СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Умеют ли физики и математики шутить?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка физико-математического КВНа рекомендуется для использования при подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Данная разработка содержит рекомендации и практические советы по проведению КВН. Методический материал, содержащийся в разработке, может быть использован преподавателями общеобразовательных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике и физике "Умеют ли физики и математики шутить?"»

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Мичуринский аграрный колледж»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии Зам. директора по учебной

общеобразовательных дисциплин работе ________В.М. Кириллова


Протокол №__ от_____________


Председатель _______ И. М. Долгова







Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Умеют ли физики и математики шутить?

по дисциплинам «Физика» и «Математика»



Подготовила преподаватель

общеобразовательных

дисциплин Долгова И.М.















Мичуринск

2008




Методическая разработка физико-математического КВНа рекомендуется для использования при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Данная разработка содержит рекомендации и практические советы по проведению КВН.

Методический материал, содержащийся в разработке, может быть использован преподавателями общеобразовательных дисциплин.







































Оглавление


Введение ………………………………………………………………………………..3

Подготовительная работа……………………………………………………………..4

План мероприятия ……………………………………………………………….........5

Структура мероприятия ………………………………………………………….........5

Методические рекомендации по проведению мероприятия ………………………..6

Организация мероприятия ……………………………………………………….........6

Вводная часть …………………………………………………………………………6

Ход мероприятия ……………………………………………………………………....6

Подведение итогов мероприятия ……………………………………………………..8

Заключение ……………………………………………………………………………..9

Литература …………………………………………………………………………….10

Приложения …………………………………………………………………………...11





























2


Введение


В настоящей разработке представлена методика проведения КВН «Умеют ли физики и математики шутить?» Ее рекомендуется использовать во внеклассной работе по дисциплинам «Математика» и «Физика» со студентами первого курса ССУЗов.

В последние годы интерес к математике и физике стал слабее, более того, многие студенты имеют сформированную установку на то, что эти дисциплины им не интересны, не полезны. Однако, необходимо преодолеть такую «боязнь», потому что и физика, и математика являются одним из действенных средств развития интеллекта и полезны любому учащемуся.

Одно из самых эффективных средств формирования интереса к математике и физике у студентов – это участие в игровой, конкурсной деятельности. Физико-математические конкурсы в нашей стране представлены достаточно широко – турниры, олимпиады и так далее. Однако, несмотря на их многообразие, они в основном предназначены для лиц, интересующихся математикой или физикой и не позволяют проявить себя студентам с низким уровнем подготовки.

Разнообразные формы внеклассной работы по математике и физике, такие как турниры, КВНы, вечера и прочие, проводимые внутри образовательного учреждения выгодно отличаются тем:

а) что рассчитаны на широкий круг студентов, имеют командный характер;

б) предполагают участие студентов любого уровня подготовки;

в) содействуют сплочению коллектива студентов, укреплению их дружбы;

г) для некоторых ребят становятся началом большого пути в мир математики и физики.

Автор настоящей разработки предлагает методику проведения своеобразного праздника, где собраны воедино разнообразные конкурсы, стихи, ребусы, инсценировки, шутки и прочее.

Методический материал может помочь преподавателю включить студентов в активную внеклассную работу. Используемые в разработке методы и приемы позволят провести мероприятие, способствующее осознанию студентами всей прелести и красоты математики и физики, ответственности за свои действия и коллектив, укреплению дружбы, ибо только при согласии в команде возможна победа.

Разработка включает подробное описание подготовительного этапа, сценарий мероприятия, рекомендации по его проведению. Она адресована в помощь преподавателям, работающим над проблемой активизации познавательной деятельности студентов на занятиях физико-математических дисциплин. Данный материал позволяет решить ряд задач по нравственному и эстетическому воспитанию студентов.

При подготовке методической разработки использован материал, изложенный в журнале «Математика в школе» и приложениях «Математика», «Физика» к газете «1 сентября».

