Комратский региональный спортивный лицей – интернат
Внеклассное мероприятие
учитель математики : Кристова Светлана Михайловна
Этапы мероприятия
Разминка
Первая перестрелка
Оригами
Вторая перестрелка
Музыкальная пауза
Конструирование
Третья перестрелка
Капелька прозы
Конкурс капитанов
Награждение
Разминка :
6х+9=17-х
2. 17-у=29-5у
3. 2,5а+15=9-3а
4. 1,2с+81 =2-с
5.3,7-0,9х=8+1,1х
6. 3,8у+24=1-1,2у
7. 8х-2=х+2
8. 17а-30=5-2а
Первая перестрелка
Участвует 3 команды.
Первая команда давшая правильный ответ получает 3 балла, остальные на 1 балл меньше .
Команда получает :
3 балла в том случае, если все верно обосновано,
2 балла – если есть верные шаги, обозначен ход решения
1 балл – если дан только ответ без каких-либо пояснений.
Задача 1 : Кузнечик прыгал вдоль прямой и вернулся в исходную точку. Все
прыжки имеют одинаковую длину. Докажите, что он сделал четное
число прыжков.
Доказательство:
Сколько раз он прыгнул вправо, столько же раз он прыгнул влево (так как вернулся в исходную точку).
Задача 2 : Сумма трех чисел нечётна. Сколько слагаемых нечётно?
Решение: одно или три.
Задача 3 : Закончите следующие утверждения:
Задача 4 : Придумайте:
а)три;
б) четыре натуральных числа, сумма и произведение которых нечётны.
Задача 5 : Произведение 22 целых чисел равно 1. Докажите, что их сумма не
равна нулю.
Доказательство:
ясно, что все эти числа равны или 1 или -1. Сумма может равняться нулю только, если единиц и минус единиц – по 11. Но тогда их произведение равнялось бы -1.
Задача 6 : Вдоль забора растут 8 кустов малины. Число ягод на соседних кустах отличается на единицу. Может ли на всех кустах быть вместе 225 ягод?
Решение:
не может. Четность количества ягод на кустах чередуется. Значит, есть 4 куста с четным числом ягод и 4 – с нечетным. Следовательно, общее число ягод четно.
Оригами : уч –с я на время изготавливают математические фигуры из
бумаги на время
Вторая перестрелка
5 баллов – все выполнено правильно и верно объяснено;
4 балла – выбрано верное направление;
3 балла – угадан ответ.
Задача 1 : Трое делят добычу. Как они могут это сделать, не имея никаких
инструментов, чтобы никто не мог впоследствии жаловаться ни на
везение, ни на обман?
Решение:
вначале бросают жребий, чтобы определить, кто будет первым, кто
вторым, кто третьим. Затем первый отбирает себе 1/3 часть добычи (по его мнению) и спрашивает, согласен ли второй, он (первый) взял себе отобранное. Если второй согласен, первый спрашивает третьего, и если третий согласен, первый забирает отобранное. Затем второй делит с третьем оставшееся пополам, а третий забирает себе одну половину.
Если на заданный вопрос второй ответит отрицательно, то первый отдает ему отобранную часть, а второй спрашивает третьего. Может ли он (второй) забрать её. Если третий согласен, ото второй забирает эту долю, а затем первый и третий делят оставшееся указанным способом.
Если на заданный вопрос второй ответил удоволетворительно, а третий – отказом, то третий забирает эту часть, а затем первый и второй делят оставшееся указанным способом.
Задача 2 : В первой бочке 50 литров дегтя, а во второй 20 литров меда. Из
первой бочки во вторую перелили одну ложку дегтя и перемешали
содержимое второй бочки. После этого из второй бочки в первую
перелили одну ( такую же!) ложку. Чего стало больше: меда в
первой бочке или дегтя во второй? Ответ обоснуйте.
Решение:
пусть в первой бочке оказалось х литров меда. Тогда в ней 50-х литров дегтя. Так как всего в двух бочках 50 литров дегтя, то во второй бочке 50-(50-х)=х литров дегтя, т.е столько же, сколько меда в первой бочке.
При этом несущественно, сколько вещества в каждой бочке. Несущественно и число переливаний. Важно, что после всех переливаний остается столько же вещества, сколько было первоначально.
Музыкальная пауза
Время полночь я не сплю
формулы зубрю
я по комнате хожу
в окно смотрю
вот звезда как интеграл
луна как куб
в небе кто-то написал
-какой я дуб
припев. я хочу чтоб это был сон
но по моему я не сплю
дважды два будет 5 десять в кубе сто
ясно.пару получу
2. вот учебник вот тетрадь
что еще достать?
математику опять
мне постмгать
уравнения решать
одз найти
корни чисел извлекать
сквозь иксы идти
пр. я хочу чтоб это был сон нг по-моему я не сплю
корень в минус ушел
синус равен двун
и вообще - уже к утру
3.5 утра мозги кипят - зайду в инет
может быть спасут меня - гдз
в паутине есть ответ - в тоннеле свет
завтра буду на коне!
но стыдно мне.
Припев. Поделюсь ответом с другим оседлаем коня вдвоем
и прекрасную песнь
может даже гимн математике споем
Конструирование
Использование бумаги , ножницы ,скотч изготовить модели , предлагаемые руководителем
Третья перестрелка :
Задачи на логику « кто быстрее и точнее »
Задача 1 : Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1
минуту, мама – за 2 минуты, малыш – за 5 минут, а бабушка – за
10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только
двоих. Как им перейти мост за 17 минут? (Если переходят мост
двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту
без фонарика нельзя. Перебрасывать фонарик через реку нельзя.
Светит издали нельзя. Носить друг друга на руках нельзя.)
Задача 2 : У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец?
Задача 3 : В начале времен в Ачухонии жили 100 рыцарей, 99 принцесс и 101
дракон. Рыцари убивают драконов, драконы едят принцесс, а
принцесс изводят до смерти рыцарей. Древнее заклятие запрещает
убивать того, кто сам погубил нечетное число других жителей.
Сейчас в Ачухонии остался всего один житель кто это?
Задача 4 : Трава на лугу растет одинаково густо и быстро. 70 коров могут
съесть ее за 24 дня, а 30 коров за 60 дней. Какое количество коров
может пастись на этом лугу неограниченное время?
Капелька прозы
Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Конкурс капитанов :
Задача 1 : Записаны подряд 20 пятерок. Поставьте между некоторыми
цифрами знак сложения, чтобы сумма оказалась равной 1000.
Задача 2 : Каждый из собравшихся на площади жителей заявил остальным :
«Все вы – лжецы». Сколько рыцарей среди них?
Задача 3 : 2000 кнопок расположены в виде таблицы 40*50. в каждую кнопку
вставлена маленькая лампочка. Изначально все лампочки не
горят. При нажатии на кнопку меняется на противоположное
(горит – не горит) состояние вставленной в нее лампочки, а также
состояние всех лампочек, вставленных в кнопки, находящиеся в
одних с ней строке и столбце. Определить наименьшее число
нажатий кнопок, необходимых для того, чтобы все лампочки
зажглись.
Задача 4: Путешественник должен пересечь пустыню шириной 80км.
Известно, что за день он может пройти 20км, взяв с собой запас
кислорода на 3 дня. Поэтому он должен делать промежуточные
станции, оставляя там баллоны с кислородом. Может ли он
пересечь пустыню за 6 дней?
Награждение
8