СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический ринг»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический ринг» можно провести как итоговый урок в конце учебного года. Целесообразнее проводить в 5-7 классах среди параллели. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический ринг»»

МОУ «СОШ №20» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический ринг»   Автор: Кузнецова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы 2015

МОУ «СОШ №20»

Внеклассное мероприятие

по русскому языку

«Лингвистический ринг»

Автор: Кузнецова Ольга

Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

2015

 Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.   Задачи: Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.  Метапредметные:  регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу;  познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать;  коммуникативные: принимать участие в работе команды, договариваться, приходить к общему решению.

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.

Задачи:

Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные: регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать; коммуникативные: принимать участие в работе команды, договариваться, приходить к общему решению.

 КОНКУРС - РАЗМИНКА  «Знаешь ли ты?»   1. Угадайте слово по шутливой характеристике.  1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают очень  любопытные и доверчивые. Это …  (Уши).  2) Ее толкут, носят решетом. В нее прячут концы нече-стные люди. Что это? (Вода).  3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют ис-кать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это … ( Ветер ). 4) Его вешают. Приходя в уныние; всюду суют, вмеши-ваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это?  (Нос).

КОНКУРС - РАЗМИНКА «Знаешь ли ты?»

1. Угадайте слово по шутливой характеристике.

1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают очень любопытные и доверчивые. Это …

(Уши).

2) Ее толкут, носят решетом. В нее прячут концы нече-стные люди. Что это?

(Вода).

3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют ис-кать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это …

( Ветер ).

4) Его вешают. Приходя в уныние; всюду суют, вмеши-ваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это?

(Нос).

Конкурс  «Доскажи пословицы» После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером…………….. Слово не воробей………………... Не зная броду…………………….. Старый друг……………… Как веревочке не виться………….. Под лежачий камень……………..

Конкурс «Доскажи пословицы»

  • После драки………………………
  • Любишь кататься………………
  • Делу время……………………….
  • Семь раз отмерь……………
  • Ум – хорошо………………
  • Что написано пером……………..
  • Слово не воробей………………...
  • Не зная броду……………………..
  • Старый друг………………
  • Как веревочке не виться…………..
  • Под лежачий камень……………..
  Конкурс  «Объясните значение наличия  «металла» в людях»   Железные мускулы  Золотое сердце  Серебряный голос Оловянные глаза Свинцовые слезы Луженая глотка

Конкурс «Объясните значение наличия «металла» в людях»

  • Железные мускулы
  • Золотое сердце
  • Серебряный голос
  • Оловянные глаза
  • Свинцовые слезы
  • Луженая глотка
Конкурс  «Восстанови пословицы» Старый друг лучше большого таракана. У семи нянек кулаками не машут. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, коли хвост телкин. Маленькая рыбка лучше новых двух. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего.

Конкурс «Восстанови пословицы»

  • Старый друг лучше большого таракана.
  • У семи нянек кулаками не машут.
  • Чем хвалишься, от того и наберешься.
  • Скучен день до вечера, коли хвост телкин.
  • Маленькая рыбка лучше новых двух.
  • После драки дитя без глазу.
  • С кем поведешься, на том и провалишься.
  • Не суйся в волки, коли делать нечего.
 КОНКУРС  «В стране Грамматике»   Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?») 1 команда подмастерье - …  полотенце - … притча - … простыня - …  2 команда  сапоги - …  носок - … петля - … туфля - …

КОНКУРС «В стране Грамматике»

  • Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?»)
  • 1 команда

подмастерье - …

полотенце - …

притча - …

простыня - …

2 команда

  • сапоги - …
  • носок - …
  • петля - …
  • туфля - …
 КОНКУРС  «В стране Грамматике»   Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?») 1 команда подмастерье - … (подмастерьев)  полотенце - … (полотенец) притча - … (притч) простыня - … (простынь)  2 команда  сапоги - … (сапог)  носок - … (носков) петля - … (петель) туфля - … (туфель)

КОНКУРС «В стране Грамматике»

  • Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?»)
  • 1 команда

подмастерье - … (подмастерьев)

полотенце - … (полотенец)

притча - … (притч)

простыня - … (простынь)

2 команда

  • сапоги - … (сапог)
  • носок - … (носков)
  • петля - … (петель)
  • туфля - … (туфель)
 Конкурс  «В редакции»   Дедушка присел на пенек собиравший грибы. Пастух увидел наш костер заночевавший в горах. Подгоняемая лодка волна неслась по реке. Самолет сел на аэродром вылетевший из Москвы.

Конкурс «В редакции»

  • Дедушка присел на пенек собиравший грибы.
  • Пастух увидел наш костер заночевавший в горах.
  • Подгоняемая лодка волна неслась по реке.
  • Самолет сел на аэродром вылетевший из Москвы.
  КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ   Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль.  МАКАРОНЫ  ДЕНЬГИ  ГАЗЕТА

КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ

Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль.

  • МАКАРОНЫ
  • ДЕНЬГИ
  • ГАЗЕТА
  КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ   Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль.  МАКАРОНЫ («Уроки французского»)  ДЕНЬГИ («Станционный смотритель»)  ГАЗЕТА («Повесть о том, как 1 мужик 2-х генералов прокормил»)

КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ

Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль.

  • МАКАРОНЫ («Уроки французского»)
  • ДЕНЬГИ («Станционный смотритель»)
  • ГАЗЕТА («Повесть о том, как 1 мужик 2-х генералов прокормил»)
 Продолжи выражения    Работа и труд … Лень портит… Правда… Счастливые …  Не красна изба углами… 7 бед … Ты всегда в ответе за всех… Друга ищи, найдя …  Конь познается в скачках, а человек…

Продолжи выражения

Работа и труд …

Лень портит…

Правда…

Счастливые …

Не красна изба углами…

7 бед …

Ты всегда в ответе за всех…

Друга ищи, найдя …

Конь познается в скачках, а человек…

 Продолжи выражения    Работа и труд …(все перетрут) Лень портит… ( а труд кормит) Правда… (глаза колет) Счастливые … (часов не наблюдают)  Не красна изба углами… (а красна пирогами) 7 бед …( 1 ответ) Ты всегда в ответе за всех… (кого приручил) Друга ищи, найдя …(береги)  Конь познается в скачках, а человек…(в делах).

Продолжи выражения

Работа и труд …(все перетрут)

Лень портит… ( а труд кормит)

Правда… (глаза колет)

Счастливые … (часов не наблюдают)

Не красна изба углами… (а красна пирогами)

7 бед …( 1 ответ)

Ты всегда в ответе за всех… (кого приручил)

Друга ищи, найдя …(береги)

Конь познается в скачках, а человек…(в делах).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Ресурсы:  Я иду на урок (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)

Ресурсы:

Я иду на урок (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)

Интернет – ресурсы: http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html клипарт (перо, чернильница, книги)  http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/42830165.110/0_91b80_5dd966c8_XL букет  http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка

Интернет – ресурсы:

http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html

клипарт (перо, чернильница, книги)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6622/42830165.110/0_91b80_5dd966c8_XL

букет

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png

рамка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!