СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по профориентации для обучающихся 9-10 классов с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) Тема: Библиокомпас «Путешествие в профессию «Логопед»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профориентации для обучающихся 9-10 классов с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) Тема: Библиокомпас «Путешествие в профессию  «Логопед»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профориентации для обучающихся 9-10 классов с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) Тема: Библиокомпас «Путешествие в профессию «Логопед»»

Внеклассное мероприятие по профориентации для обучающихся 9-10 классов с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)


Тема: Библиокомпас «Путешествие в профессию «Логопед»

ЭОР: презентация

2 Слайд

Я – логопед,

Люблю свою работу,

Люблю детей, ребячьи голоса,

Хоть много с ними шума и заботы,

Люблю смотреть я в детские глаза.

Все дети удивительно прекрасны.

Поверьте мне, что нет плохих детей,

И я живу на свете не напрасно –

Я знаю, что нужна им каждый день.

ЭОР: презентация

3 Слайд

Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово, пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Впервые исправлять звуки пытались еще в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то, по-видимому, это считали нормой. Дефекты речи раньше считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами.

ЭОР: презентация

4 Слайд

Знаете ли вы, что у многих зарубежных и отечественных звезд шоубизнеса есть различные нарушения речи,например:

47-летний актер Иван Охлобыстин так и не научился выговаривать звук «р». Бывшему священнику дислалия не стала преградой ни в его духовно-наставнической деятельности, ни в карьере актера и журналиста.

Шепелявость вовсе не мешает Яне Рудковской быть успешной бизнес-леди. Несмотря на очевидную особенность речи, Рудковская в глазах подчиненных — строгий босс, да и выступать на публике она вовсе не стесняется.

Подобной проблемой, что и у Яны Рудковской, страдает Мадонна. Мадонна шепелявит, как и много лет назад. Кроме того, еще одной визитной карточной артистки является ее знаменитая щербинка. Не исключено, что именно она и провоцирует особенное звучание ее речи.

Известный актер Гоша Куценко — вовсе не Гоша. Родное имя артист сменил потому, что не мог его произнести. Имя Юрий из его уст звучало крайне нелепо, потому как звук «р» артисту не давался. Тогда он и придумал себе псевдоним — Гоша. Артист практически полностью поборол свой недостаток речи, и теперь услышать погрешности в речи Куценко практически невозможно. Правда, возвращать старое имя он не стал, так и оставшись Гошей без некогда неудобной для произношения буквы.

Рэпер Джиган — еще один «шепелявец» из «отряда русских рэперов».

Сложно представить, но в молодости Брюс Уиллис страдал серьезным заиканием. Однажды, попав на школьную сцену, будущий артист заметил, что, пока он на публике, дефекта как будто и не бывало. Помочь справиться с недугом ему помогла не только сцена, но и родители, которые в общении с сыном делали вид, что речь их отпрыска не имеет погрешностей.

- Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т.п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «логопед» или «учитель-дефектолог»..

Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

В чем же заключается работа логопеда?

Казалось бы, чего сложного в том, чтобы научить ребенка правильно произносить звуки? Да, возможно и ничего, если наладить механизированный процесс, как в инкубаторе, но не стоит забывать о том, что каждый маленький человечек – это личность, требующая индивидуального подхода. В этом огромную помощь в детских садах, школах оказывают люди терпеливой и творческой профессии – учителя-дефектологи, которые день за днем кропотливой работы, не видимой с первого взгляда, учат детей грамотно говорить и выражать свои мысли, общаться с окружающими.

Ежедневно с детьми проводится артикуляционная гимнастика.

ЭОР: презентация

5/6 Слайд:

Предлагаю вам попробовать выполнить некоторые упражнения, которые не с первого раза получаются у детей, а иногда приходится в течении нескольких месяцев тренировать язычок принимать определенную артикуляционную позу.

ЭОР: Видео «Артикуляционная гимнастика»

URL-адрес файла:

https://www.youtube.com/watch?v=CGaqIMcMNI0


Для чего же нужна артикуляционная гимнастика? В нашем случае для развития артикуляционного аппарата. Вот попробуйте быстро произнести скороговорку.

