СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения по сказке "Волк и семеро козлят на новый лад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. В нашей школе (МБОУ Школа№145) создан отряд ЮИД "Поколение".На протяжении ряда лет учителя начальных классов Родченкова Н.А. и Подмогаева Е.В.готовят меропиятия, которые направлены на формирование правильного поведения на улице и соблюдение ПДД.Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик получает возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний о Правилах дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения по сказке "Волк и семеро козлят на новый лад"»

МБОУ Школа №145 Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения по сказке "Волк и семеро козлят на новый лад"

Родченкова Наталья Александровна

Подмогаева Елена Владимировна

Учителя начальных классов

Место и год разработки: МБОУ Школа №145, 2021год

Список используемой литературы:

1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.

4. Газета «Доброй Дорогой Детства».

5. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2008.









Пояснительная записка

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить… Учебная программа по окружающему миру, к сожалению, не позволяет учителю долго задерживаться на ПДД, уделяя этой важной проблеме лишь сверхминимальное время.

А ведь младший школьник совершенно по-другому воспринимается мир, нежели мы часто думаем. Он воспринимает мир целостно, для него огромный труд разорвать мир, который его окружает, на мир звуков, красок, правил, величин, людей и так далее. Опыт показывает, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя  подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении. И здесь, конечно, важен, прежде всего, методический аппарат - вместе со сказочными героями маленький гражданин максимально развивает умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужное решение.

В нашей школе (МБОУ Школа№145) создан отряд ЮИД "Поколение". На протяжении ряда лет учителя начальных классов Родченква Н.А., Подмогаева Е.В. готовят мероприятия, которые направлены на формирование правильного поведения на улице и соблюдения ПДД. Свои агитбригады дети показывают учащимся своей школы, участвуют в конкурсах, акциях ( Приложение 1)

Принимая участие в подготовке предлагаемого мероприятия, каждый ученик начальной школы получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний о Правилах дорожного движения. Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

Практическая значимость подобной деятельности заключается еще и в том, что привлечение к подготовке и проведению мероприятия родителей учащихся помогает учителю поднять на качественно новый уровень систему взаимоотношений «учитель-ученик-родители». Проведению мероприятия предшествует большая подготовительная работа, от качества которой зависит его позитивное педагогическое и воспитательное воздействие.

Подготовка к мероприятию:

  1. Выбор сказки.

  2. Проведение кастинга на роли сказочных героев (по желанию и по итогам прослушивания).

  3. Распределение индивидуальных заданий каждому ученику класса.

  4. Разработка эскизов костюмов и их изготовление совместно с родителями.

  5. Выполнение рисунков по теме ПДД на уроке изобразительного искусства.

  6. Изготовление плакатов и знаков дорожного движения родителями учащихся.

  7. Проведение репетиций совместно с родителями и учащимися.

Цели и задачи мероприятия:

  • образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного

  • развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;

  • воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.

Оборудование: плакат "Светофор", плакаты по ПДД, рисунки детей, декорации, костюмы к сказке, CD-магнитофон, CD-диск с записью музыкального сопровождения, звуковая аппаратура.

Используемые технологии:

  • театральная педагогика;

  • игровая;

  • работа в группе.

Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с включением Правил дорожного движения.

Действующие лица и исполнители:

Коза – …

Козлята - …

Волк - …

Медведь - …

Ворон - …

Светофор - …

Дорожные знаки - …



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. Песня о ПДД (на мелодию «Чему учат в школе?»)

Знаки разные учить 
И воспитанными быть- 
Это главная задача пешеходов.

Чтобы  жизнь вам сохранить,
Надо правила учить - 2 раза
Правила дорожного движения.

Вы теперь уж первый класс
Посвящаем мы всех вас
В пешеходы - 3 раза

Вы должны ГАИ любить,
И друзей всех научить - 2 раза
Правильно переходить дорогу

На сцену выходят ведущий и действующие лица.

Ведущий 1

Добрый день!

Вас приветствует

Агитбригада школы №145

Ведущий 2

Это мы – ЮИД отряд!

ЮИД –это наше призвание,

Нас много, мы вместе сильней!

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем!

Ведущий 1

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем 
Сказку "Волк и семеро козлят".


Ведущий 2

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.


Ведущий :

В маленькой избушке на лесной опушке

Жили дружно, поживали, горя-лиха не видали

Коза и семеро козлят – весёлых маленьких ребят.


Коза:

Семь козляток у меня
Вот она моя семья.
Как зовут их, я  скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка - он умелый
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок -
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.


Рассказчик:

Каждый день на огород по делам Коза идёт


Коза: Мне пора, мои козлятки, ждут меня с капустой грядки.

Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить,

Чтобы вкусною капустой вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте, дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте, посторонних не впускайте!


Коза уходит.


Танец козлят.



Рассказчик: Целый день без мамы дома оставалась детвора.

А спасала их от скуки интересная игра,

Потому что все козлята – очень дружные ребята.

Все любили поскакать, дружно в прятки поиграть.

Рассказчик:

Жил ещё в лесу густом,

Хмурый серый волк с хвостом,

Как-то волк в лесу гулял,

И козляток увидал.

Быстро волк во двор вбежал,

И козлят к себе позвал.


Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это вернулась Коза –мама.


Козлята хором: Мама, мамочка пришла, нам капусты принесла!


Волк:

-Эй, малыши-козлятки, хватит вам дома сидеть!

Пошлите со мной в город на ярмарку, игрушки смотреть.


Танец волка и козлят.


Козлята:

-Ур-ра, в город за игрушками.


Поют песню (мелодия песни трёх поросят)


Нам не нужен светофор! (3 раза)
Обойдёмся без него! (3 раза)
Мы идём куда хотим! (3 раза)
На него мы не глядим! (3 раза)
Пусть горит любой нам свет! (3 раза)
До него нам дела нет! (3 раза)
Мы не станем ожидать! (3 раза)
Правила эти соблюдать! (3 раза)

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (свистит в свисток).

Волк:

Вы не в цирке, здесь дорога!
Ну, кого вы удивите?
Поверните руль немного -
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза:

Всем обновки я купила
Ничего не позабыла 
Вы к окошку подойдите
На корзинку поглядите:
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте.

Ой, беда, козлята - где?
Не видать козлят нигде.

Ворон:

Недалёко я летал,
Всё видал, всё видал,
А козлята твои у волка в ГИБДД.



Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газет не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
В ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу, 
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть,
Я кормлю их очень вкусно.
Что попросят - все куплю.
Обуваю, одеваю
Только ими и живу.
С базара я иду опять, 
Вот корзина - не поднять!
Все обновки для ребят -
Дорогих моих козлят.
Все козлята любят жвачку, 
Покупаю им по пачке,
Здесь - рубашки шведские,
Джинсы турецкие,
Кроссовки "Адидас"
Все будет в самый раз
Вещи все из-за границы,
Ведь свое нам не годиться.

Волк:

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль.
Слезы чтоб потом не лить, 
Нужно разуму учить.
Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят,
А во второй раз пусть не попадают.

Ведущий:

Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения 
Постоянно повторять.

Коза:

Изучайте, изучайте
Правила движения
И всегда их соблюдайте 
Все без исключения.

Козлята:

Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.

Ведущий:

Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Волк:

Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.

Все действующие лица поют песню.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить 
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге 
Будь всегда внимательным!



Ведущий: А сейчас я вам загадки загадаю.

(Проводит игру – угадайку для зрителей)

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравиться всем
Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)

Полотно, а не дорожка
Мчится конь - сороконожка. (Поезд)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу 
Людям перейти.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу 
Перейти сейчас. (Светофор)

Ведущий:

Он вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.
У него глаза цветные,
Не глаза; а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.
Поглядите, вот сейчас -
Загорится желтый глаз.

Светофор:

Все внимание, все внимание!
Означает желтый свет.
Объявляю вам заранее,
Перехода больше нет!

Ведущий:

Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе
Красный свет - сигнал тревоги
В светофоровых глазах.

Светофор:

Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.

Ведущий:

Светофор мигнул и – раз,
Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор:

Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Знаешь правила движения?
Значит ты мой верный друг.
У меня девиз такой -
Надо чтобы все ребята
Стали дружными со мной!

На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)

Знаки:

Мы знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит
Здесь поворот,
А здесь - наоборот
Поезд закрыт.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.

Вопросы задаются зрителям.

Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ. (Велосипедная дорожка)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет
Дорожка безопасна
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

В треугольнике два братца
Все куда-то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом ...(дети)

Игра «Светофор» проводятся с 2-мя карандашами, сформированными из зрителей (по желанию).

Ведущий:

Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Помни! На дороге трудностей много
Помни! На дороге тысяча машин.
Помни! Пешеходов много на дороге
Помни, друг, и правила учи!
Правила движения каждый должен знать
И без промедления правила движения должен выполнять.


Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар - пешеходам,
А машине - дорога
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный - путь опасный.
Если желтый - погоди,
А зеленый - значит можно
Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет 
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает,
Мы подскажем, ребята,
Вы учите - вот наш вам совет.

Припев:
Знаки разные, все прекрасные
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать.



Приложение1 (Фото внеклассного мероприятия "Волк и семеро козлят" Фото нарезаны с видеосъёмки)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!