3


Подготовительная работа


За два месяца до проведения мероприятия студентам I-го, II-го и III-го курсов, изучающим дисциплины «Математика» и «Физика», предлагается принять участие в физико-математическом КВНе. Студенты знакомятся со сценарием, им представляется возможность внесения предложений и корректив.

Спустя неделю, преподаватель знакомится с замечаниями и предложениями студентов по организации и проведению мероприятия, если таковые поступят. Принимается совместное решение по внесению корректив в сценарий КВНа, раздаются задания для подготовки к мероприятию.

Определяются ведущие КВНа, с хорошей дикцией, отличающиеся высокой культурой поведения. Сценарий предусматривает использование музыкальных пауз. Преподаватель вместе со студентами определяет исполнителей.

Поскольку в мероприятии участвуют две команды по семь человек в каждой, определяются студенты, отличающиеся склонностью к данным дисциплинам, эрудированностью, смекалкой, находчивостью, и, естественно, обладающие чувством юмора. Они и войдут в состав команд. Команды получают задания по подбору названия, девиза, представления и необходимых костюмов, реквизита.

Для музыкального оформления мероприятия преподаватель поручает студентам найти необходимые фонограммы для музыкальных пауз. Определяется студент, отвечающий за музыкальную аппаратуру.

Создается слайдовая презентация, по возможности отражающая все этапы КВНа. Определяется студент, отвечающий за создание презентации и ее проведение.

Членам редколлегии поручается тематическое оформление аудитории и выпуск стенных газет по дисциплинам.

Сценарий предусматривает проведение игры со зрителями, поэтому преподаватель обращает внимание студентов на необходимость повторения материала по изученным ранее темам.

Для накопления материала, отражающего работу кабинета математики и физики, целесообразно определить студента, отвечающего за фото- и видеосъемку.











4


План мероприятия


Тема: Умеют ли физики и математики шутить?

Дисциплины: «Математика» и «Физика».

Цели: обучающая – актуализация знаний студентов по математике и физике;

воспитательная – воспитание чувства ответственности за свои действия, коллективизма; формирование умения работать в команде; привитие навыков рационального использования времени, адекватной самооценки; осуществление эстетического и нравственного воспитания;

развивающая – развитие логического мышления и культуры речи студентов, творческих способностей.

Форма проведения: КВН.

Методы проведения: игра, слайдовая презентация, стихотворный, эксперимент.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность мероприятия: 60 минут.

Сфера: «Я и мой внутренний мир»; «Я и коллектив».

Социальные роли: духовно-потребительская и творческая; организаторско-коммуникативная.

Состав участников: студенты I, II и III курсов специальностей «Механизация сельского хозяйства», «Страховое дело», «Налоги и налогообложение».

Оформление и оборудование: магнитофон, аудиозаписи фонограмм, фотоаппарат, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, раздаточный материал с заданиями для команд, таблички с названиями команд, бейджики для участников КВН, оценочные листы для жюри, выставка книг о математике и физике, стенные газеты физико-математического содержания, декорации и реквизит для инсценировок.



Структура мероприятия


  1. Организация мероприятия (1 мин.)

  2. Вводная часть (1 мин.)

  3. Ход мероприятия (54 мин.):

3.1. «А вот и мы!!!» (приветствие) (6 мин.)

3.2. «С полуслова» (разминка) (3 мин.)

3.3. «Чудеса своими руками» (экспериментальный конкурс) (10 мин.)

3.4. «Ловкость ног и быстрота мысли» (3 мин.)

3.5. «Угадай мелодию» (3 мин.)

3.6. «Помоги себе сам» (конкурс капитанов) (5 мин.)

3.7. «Мудрые мысли посещают иногда наши головы» (конкурс высказываний) (4 мин.)

3.8. «Гонка за лидером» (3 мин.)

3.9. «Физико-математическое ассорти» (домашнее задание) (6 мин.)


5


3.10. «Угадай-ка» (конкурс для зрителей) (3 мин.)

3.11. Музыкальные паузы(8 мин.)

  1. Подведение итогов мероприятия (4 мин.)



