СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по обществознанию по теме «Семья» (6 класс) В семейном кругу мы жизнь создаем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья, семейные ценности (с приглашением родителей)

Просмотр содержимого документа
«Вотяова мария васильевна родилась 15 января 1930 г в д татариново Машихинского с»

Вотякова Мария Васильевна родилась 15 января 1930 г в деревне Татариново Машихинского сельского совета Игодовского района в семье Кротова Василия Петровича Кротовой Евдокии Архиповны.

Но свою родную мать она не помнит, так как она умерла при родах. Отец стался один с грудным ребенком на руках. Помогала бабушка - мать отца – Прасковья Петровна. Через несколько лет познакомили его с молодой женщиной из другой деревни , отец женился и вместе с маленькой дочкой и матерью переехал в деревню Шульгино к новой жене .Так у маленькой Марии появилась новая мама. В 8 лет девочка пошла учиться в школу, которая была тут же , деревне.

« Букварь был один на две семьи – вспоминает Мария Васильевна-, бумаги и ручек не было , брали перо куриное , чернила разводили сами. Родители немного умели читать и писать ,тятя переписывал на листочек с букваря, а потом учил меня, а букварь относили соседской девочке. Но учиться пришлось немного- закончила только 4 класса».

Отец Марии Васильевны был председателем колхоза .Мать работала в колхозе на ферме.. К этому времени родились сводные сестры – Татьяна и Нина. Ходили помогали матери на ферме- носили воду, кормили коров. Даже ночевали, когда ждали отела .Сами тоже держали скот – корову телят, поросят , кур. Забот было много, работы хватало всем.

Жили тяжело, но дружно -летом бегали на реку, зимой катались с горки. Вместо санок были самодельные лоточки, сделанные тятей из досок. Ходили в лаптях: в новых – в школу, а в старых- гулять.

«22 июня1941 года был обычный летний день, ребятишки бегали по деревни и от одной , бабушки узнали, что началась война. Мама и бабушка заплакали, узнав об этом, а мы, ребятишки, осознали все горечь проишедшего чуточку позднее.

Мне было 10 лет, когда отца взяли на фронт. Произошло это 26 августа1941 года. В этот день провожали двоих из древни. Помню, как рыдали мама и бабушка, когда посадили отца на телегу и повезли в Островское». – вспоминает МарияВасильевна.

В деревне остались только женщины и дети. Некоторое время она ходила в школу, , но в 1942 году пришлось школу оставить и пойти работать в колхоз. Вначале выполняли посильные работы: теребили лен за трудодни, копали в ручную землю под колхозную картошку. Потом стали поручать и более тяжелые работы - на корове возила молоко на молокозавод в Иванковицу, сено возила на коровах к фермам, навоз зимой рубили топорами, чтобы его убрать. « с коровой управляться было легче, чем с быком, да и не так страшно. Шла она медленно, да сил то не было - коров поили водой и давали ржаной соломы, вот и вся кормешка. Была еще работа в колхозе, тоже тяжелая, но мы, ребятишки, ее любили, уж больно интересно было : был в колхозе трактор, работали на нем женщины, а дети кололи мелкие дрова и кидали в тракторную трубу, чтобы трактор работал,, подбрасывать дрова нужно было постоянно, даже ночью. А за маслом тракторным ходили пешком в Игодово…..км и приносили 2 ведра на коромысле. Утром уходили а вечером уже возвращались. За это ставили 2 трудодня.

14 января1942 года пришла похоронка на отца. Сообщалось, что Кротов Василий Петрович убит под городом Калинин у села Велички, там же и похоронен. Мать от такого известия упала в обморок.

