СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Мир профессий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Мир профессий" проведено среди старшеклассников (7,8,9 классов) коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Мир профессий"»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ « В мире профессий»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

« В мире профессий»

Цель занятия:   расширение знаний детей о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению.

Цель занятия:

расширение знаний детей о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению.

Профессий много на земле. Есть плотник, есть маляр, И трубочист – всегда в золе, И в саже – сталевар… Кем быть? – всегда встаёт вопрос. И вот в один из дней, Всем нужно будет дать ответ: - Тебе, и мне, и ей…

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? – всегда встаёт вопрос.

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

- Тебе, и мне, и ей…

ПРОФЕССИЯ - это основной вид трудовой деятельности человека  (строитель);    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид занятий в рамках одной профессии   (каменщик, штукатур, маляр).
  • ПРОФЕССИЯ - это основной вид трудовой деятельности человека

(строитель);

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид занятий в рамках одной профессии (каменщик, штукатур, маляр).
ХТЁРАШ - Ш . . . . . – работник угледобывающей  промышленности  Игра: « Разминка - юморинка»   ВДОРИНК  - Д . . . . . .  - работник улицы МАРЛЯ - М . . . . – разноцветный рабочий ВОПАР – П . . . .  - работник общественного питания СТАРИНА  - С . . . . . . - младший медицинский работник ВОДОСТОК – С . . . . . . . - животноводческая профессия

ХТЁРАШ - Ш . . . . .

– работник угледобывающей промышленности

Игра: « Разминка - юморинка»

ВДОРИНК - Д . . . . . .

- работник улицы

МАРЛЯ - М . . . .

– разноцветный рабочий

ВОПАРП . . . .

- работник общественного питания

СТАРИНА - С . . . . . .

- младший медицинский работник

ВОДОСТОКС . . . . . . .

- животноводческая профессия

« Продолжи пословицу» «Сделал дело…» «Терпение и труд…» «Без труда…» «Кто не работает, тот не.…» «Труд человека кормит, а…» «Кто любит трудиться, тому без дела…»

« Продолжи пословицу»

  • «Сделал дело…»
  • «Терпение и труд…»
  • «Без труда…»
  • «Кто не работает, тот не.…»
  • «Труд человека кормит, а…»
  • «Кто любит трудиться, тому без дела…»
 тест  «Кто чем занимается?» Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: садовник, с троитель , слесарь. Снег метёт: шофер, летчик, дворник. Сапоги чинит: тракторист, музыкант, сапожник . Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Хлеб печёт: продавец, пекарь,  художник.

тест «Кто чем занимается?»

  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: садовник, с троитель , слесарь.
  • Снег метёт: шофер, летчик, дворник.
  • Сапоги чинит: тракторист, музыкант, сапожник .
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Хлеб печёт: продавец, пекарь, художник.
«Кто так говорит?»   « Кому добавки?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока: «Мир профессий» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

«Кто так говорит?»

« Кому добавки?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока: «Мир профессий»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Вот на краешке с опаской  Он железо красит краской,  У него в руках ведро,  Сам расписан он пестро.

Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.

Штукатур- маляр

Штукатур- маляр

В ресторане их найду я -  Эти люди в колпаках  Над кастрюлями колдуют  С поварешками в руках.

В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках.

Повар

Повар

Мастерица на все руки  Нам сошьет пиджак и брюки.  Не закройщик,  не ткачиха.  Кто она, скажи?  ...

Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? ...

Швея- портниха

Швея- портниха

Чтобы город был красивым.  И уютным, и любимым,  Улицы он подметает.  Мусор всякий убирает…

Чтобы город был красивым. И уютным, и любимым, Улицы он подметает. Мусор всякий убирает…

Дворник

Дворник

Хочу – могу – надо Хочу ------------мои желания Могу-------------способности и возможности Надо--------------востребованность профессии Хочу + Могу + Надо = Профессия. Вместе получается формула осознанного выбора профессии. В любом профессиональном труде самое важное  – знания, и умение их применять на практике.  Счастье – это когда ходишь на работу с радостью!

Хочу – могу – надо

  • Хочу ------------мои желания
  • Могу-------------способности и возможности
  • Надо--------------востребованность профессии

Хочу + Могу + Надо = Профессия.

  • Вместе получается формула осознанного выбора профессии.
  • В любом профессиональном труде самое важное  – знания, и умение их применять на практике.

Счастье – это когда ходишь на работу с радостью!

Все профессии ученые разделили на 5 типов. Мы разберём основные 3: Человек - техника Человек - природа Человек - человек

Все профессии ученые разделили на 5 типов.

Мы разберём основные 3:

Человек - техника

Человек - природа

Человек - человек

Человек – техника  Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.

Человек – техника

Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.

Человек – человек   К этому типу профессии относятся: учитель, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, санитарка, горничная, библиотекарь, администратор, продавец.

Человек – человек

К этому типу профессии относятся: учитель, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, санитарка, горничная, библиотекарь, администратор, продавец.

Человек – природа К этому типу профессии относятся: ветеринар, зоолог, зоотехник, пчеловод, дворник, овощевод, лесник, садовник, пекарь, тракторист.  Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

Человек – природа

К этому типу профессии относятся: ветеринар, зоолог, зоотехник, пчеловод,

дворник, овощевод, лесник, садовник, пекарь, тракторист.

Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

    1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:    а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трех подарков вы предпочли бы:   а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:  а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

  • а) в одиночку;
  • б) с семьей или друзьями;
  • в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:   а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

  • а) почувствовали бы полную свободу;
  • б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
  • в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
    5. В свое свободное время вы любите:   а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

5. В свое свободное время вы любите:

  • а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
  • б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
  • в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
ответы на вопросы с буквой: «а» - 1 балл, «б» - 2 балл, «в» - 3 балл.

ответы на вопросы с буквой:

  • «а» - 1 балл,
  • «б» - 2 балл,
  • «в» - 3 балл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!