видов растений и животных: сбор букетов, охота, ловля рыбы, насекомых.

2. Уничтожение мест обитания: распашка степей, вырубка лесов, осушение болот, загрязнение водоемов.

Ведущий 1: А теперь нам предстоит ответить на второй вопрос конференции: Какие меры используют люди для спасения живой природы?

Ведущий 2: Если вовремя не принять меры по спасению живой природы, то редкие виды растений и животных наши потомки увидят только на страницах Красной книги.

Учащийся:

Как это страшно - умиранье рода, 
Всех поголовно, всей до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
(С. Островой «Красная книга»)

Ведущий 1: Слайд 46 Красная книга учреждена решением Международного союза охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже.

Красную книгу называют документом совести. В ней приводится перечень редких и исчезающих видов растений , который постоянно пополняется новыми данными.

Ведущий 2: Слайд 47 В России первая книга была издана в 1978 году. Для удобства страницы Красной книги были цветные.

Ведущий 1: Слайд 48 1) вероятно исчезнувшие виды - это черная страница.

Слайд 49 2) находившиеся под угрозой исчезновения виды – это красная страница.

Слайд 50 3) сокращающиеся в численности виды – это серая страница.

Ведущий 2: Слайд 51 4) редкие и малоизвестные виды – это серы страница.

Слайд 52 5) неопределенные по статусу виды (виды по которым нет достаточных сведений) – это белая страница.

Слайд 53 6) восстанавливаемые и восстанавливающиеся виды – это зеленая страница.

Ведущий 1: Запрещено унижение всех видов, занесенных в Международную Красную книгу и Красную книгу России.

Охраняется Красной книгой

Сколько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


Ведущий 2: Но занести редкие виды в Красную книгу, еще не значит их спасти!

Ведущий 1: Какие же существуют еще меры сохранения живых организмов и среды их обитания? Давай послушаем наших экологов:

Ведущий 2: Итак, для сохранения биологического разнообразия в нашей стране:

-Введен запрет на любое уничтожение всех видов живых организмов, занесенных в красную книгу;

Ведущий 1: Создана сеть заповедников, национальных парков, питомников для сохранения и расселения растений и животных.

Учащийся:

Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий 
Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовёт.

(Б. Дубровин “Красная книга”)

Ведущий 2: На этом наша конференция подошла к концу. Спасибо всем за внимание.


СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Бабенко В.Г,  Кузнецов А.А.  ,Птицы  Красной  книги  СССР: Береги  природу!  -

     М.: педагогика, 1986.

2.  Энциклопедия  для  детей. Т. 2: Биология. – М.: Аванта+, 1994.

ССЫЛКА  НА  СТРАНИЦУ  МАТЕРИАЛА  В  ИНТЕРНЕТЕ

    http://redbook.74216s003.edusite.ru/p39aa1.html - стихотворения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!