Но нужно было жить, ведь на руках осталось трое детей и престарелая бабушка.А времена наступили тяжелые, голодные. Рвали клевер, сушили, толкли в ступе и пекли колобушки и ели с молоком. Была еще пелева :после того, как колотили лен…. и из нее тоже пекли колобушки Собирали весной старую картошку в поле мороженую, и добавляли в клевер и пекли – трататуи. Был ткацкий станок , пряли лен, ткали.А в свободное время собирали посылки на фронт. «Мама научила вязать носки и варежки вязали с 2 пальцами – большим и указательным – все отправляли на фронт солдатам, а в варежки еще записки клали. Вечерами чистили картошку, резали кружочками сушили и тоже посылали на фронт».

10 мая 1945, когда почти вся деревня была в поле, , приехал председатель, собрал всех на митинг сидя верхом на лошади объявил, что война закончилась. День был очень солнечный, все хлопали, радовались.

«В 1946 году, когда мне исполнилось 16 лет, пришла повестка и приказано было мне явиться с вещами в Галич. Мама собрала сумку, дала лапти и проводила до Якунихи, где был сборный пункт. Там собрали нас человек 11 молодых девчонок и пешком отправили в Галич. Шли двое суток ,ночевали в какой –то деревне. В Галиче поместили в школу, а уже рано утром подняли на работу - шло строительство дороги….. На тачках деревянных возили камни, песок и глину. Сил не было, очень сильно уставали, хотели постоянно есть. Вначале нас с подружкой, как самых слабеньких, отпустили домой, но вскоре снова пришла повестка и снова пешком пошли в Галич и опять работали».

По возвращении работала в колхозе. Потом пошли с мамой в Островское в райсобес и написали заявление в артель «Свой труд» - швейная мастерская. Там научили шить и стала работать. Шили куртки, брюки. Платили уже деньгами, но очень мало .Жила на квартире у одной бабушки с подружкой, спали на полатях. Света в Островском еще не было, сидели с керосиновой лампой. В парке собирали шишки, и кипятили самовар, там же варили яица. Дрова хозяйке возили из дома на лошади, сами пилили. В Островское из дома ходила пешком Выходила рано утром, было темно. К 8часам нужно было быть на работе. Очень тосковала по дому.

В 1950 г перешла работать санитаркой в Новинковский дом престарелых. А в 1957году вышла замуж за Вотякова Анатолия Александровича.

«Расписываться ходили пеком в Клеванцово 21 января, а 27 февраля венчались .Наряжено было 7 лошадей. Платье шили на заказ, а рубашку жениху шила сама из одинакового материала – саржи. После венчания по всей дороге с обеих сторон горели факела».

Жили 3 года в доме у мужа, родился сын, Потом купили дом, но через несколько лет в деревне случился большой пожар, сгорело 7 домов, в числе и их .Вернулись к матери .Потом накопили денег и построили свой дом. Оба работали в Новинках, держали скот всю жизнь, сажали много картошки, была корова, овцы, куры .В 1961 родилась дочь .

Всю жизнь трудились, приучали к труду и детей. Дети получили образование.

Создали свои семьи. Появились внуки. Дети постоянно навещали своих родителей, ведь их дом славился своим гостеприимством. Часто за праздничным столом собирались все родственники Жить бы, да радоваться, но умирает самый близкий человек, немного не дожив до Золотой свадьбы.

Здоровье стало подводить и Мария Васильевна переехала жить к дочери в село Адищево.







Просмотр содержимого документа
«в семейном кругу»

   МКОУ Адищевская СОШ



Внеклассное мероприятие по обществознанию по теме «Семья»

(6 класс)





В семейном кругу мы жизнь создаем



Автор : учитель истории и обществознания

1 категории Смирнова Татьяна Анатольевна



















Адищево2013

Цель:

  Повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

Задачи: 

 ·  развитие у школьников творческой инициативы и интереса к истории своей семьи;

·  привлечение внимания молодежи к семейным ценностям общества;

. воспитание патриотизма через творческое исследование семьи;

. развитие личностных нравственных, эстетических качеств школьников;

· развитие предметных и содержательных связей между детьми и родителями в процессе творческой деятельности.

Место проведения:

МКОУ Адищевская СОШ, 6 класс.