Методические рекомендации по проведению мероприятия


Организация мероприятия


Мероприятие можно провести, используя самые разнообразные сведения из математики и физики, причем целесообразно использовать задания на смекалку и сообразительность, компактно сформулированные и не требующие много времени на обдумывание. Особую эмоциональную атмосферу создадут музыкальные паузы, песни о математике и физике в исполнении студентов, инсценировки, слайдовая презентация.

От организационного момента во многом зависит четкий ритм проведения КВНа. С первых минут студенты должны почувствовать важность мероприятия, ответственно относиться к его проведению. Методы и приемы, используемые в ходе КВНа, призваны развивать у студентов интерес к дисциплинам, заставить их задуматься о том, насколько многогранны и глубоки математика и физика, с одной стороны, а с другой, что даже и таким серьезным наукам не чужды шутки, смех.

Перед началом мероприятия преподавателю необходимо удостовериться в присутствии всех участников, ответственных за музыкальное, компьютерное, видео- и фотооформление; проверить качество работы музыкальной и мультимедийной аппаратуры, наличие реквизита, наглядного оформления.



Вводная часть


Мероприятие целесообразно начать преподавателю. Это можно сделать в стихотворной форме, например, зачитать строки, дающие напутствие командам в тернистый мир загадок и задач (прил. 1).

Ведущие приглашают присутствующих на физико-математический КВН, посвящают гостей и членов команд в сущность предстоящего мероприятия, называя его задачи и подчеркивая важность физики и математики в нашей жизни. Очень важно, чтобы уже в самом начале мероприятия и участники, и зрители ощутили значимость проводимого праздника. А какой же КВН, какое же мероприятие без жюри? Ведущие представляют членов жюри.





6

Ход мероприятия


Мероприятие разбито на несколько разнообразных конкурсов. Начать КВН рекомендуется с приветствия команд, представления участников мероприятия. Этот этап проходит под девизом «А вот и мы!!!» Название и девиз команды представляются в стихотворной, шутливой форме.

Следующий конкурс «С полуслова» - конкурс разминка. Ведущие читают начало фразы или высказывания, команды ее заканчивают. Участники игры должны дать максимальное количество правильных ответов в течение полутора минут.

Далее проводится конкурс экспериментов «Чудеса своими руками». У каждой команды на столах имеется необходимое оборудование. Задание проецируется на экране (прил. 1). На выполнение всего конкурса отводится 10 минут.

По ходу мероприятия следует постоянно заботиться об эмоциональной атмосфере, стараться преподносить сухую информацию красочно, увлекательно, нестандартно, дабы она осталась в памяти у студентов, а мероприятие не выглядело скучным и пресным. С этой целью проводится конкурс «Ловкость ног и быстрота мысли». Для этого необходимо подготовить по два стула, за которыми каждая команда выстраивается в линию. На груди у каждого участника карточка с цифрой (от 0 до 6). Увидев на слайде пример, команда должна быстро провести вычисления в уме и сесть на стуле так, чтобы можно было прочитать результат (прил.1).

Следующий этап мероприятия – «Угадай мелодию». Командам даются подсказки, с помощью которых нужно угадать песню и исполнить ее. Подсказки содержат физические и математические термины и явления (прил. 1). Если представители команд не дают правильного ответа, то вопрос можно переадресовать болельщикам. На задание отводится 3 минуты.

В то же время проходит конкурс капитанов «Помоги себе сам». Капитанам предлагается за 5 минут по данным рифмам сочинить стихотворение на тему КВНа (прил.1).

Далее предлагается вниманию команд и болельщиков конкурс «Мудрые мысли иногда посещают наши головы». Команды получают по три набора слов, из которых они за 4 минуты составляют три высказывания о математике или физике (прил. 1).

Данное мероприятие призвано также проверить знания студентов по физике и математике. С этой целью автором рекомендуется провести конкурс «Гонка за лидером». Командам в течение трех минут предлагается ответить на максимальное количество вопросов и задач (прил. 1).