ЭОР: презентация

7 Слайд: скороговорки


Обратите внимание на плавную речь дикторов, вы никогда не заметите в какой момент диктор набирает воздух для следующей фразы. Добиться этого можно тренируя физиологическое дыхание. Предлагаю вам такое упражнение.

Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор.

ЭОР: презентация

8 Слайд:


9 Слайд:

Так же каждое занятие начинается с развития мелкой моторики пальцев рук, пальчиковой гимнастики. Попробуйте выполнить некоторые из них.

ЭОР:Видеопособие "Пальчиковая гимнастика" https://www.youtube.com/watch?v=EAXUjVW6aRY

Профессия логопед безусловно очень важна. В наше время все чаще и чаще встречаются дети с дефектами речи и кто, если не логопед способен их исправить.

Работа логопеда предусматривает не только исправление нарушения речи у детей, но и повышение своей профессиональной квалификации, это посещение различных курсов, участие в конкурсах, проведение семинаров…

Не обходится и без заполнения документации, отчеты, аналитические справки:

Но, как и любая профессия, она не лишена своих положительных и отрицательных моментов.

Минусы в работе логопеда: Работа с детьми, имеющими нарушения речи требует огромной отдачи: эмоциональных и физических сил. Изобилие документации, и, наконец, самое неприятное, это отсутствие гарантированного результата. Порой логопед годами работает над решением только одной речевой проблемы, а итогом является лишь незначительное улучшение.

Плюсы в работе логопеда: Маленький, но отдельный кабинет. Короткий четырехчасовой рабочий день. Длинный отпуск в 56 дней. Отпуск, как правило, всегда летом. А при ведении частной практики зарплата увеличивается вдвое, а то и более. Возможность продолжать вести частную практику даже на пенсии. Педагогический стаж. Логопед делает людей уверенными в себе и счастливыми!

Конечно, радует, что положительных моментов в работе логопеда гораздо больше. Значит, остается перспектива работать по этой специальности

14 Слайд:

Будет ли востребована профессия «логопед»? По статистике,в последнее десятилетие наблюдается печальная тенденция: год от года растет количество детей, имеющих те или иные проблемы с речью. Причем это касается не только устной речи, но и письменной. Дети все хуже читают и пишут. Речь идет о дисграфии и дислексии. Основной причиной этого явления считается ухудшение экологии. Заводские выбросы, инсектициды и гербициды, обилие бытовой химии, доступность и неадекватное использование лекарственных препаратов, электромагнитные излучения, вибрации…. Действительно, все это сказывается на нашем здоровье и на здоровье наших детей. Кроме того, в большинстве семей ребенок с самого раннего возраста сидит у телевизора, который не выключается в течение всего дня. И это тоже сказывается пагубным образом на речевом развитии.

Таким образом, можно сказать, что профессия «логопед» востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.

Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.


Рефлексия. Просмотр мультфильма


https://yandex.by/video/preview/?filmId=15937297635299076363&from=tabbar&p=1&reqid=1602238518663198-10869915681895005200097-vla1-0557&suggest_reqid=103908724156837228086584661578687&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5+%D0%B8+%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B8











Самоанализ внеклассногомероприятия по профориентации для обучающихся 7-10 классов с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)


Тема: «Моя профессия-логопед»

Свое выступление я построила следующим образом:

Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.

Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.

Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей, просмотр мультфильма

В начале мероприятия я немножко боялась, что дети откажутся выполнять упражнения (практическую часть), но опасения мои были напрасны. Обучающиеся внимательно слушали меня и активно работали.В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на значимость профессии «Логопед», расширяла знания детей об особенностях данной профессии, ее плюсах и минусах.

Взаимоотношения между мной и обучающимися в ходе мероприятия сложились доверительные, задачи, поставленные мной перед мероприятием, соответствовали уровню развития коллектива и были легко реализованы.

Я считаю мне в целом удалось достигнуть поставленных целей .

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) удачно сочетались со сценарием и соответствовали возрастным особенностям обучающихся.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

В конце мероприятия было видно, что многих детей заинтересовала полученная информация - дети задавали много вопросов. Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учитель-логопед».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!