Оформление:

Семейные фотографии,высказывания о семье.  (Приложение №1)

Оборудование:

Презентация: «Жизнь прожить – не поле перейти» .  (Приложение №2)

Слайд – шоу «В семейном кругу мы жизнь создаем».( Приложение №3)

Подготовительная работа:

Сочинениядетей «Моя семья», приглашение родителей, индивидуальные беседы с родителями ,оформление кабинета, повторение параграфа№14

Написание сочинений на тему « За что я люблю свою семью».

Участники внеклассного мероприятия – учащиеся 6 класса и их родители.



















Ход:

Приложение№3



Учитель:Ребята, на уроке обществознания мы с вами познакомились с социальной сферой общества, узнали, что такое семья как малая социальная группа. Вспомните, с каким определением семьи мы познакомились? (Семья- это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.Принимаются другие ответы, близкие по смыслу .1 слайд

Учитель: Сегодня на нашем внеклассном мероприятии, присутствуют ваши родители (представление родителей). И сейчас в необычной обстановке мы свами продолжим начатый на уроке разговор.



На фоне песни «Родительский дом» звучит стихотворение:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ – родительский дом.

Идут слайды с семейными фотографиями ребят.2слайд



Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.( о моей семье, о папе и маме….)

Учитель: Правильно, мы будем говорить о наших семьях, о мамах и папах, бабушках и дедушках, о семейном тепле и уюте.( слайд №3 «В семейном кругу мы жизнь создаем».)



Учитель:А теперь попытайтесь определить цель нашей сегодняшней встречи.(рассказать о своей семье, показать, какая хорошая у меня семья, как я люблю своих родителей, как родители заботятся о нас, узнать о семьях своих одноклассников…)

Слайд №5

Учитель: В нашей области свыше 2500 детей остаются без родительской заботы, становятся сиротами или остаются без попечения родителей вследствие лишения родительских прав. Только в Островском районе состоят на учёте 38 неблагополучных семей, в том числе 22- «группа риска». В нашей школе на внутришкольном учете состоит 10 семей.В России около 5000 детских домов, в которых живут и воспитываются 260000 детей.

В этом отношении большинству из вас очень повезло- вы живете в счастливых семьях, где ваши папы и мамы любят и заботятся о вас.

Сегодня многие из вас готовы рассказать о своей семье. Пожалуйста, ребята.

Слад №5, 6 Рассказы детей о своих семьях на фоне сменяющих друг друга слайдом с семейными фотографиями.

Учитель: Спасибо, большое. Было очень приятно слушать ваши рассказы о семье. Посмотрите, какие довольные сидят ваши родители. Давайте предоставим слово им.

(Родители говорят спасибо детям за добрые слова, говорят о ценности семьи, о роли семьи,о важности в жизни каждого человека, о необходимости взаимной поддержки и взаимопомощи.

( слайд №7 )В заключение родители читают по очереди стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному не возможно!

Семья – это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни укажет,

И каждый, какой бы в ней ни был момент

Волшебней, роднее моментов и нет.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про всех говорили друзья :

Какая хорошая ваша семья!







Рефлексия

Учитель: большое спасибо, дорогие родители за прекрасные слова и напутствия вашим детям, я надеюсь, что они прислушаются к вашим словам.

Ребята, а у вас на столах лежат красивые и нежные цветочки – ромашки. Напишите, пожалуйста, на них свои пожелания вашим мамам и папам.

А теперь у вас есть еще одна возможность сказать слова благодарности своим близким, подарите им свои ромашки. ( звучит мелодия песни «Родительский дом»)





Учитель:Ваши родители дали жизнь вам, но кроме пап и мам у вас есть бабушки и дедушки, а у некоторых – прабабушки и прадедушки. Они прожили долгую жизнь, в которой были радости и горести.

Я хочу рассказать вам о своей маме, которой сейчас 83 года.(Презентация и рассказ учителя - приложение №4).

Учитель:А что вы знаете о своих предках - бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?