Последний конкурс для команд – «Физико-математическое ассорти», под которым подразумевается исполнение художественного номера с физико-математическим содержанием. Это могут быть и песни, и исполнение частушек, и


7


инсценировки сказок. Естественно, исполнение номеров должно быть веселым и

задорным. Номера готовятся заранее; подбирается соответствующее музыкальное сопровождение и костюмы.

Конкурсы мероприятия чередуются с музыкальными номерами (прил. 2).

После конкурса «Физико-математическое ассорти» жюри подсчитывают количество баллов, набранных командами в ходе КВНа. В это же время ведущие проводят конкурс «Угадай-ка» - игру со зрителями. На экране – слайд с тремя словесными ребусами (прил.1), правильно отгадавшие ребусы награждаются призами.

Все мероприятие сопровождается слайдовой презентацией с изображениями названий конкурсов, заданий, о которых будет идти речь. Использование мультимедийного оборудования облегчит восприятие информации, сделает мероприятие более красочным, зрелищным и запоминающимся.


Подведение итогов мероприятия


Ведущие вместе с членами жюри подводят итоги игры, называется команда-победитель, проводится награждение грамотами и призами за I и II места, а также вручаются грамоты в индивидуальных номинациях: «Умник-2009», «Самый артистичный».

Логичным завершением праздника вновь может стать выступление преподавателя.





















8


Заключение


Основная идея предлагаемого методического материала заключается в том, чтобы во внеклассной работе по математике и физике использовать нетрадиционные формы, повышающие интерес студентов к учебе и эффективность учебных занятий. Данный методический материал рассматривает одну из таких форм – игру КВН. Игру можно назвать чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр студенты приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки, оказывает большое влияние на умственное развитие человека, совершенствуя его мышление, внимание, творческое воображение.

Приемы, используемые в мероприятии, позволяют максимально актуализовать знания студентов по данным предметам, сформировать междисциплинарные связи: математики и физики с литературой, историей, изобразительным искусством, химией и другими. Разнообразные конкурсы, элементы популярных игр, наглядные физические эксперименты обеспечивают усвоение студентами полезной информации в достаточно большом объеме и позволяют вызвать у них большой интерес как к участию в мероприятии, так и к его посещению. Такой подход создает атмосферу праздника знаний, вносит разнообразие и эмоциональную окраску во внеклассную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.

Сценарий, включенный в разработку, подробно описывает весь ход мероприятия. Каждый преподаватель может внести в него творческие изменения и провести свое, неповторимое мероприятие.

Предложенную методическую разработку можно использовать при проведении физико-математических недель, творческих вечеров, праздников по математике и физике.














9


Литература


1. Бахматов Р.Б. Для кого падают яблоки? / Р.Б. Бахматов. – М.: Детская литература, 1973. – 16с.

2. Богдановская В. Ключи от форта Математика / В. Богдановская // Математика. Приложение к газете «1 сентября». – 2007.- № 13. – С. 16 - 17.

3. Гладунец И. Игра слабое звено / И. Гладунец // Математика. Приложение к газете «1 сентября». – 2007.- № 13. – С. 12 - 15.

4. Жданкина Е. КВН «6+2= дружба» / Е. Жданкина // Математика. Приложение к газете «1 сентября». – 2007.- № 13. – С. 3 - 5.

5. Колдашов А.М. Неделя математики в школе: методические рекомендации / А.М. Колдашов. – Тамбов, 1987. – 36с.

6. Оникул П.Р. 19 игр по математике: учеб. пособие / П.Р. Оникул. – СПб.: Союз, 1999. – 95с.

7. Петрова Ф.Г. Математические вечера / Ф.Г. Петрова. – Ижевск: Удмуртия, 1986. – 184с.




























10


Приложение 1


Сценарий КВН «Умеют ли физики и математики шутить?


Вступительное слово преподавателя:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Ведущий 1. Уважаемые гости, преподаватели и участники игры! Мы рады приветствовать Вас. Мы рады, что сегодня Вы с нами!

