СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые задания для пятиклассников. Увлекательное путешествие в мир русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»

Игра-путешествие «Страна «Существительных» 5 класс


Цель мероприятия: закрепить знания по теме Имя существительное»

Задачи: систематизировать изученное по теме «Имя существительное»,

развивать творческое мышление, умение работать в группе,

прививать интерес к урокам русского языка.


Ход мероприятия.

Класс делится на три команды (при входе предлагаются стикеры трех цветов). Команды рассаживаются за отдельные столы. Выбирают капитана. Выполняют предложенные задания в группе. Результаты работы каждой группы представлены на древе знаний разноцветными листочками. Зеленый лист – все выполнено верно. Желтый лист – 1-2 ошибки. Красный лист – больше 3-х ошибок.


Учитель: Ребята! Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руку. Конечно, это любят все. Поэтому я приглашаю вас в необычное путешествие в страну, которой нет на нашей карте. Её название вы определите сами, когда разгадаете кроссворд.



Учитель: Правильно. Это путешествие в страну «Существительных». Предлагаю отправиться туда на поезде. Итак, поехали. (Ребята имитирует движение поезда).

Ребята, подъезжаем. Чтобы не заблудиться в этой стране, нам необходимо вспомнить то, что мы знаем об этой части речи. Игра «Да-нет». Если вы согласны с предложенным утверждением, то пишите на стикере - 1. Да, если нет, то пишите - 1. Нет.

Самопроверка.

Учитель: Первая остановка на площади «Найденово». Восстановите все морфологические признаки имени существительного. (Каждая команда получает снеговика, в котором нужно найти место морфологическим признакам). Справа один из возможных вариантов.

Учитель: Продолжаем путь по Орфографической тропинке. Играем в классики. Вставьте -Е или -И

1.е

2.и

3.е

4.и

5.и

10.и

9.е

8.и

7.и

6.и

Проверяет учитель и делает работу над ошибками с классом по ходу проверки.

Учитель: Путешествие продолжается. Нас ждет парк открытий.

Учитель: Ребята, мы с вами в удивительной стране. Здесь есть Водопад Ошибок. Он предлагает игру «Четвертый лишний». Найти лишнее слово и объяснить причину.

1.Картофель, путь, рельс, яблоко

2.Молодежь, мышь, рояль, роща

3.Грабли, горелки, чернила, тиски

4.Крестьянство, бензин, бегство, дрожжи

Учитель: Дубрава Творческая приготовила вам задание. Разведите слова в две группы: характеризуют отрицательно (1) и характеризуют положительно (2). Составьте текст (5-6 предложений). Определите род.

Учитель подводит итоги, анализирует работу групп, сообщают конечные результаты.






 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!