Дети рассказывают, родители их поправляют, т.к. информация не совсем точная.

Учитель: Неочень много информации .А хочется вам узнать больше о своих предках?

Учитель:А почему это так важно – знать, где ваши корни?( без бабушек и дедушек не было бы и нас, хранить память, рассказать потом своим детям…)

Сейчас , ребята, вы получаете задание начать составление родословной своей семьи, а помогут вам в этом ваши родители, и , конечно,бабушки и дедушки. И на следующий год вы уже познакомите нас с вашими родословными, а на урок мы пригласим уже бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Слайд № 8.

Наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим, выполнили мы с вами цели, которые сами сформулировали в начале занятия.

Да, ребята, мы узнали много нового и интересного о семьях своих одноклассников, рассказали о своих семьях, узнали о той огромной роли, которую играет семья в жизни человека, поняли, что должны любить своих близких, помогать и поддерживать друг друга в трудную минуту. И даже решили собрать материал о своих предках.

Давайте в заключение крепко возьмемся за руки и вместе с родителями спое песню « Пусть всегда будет солнце» ( припев).

Завершается мероприятие чаепитием за круглым столом.



















 







Анкета- заявка участника муниципального этапа областного методического конкурса педагогоы образовательных учреждений Костромской области:

1.ФИО-Смирнова Татьяна Анатольевна

2. Дата рождения- 26. 08. 1961.

3. Место работы, полный адрес- МКОУ АдищевскаяСОШ,Костромская область, Островский район, с Адищево, ул. Школьная , д.

4.Должность – учитель

5. Педагогический стаж -30 лет

6. История и обществознание

7.6 класс

8. Номинация – Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета, по тематике воспитательного мероприятия.

9.Тема-Внеклассное мероприятие по обществознанию по теме «Семья» : «В семейном кругу мы жизнь создаем».

10. Домашний адрес автора - Костромская область, Островский район, с Адищево, ул. Ленина , д. 30, кв. 2.

11. Руководитель образовательного учреждения – директор МКОУ Адищевская СОШ Ершова Ольга Александровна.

12. Адрес образовательного учреждения- 156921, МКОУ Адищевская СОШ, Костромская область, Островский район, с Адищево, ул. Школьная , д. тел.- 26 4 54, код- Электронный адрес -

13 .Подпись автора -









Просмотр содержимого презентации
«вотякова м в»

Вотякова Мария Васильевна

Вотякова Мария Васильевна

Родилась 15 января 1930 г в деревне Татариново Машихинского сельского совета Игодовского района в семье Кротова Василия Петровича и Кротовой Евдокии Архиповны .

Родилась 15 января 1930 г в деревне Татариново Машихинского сельского совета Игодовского района в семье Кротова Василия Петровича и Кротовой Евдокии Архиповны .

Милые сердцу лица

Милые сердцу лица

«… Мне было 10 лет, когда отца взяли на фронт. Произошло это 26 августа1945 года…»

«… Мне было 10 лет, когда отца взяли на фронт. Произошло это 26 августа1945 года…»

Победа!!!

Победа!!!

Прошли годы, Мария Васильевна вышла замуж, создала свою семью и со своим мужем Вотяковым Анатолием Александровичем, в любви и согласии прожила почти 50 лет.

Прошли годы, Мария Васильевна вышла замуж, создала свою семью и со своим мужем Вотяковым Анатолием Александровичем, в любви и согласии прожила почти 50 лет.

Дети – старший сын Александр  и младшая дочь Татьяна.

Дети – старший сын Александр

и младшая дочь Татьяна.

Жили в небольшой деревне, где все друг друга знают, в трудную минуту приходят на помощь .

Жили в небольшой деревне, где все друг друга знают, в трудную минуту приходят на помощь .

Оба всю жизнь работали в Новинках. После войны в бывшей усадьбе Пушкиных был открыт дом – интернат. Много оказалось там и участников войны, больных и раненых, которые нуждались в уходе. Работала санитаркой.