Ведущий 2. Еще в школе мы начали изучать физику и математику. В колледже продолжили знакомство с этими дисциплинами.

Ведущий 1. И до сих пор нас терзают сомнения, что же это за науки и полезны ли они?

Ведущий 2. Нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наша встреча не совсем обычная. Мы утверждаем, что физики и математики умеют шутить.

Ведущий 1. Это действительно так, исследуя слова Наполеона Бонапарта «От великого до смешного – один шаг» и применяя к ним переместительный закон сложения, мы пришли к выводу: «От смешного до великого – один шаг».

Ведущий 2. Готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы задались еще одним вопросом «Что же такое соревнование?»

Ведущий 1. И пришли к выводу: это среда, под воздействием которой вся присутствующая людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки, выигравшей команды – заряжены положительно, проигравшей – отрицательно, жюри – электронейтрально.

Ведущий 2. Силы сражающихся команд противоположительны по направлению и не равны по величине. Главной является сила побеждающей команды.

Ведущий 1. Жюри состоит из членов (ведущие представляют членов жюри).

Ведущий 2. Попрошу жюри встать и, положа руку на физический прибор, произнести слова клятвы. Клянетесь ли вы именем великих умов человечества, положа руку на святая святых для физика – физический прибор, судить соревнования по совести? (Члены жюри отвечают: «Клянемся!»)

Ведущий 1. Будут ли ваши приговоры такими неоспоримыми как неоспоримы законы Ньютона, как верен закон Архимеда?


11


(Члены жюри отвечают: «Да!»)

Ведущий 2. Даже в самых трудных ситуациях юмор всегда оказывается добрым помощником. Ну что ж, друзья, за дело! Пусть юмор физиков и математиков Мичуринского аграрного колледжа будет на высоте! В добрый путь!

Ведущий 1. В нашей игре участвуют две команды. Конкурс приветствия «А вот и мы!!!»

(Команды представляют свои приветствия.)

Ведущий 2. Икс + игрек равно зет.

Как найти тебе здесь ответ?

День-деньской сижу решаю,

Сутки голову ломаю.

Ну никак не получу

Я ответ. А как хочу!!!

Ведущий 1. Может два, а может пять,

Буду цифры подставлять.

Может что-то и сойдется

Пусть команда разберется.

Ведущий 2. «С полуслова» (конкурс разминки). Командам предлагается закончить определения или высказывания. За каждый верный ответ – один балл.


Вопросы для команды «Яблоко Ньютона»

1. Инструмент для вычерчивания окружностей…

(циркуль)

2. Прямые называются параллельными, если …

(не пересекаются)

3. В новогоднюю ночь бокалы поднимают ….

(12 часов)

4. Графиком линейной функции является …

(прямая)

5. Архимед произнес, выскакивая из ванны, слово…

(«эврика»)

6. Первая женщина – математик в России…

(С.Ковалевская)

7. Утверждение, не требующее доказательств, - это …

(аксиома)

8. В прямоугольнике диагонали …

(равны)

9. Теорему Пифагора доказал …

(Пифагор)

10. Яблоко упало на голову …

(Ньютону)

12

11. Единица веса, применяемая при взвешивании драгоценных камней …

(карат)

12. Не имеет ни длины, ни ширины – …

(точка)

13. Единица силы тока …

(ампер)

14. Прибор для измерения влажности воздуха ….

(психрометр, гигрометр)

15. Алгоритм – это определенный …

(порядок)


Вопросы для команды «Пифагоровы штаны»

1. Отношение к к есть …

(tq )

2. Единица скорости на море …

(узел)

3. Дядя Степа носил сапоги …

(45 размера)

4. Прибор для измерения углов на местности – это …

(астролябия)

5. Половина диаметра – это …

(радиус)

6. Два в квадрате равно четырем, а угол в квадрате равен …

(90⁰)

7. Треугольник у которого все стороны равны, называется …

(равносторонним)

8. Помогает решать квадратные уравнения теорема …

(Виета)

9. Один пуд содержит …

(16 килограмм)

10. Древние счеты …

(абак)

11. «Ум в порядок приводит …»

(математика)

12. Ученый, показывающий язык …

(Эйнштейн)

13. Один % от рубля равен …

(1 копейке)

14. Многочлен из трех одночленов …

(трехчлен)

15. Требует доказательства …

(теорема)


13

(Подводятся итоги первых двух конкурсов).


