СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия по математике с использованием системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"»





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»













Сценарий внеурочного мероприятия по математике с использованием системно-деятельностного подхода

«Своя игра»

для обучающихся 8-11 классов











выполнила: учитель математики

первой категории

Абросимова Елена Николаевна



















Своя игра

Внеурочное мероприятие разработано для сельской малокомплектной школы, где для проведения таковых требует создания разновозрастных команд, в данном случае для 8-11классов.



«Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить»
Л.Н.Толстой





Цели мероприятия:



- развитие интереса обучающихся при обучении математике, а также физике и химии, элементов ораторского искусства, познавательной деятельности и самореализации учащихся

- способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования

- воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, умение внимательно выслушивать мнение других и уважительно относиться к ответам других ребят





Общие правила

В игре принимают участие 3 игрока или 3 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков (команд) на счету 0 очков Суть игры заключается в том, что три участника (команды) отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из пяти раундов — четырёх основных и финального (раунды: Алгебра, Геометрия, Физика, Химия и «Своя игра» (финальный). Каждый из основных раундов содержит 16 вопросов. Каждый вопрос имеет свою стоимость — в каждом раунде она возрастает от 10 до 40 очков. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Начинается игра с выбора игроком (командой) за центральным столом одного из 16 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может нажать на кнопку и дать ответ на него. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока(команды), и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего(команды), а оставшиеся игроки получают право нажать кнопку и дать свой ответ. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы

Специальные вопросы[

Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион»

Кот в мешке

Если игроку (команде )достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору, а получивший его игрок(команда), выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде. Игрок (команда), обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос-аукцион

Вопрос, на который отвечает один игрок (команда), без борьбы за «кнопку» по правилу торговли: игроки (команды), поочерёдно повышают ставки, и право отвечать достается сделавшему наибольшую, при этом ставка ва-банк(ставка, при которой игрок(команда) ставит на кон все имеющиеся у него очки), можно перебить — большим ва-банком. Первым ставку делает игрок(команда), выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинальной стоимости вопроса, он может играть только за эту стоимость. Затем опрашивается тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. Если у оставшихся игроков (команд), суммы равны, очерёдность определяет ведущий. Второй игрок (команда), может повысить ставку, тем самым перебивая ставку первого игрока(команды),, или отказаться от торга (пасовать). Затем опрашивают третьего игрок(команду), а, возвращаются к тому, кто открыл вопрос и т. д. Любой игрок в любой момент, кроме открывшего вопрос в своей первой ставке, может сказать «пас» и выбыть из торгов. Если озвученные ставки превышают текущий счёт кого-либо из игроков(команд), такой игрок(команда), автоматически исключается из торгов.




Финал

Перед финальным раундом игроки (команды), имеющие на своём счету отрицательную или нулевую сумму, покидают игру и в финальном раунде участия не принимают.

Игрокам(командам), вышедшим в финальный раунд, предлагается 4 возможные темы финального раунда на выбор (алгебра, геометрия, физика, химия). Игроки (команды), по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают по одной не понравившейся им теме до тех пор, пока не останется одна. Затем игроки(команды), делают ставки, записывая их на листках бумаги. Игрок (команда), может поставить любую сумму, кратную 1 очку, но не выше своего результата. После ввода ставок на экране появляется текст вопроса, ведущий его зачитывает и объявляет о начале 30 секунд на обдумывание командой «Время!». На вопрос финала обязаны отвечать все играющие, записывая свой ответ на листах бумаги.

По истечении 30 секунд игроки открывают ответы, как правило, по возрастанию сумм, начиная с отстающего. Ведущий оглашает ответ, определяет его правильность, оглашает ставку В случае правильного ответа счёт игрока(команды), увеличивается на сумму ставки, иначе — уменьшается на неё же. Если никто из игроков не(команд), ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.


Вопросы по алгебре

  1. Чему равен квадрат суммы двух выражений

  2. Чему равна разность квадратов двух выражений

3. Чему равна разность кубов двух выражений

4.Чему равен куб суммы двух выражений?

5.Последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом называется…Как?

6.Как найти знаменатель геометрической прогрессии?

7.Формула n-го члена геометрической прогрессии?

8.Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии?

9.Какая дробь называется неправильной?

10.Как найти дробь от числа?

11-12.Кот в мешке. Какие числа называются взаимно обратными?

14.Французский философ, математик, физик и физиолог. С 1629 в Нидерландах. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения, метод координат. Высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи.

15.Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки.

16.Величайший древнегреческий математик физик, придумал способ описания громадных чисел. Самое большое число, которое умел он называть, было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца.

17.Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, которая изменила представление о роли аксиоматики в математике и сыграла важную роль в разработке теории относительности. Большой вклад внес также в математический анализ и алгебру. Он разработал метод приближенного решения алгебраических уравнений высших степеней.


Вопросы по геометрии

1.Площадь параллелограмма.

2.Площадь трапеции

3.Площадь правильного n-угольника.

4-5.Кот в мешке. Площадь сектора

6.Отрезок, соединяющий две точки окружности.

7.Формула для вычисления длины окружности.

8.Какая прямая называется касательной к окружности?

9.Какая прямая называется касательной к окружности?

10.Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны называется... Как?

11. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины четырехугольника.

12.Какой четырехугольник называется трапецией?

13.Формула для суммы углов выпуклого n-угольника.

14.Что называется вектором?

15.Какие векторы называются коллинеарными?

16.Какие векторы называются равными?

17. По каким правилам можно сложить два вектора?


Вопросы по химии

1.Сложные химические вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород, называются… Как?

2.Какой оксид является кислотным

Al2O3 ; MgO ; SO2 ; K2O ?

3-4.Кот в мешке. Формула серной кислоты.

5.Какой вид химической связи заключен в оксиде кальция?

6. Найти сульфат среди вышеперечисленных веществ

HCl ; H2SO4 ; H2S ; HNO3.

7. Сложные химические вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков называются… Как?

8.Аукцион: Бром массой 80 г. прореагировал с водородом массой 1 г. На основании закона сохранения массы можно утверждать, что масса полученного бромоводорода равна…?

9. Сильным электролитом является

угольная кислота, сероводородная кислота, серная кислота, сахароза?

10.Из чего состоят гидроксиды?

11. Гидроксидом является HNO3 ; MgO; Al(OH)3;Na2CO3 ?

12.Что получится , если : 2Na + 2H2O

13.Что реагирует с раствором гидроксида калия SO2?Na2 CO3 ? Na3 PO4?

14.Формула соли , которую мы употребляем в пищу…?

15.Из атомов металла и кислотных остатков состоит сложное химическое вещество, которое называется… Как?

16. Его Периодический закон и Периодическая система стали важнейшим вкладом в развитие естествознания. Кто этот выдающийся человек?

17.Что представляют собой в обычных условиях соли ?

Вопросы по физике

2.Второй закон Ньютона

3.Что называется свободным падением тел?

4-5.Кот в мешке. Какие тела называются проводниками?

6.Третий закон Ньютона

7.Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

8.Чему равна мощность?

9.Что из себя представляет рычаг?

10«Золотое правило» механики.

11.Из чего состоят вещества?

12.Назовите три состояния вещества

13.Что называется диффузией?

14.Чем объясняется способность жидкостей сохранять свой объем?

15.Единица измерения напряжения

16.Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

17.Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

Финал

Физика. Французский физик и математик. Он создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие электрический ток.

Алгебра. Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик Карл Гаусс, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям задание- вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуйте и вы быстро выполнить это задание.

Геометрия. Все высоты данного треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник?

Химия. Сформулируйте Периодический закон таблицы Менделеева.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!