Оба всю жизнь работали в Новинках. После войны в бывшей усадьбе Пушкиных был открыт дом – интернат. Много оказалось там и участников войны, больных и раненых, которые нуждались в уходе. Работала санитаркой.

А когда появились внуки, а их у Марии Васильевны пятеро, то любви, тепла, внимания и заботы у нее хватало на всех

А когда появились внуки, а их у Марии Васильевны пятеро, то любви, тепла, внимания и заботы у нее хватало на всех

Вся семья в сборе

Вся семья

в сборе

Поклонимся низко, друзья, ветеранам  Великим героям войны и труда.  Согреем сердца и вылечим раны  И память о них пронесем сквозь года.

Поклонимся низко, друзья, ветеранам Великим героям войны и труда. Согреем сердца и вылечим раны И память о них пронесем сквозь года.

Просмотр содержимого презентации
«приложение №3»

Семья- это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью . …

Семья- это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью .

…

…

…

В семейном кругу мы жизнь создаем

В семейном кругу мы жизнь создаем

В России около 5000 детских домов, в которых живут и воспитываются 260000 детей

В России около 5000 детских домов, в которых живут и воспитываются 260000 детей

-Я люблю свою семью за то, что она самая лучшая. Мне очень повезло с моими папой и мамой. Как здорово, что я в семье не одна - у меня есть сестра и три брата.  ( Маслова Аня)   -Моя мама –молодая и симпатичная, у нее голубые умные глаза, светло – каштановые волосы. Она осень добрый человек, всегда поможет, подскажет, пожалеет .Папа – высокий подтянутый мужчина, мягкий и спокойный. Мой брат Юра в меру упитанный, ему 4 годика. Я очень люблю всех моих близких!( Киселева Лиза)   -Когда у тебя есть семья – это счастье. Счастье – когда все в семье здоровы, и когда между всеми родственниками хорошие, добрые отношения.(Чернышов Леня)   -Я очень люблю всех членов нашей семьи! ( Киселева Рита)   -Счастье, это когда вечером вся наша семья находится дома и мы обсуждаем накопившиеся за день проблемы.( Курочкин Сережа)   - В моей семье меня любят, понимают, заботятся обо мне ( Котова Ира)  Для меня счастье – это когда со мной рядом мама, папа, бабушка, дедушка, чтобы они были здоровы.( Орлов Ваня)   -В семье у нас мир и лад,я помогаю по дому во всем. Мама часто улыбается.( Поленов Ваня) …

-Я люблю свою семью за то, что она самая лучшая. Мне очень повезло с моими папой и мамой. Как здорово, что я в семье не одна - у меня есть сестра и три брата. ( Маслова Аня) -Моя мама –молодая и симпатичная, у нее голубые умные глаза, светло – каштановые волосы. Она осень добрый человек, всегда поможет, подскажет, пожалеет .Папа – высокий подтянутый мужчина, мягкий и спокойный. Мой брат Юра в меру упитанный, ему 4 годика. Я очень люблю всех моих близких!( Киселева Лиза) -Когда у тебя есть семья – это счастье. Счастье – когда все в семье здоровы, и когда между всеми родственниками хорошие, добрые отношения.(Чернышов Леня) -Я очень люблю всех членов нашей семьи! ( Киселева Рита) -Счастье, это когда вечером вся наша семья находится дома и мы обсуждаем накопившиеся за день проблемы.( Курочкин Сережа) - В моей семье меня любят, понимают, заботятся обо мне ( Котова Ира) Для меня счастье – это когда со мной рядом мама, папа, бабушка, дедушка, чтобы они были здоровы.( Орлов Ваня) -В семье у нас мир и лад,я помогаю по дому во всем. Мама часто улыбается.( Поленов Ваня)

…

семь-я …

семь-я

…

Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, П усть всегда будет мама, пусть всегда буду я!

Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, П усть всегда будет мама, пусть всегда буду я!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!