Ведущий 1. Это кто шагает в ряд?

Наш студенческий отряд!

Это кто шагает в ногу?

Уступите нам дорогу!

Пусть хоть молния, хоть гром,

Мы с дороги не уйдем.

Ведущий 2. Молния ….. гром …. Я так понимаю мы переходим к экспериментальному конкурсу «Чудеса своими руками».

Ведущий 1. Командам демонстрируются опыты, участники должны объяснить физические явления, о которых идет речь. Правильный ответ – 2 балла.

1) На столе стоят 6 стаканов, 3 из них пустые, а в 3 налита вода. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан. (Взять в руки 2-ой стакан с водой и перелить в 5-ый стакан).

2) «Несгораемый платок». Для опыта берут платочек, погружают его в воду до полного смачивания, затем отжимают и погружают в спирт. Слегка отжимают. Платочек берут за уголок в железные щипцы и зажимают. Платочек не горит. Почему? (Потому, что сначала выгорает спирт, количество теплоты, образующееся при его горении, идет на испарение воды, что предохраняет ткань от горения).

3) На дне колбы, заполненной водой, лежит стальная булавка. Как вынуть ее, не опрокидывая колбы и не опуская внутрь ее каких-либо предметов? (С помощью магнита).

4) «Несгораемый мешок с деньгами». Для опыта берут 5-10 пятикопеечных монет, помещают их в батистовый мешочек и нагревают на пламени спиртовки. Ткань не загорается, почему? (Так как тепло от пламени спиртовки сразу передается меди, и ткань не успевает загореться).

(Преподаватель комментирует ответы команд, исправляет ошибки).

Музыкальная пауза.

Ведущий 2. Только у нас и только сейчас проводится конкурс «Ловкость ног и быстрота мысли». Мы даем возможность блеснуть знаниями не только по физике и математике, но своей физической подготовкой.

Ведущий 1. Для проведения этого конкурса мы приготовили по два стула, за которыми каждая команда строится в линию. На груди у каждого участника карточка с цифрой (от 0 до 6). Увидев задание на экране, студенты должны произвести вычисления в уме и сесть на стулья так, чтобы можно было прочитать результат.

Команда, первая выполнившая задание, получает очко за правильный ответ.

1) + 931· 62 : 35)⁰ + 13 (Ответ: 14)


14

2) Подряд выписаны 99 натуральных чисел. Сколько раз в записи встречается цифра пять (Ответ: 20)

3) Два землекопа вырыли 2 м канавы за 2 часа. А сколько землекопов выроют 5 м канавы за 5 часов? (Ответ: 2)

(Жюри подводит итоги предыдущих двух конкурсов).

Ведущий 2. Массу с весом различать и мензуркой измерять

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как длину волны найти? …

Ведущий 1. И почему это мы запели?

Ведущий 2. А потому, что сейчас конкурс «Угадай мелодию».

Ведущий 1. Командам предлагаем подсказки, с помощью которых они должны постараться угадать песню и, по возможности, исполнить ее. Верный ответ – один балл.

1) Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. («Тучи»)

2) Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки. («Мальчик хочет в Тамбов»)

3) Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. («Колечко»)

4) Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу. («Солнечный круг»)

5) Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. («Миллион алых роз»)

6) Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. («Крутится – вертится шар голубой»)

7) Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. («Девочка – видение»)

8) Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. («Айсберг»)

Ведущий 2. Задача должна быть кусачей

Иначе она не задача.

Ведущий 1. «Помоги себе сам» (конкурс капитанов). Капитаны команд получают по конверту, внутри которых находятся рифмы. За 5 минут капитаны должны сочинить стихотворение на тему КВНа. Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.

Музыкальная пауза.

Ведущий 2. Кстати, ты помнишь историю о том, как был открыт закон всемирного тяготения?

Ведущий 1. Конечно, помню! А что?

Ведущий 2. Ерунда это все.

Ведущий 1. Почему же?

Ведущий 2. Вчера в целях эксперимента мне на голову бросали яблоки, разных сортов и размеров, а умные мысли так и не появились.

Ведущий 1. Дорогие друзья, теперь понятно о чем идет речь. У нас конкурс


15

высказываний «Мудрые мысли иногда посещают наши головы». Командам из полученных наборов слов надо собрать по три высказывания о математике и физике. Время выражения – 4 минуты. Один балл за каждое правильно составленное высказывание.

1. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

(Н.И. Лобачевский)

2. «Язык природы есть язык математики».

(Г. Галилей)


3. «Не столь важно знание фактов, сколь знание связи между ними».

(Леонардо да Винчи)

(Подводятся итоги двух предыдущих конкурсов.)

Ведущий 2. Я уже 2 года изучаю физику. Но так и не могу понять, как решаются задачи.

Ведущий 1. Эх, ты! Ну, берешь задачу и решаешь ее, решаешь, решаешь!

Ведущий 2. Легко сказать, вот к примеру вчера, нам задали такую задачу: «Герой одного из рассказов О.Генри ударил поросенка с такой силой, что тот полетел, «опережая звук собственного визга». С какой наименьшей скоростью должен был лететь поросенок, чтобы описанный случай произошел на самом деле?»

Ведущий 1. Вот это задача! Что делать?

Ведущий 2. Что делать? Что делать? Гнаться за поросенком или лидером!

Ведущий 1. Конкурс «Гонка за лидером». Командам в течение трех минут нужно ответить на максимальное количество вопросов и задач. Верный ответ на вопрос – один балл.

Ведущий 2. Вопросы для команды «Яблоко Ньютона».

1. Сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению?

(1; 2; 3)

2. Сколько нулей в миллионе?

(шесть)

3. Ромб, у которого все углы прямые.

(квадрат)

4. Какой русский писатель окончил математический факультет Московского университета?

(Грибоедов)

5. Видно нет у ней ума,

Ест она себя сама.


(свеча)

6. Как переводится на русский язык слово «конус»?

(шишка)


16


7. Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов осталось?

(страусы не летают)

8. Сколько охотников на картине Перова «Охотники на привале»?

(три)

9. Где можно наблюдать явление «сухой дождь»?

(в пустыне Сахара)

10. Какое число называлось «тьмой» в древности?

(10000)

11. Как называется старинный домашний прибор для измерения веса?

(безмен)

12. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

(4 часа)

13. Шли по дороге два мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?

(ничего не найдут)

14. Наибольшее двузначное число.

(99)

15. Верно ли, что Гаусс, Пифагор, Пушкин – математики?

(Пушкин не математик)

16. Окружность – это линия или часть плоскости?

(линия)

17. Какой знак нужно поставить между 2-мя и 3-мя, чтобы получилось число, больше 2-х, но меньше 3-х.

(запятую)

18. Я вода, да по воде и плаваю.

(лед)

19. Английский математик, больше известный своими физическими законами.

(Ньютон)

20. На всякий зов даю ответ,

А ни души, ни тела нет.

(эхо)

Ведущий 1. Вопросы для команды «Пифагоровы штаны»

1. Сколько секунд в одном часе?

(3600)

2. Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на восток?

(90⁰)

3. Первая женщина – математик.


(Гипатия)



17

4. У тебя есть, у меня есть,

У дуба в поле, у рыбы в море.

(тень)

5. Сколько ног у мухи?

(шесть)


6. Воспитывая сына-двоечника, папа изнашивает за год два ремня. Сколько ремней износил папа за 10 лет обучения сына в школе, если сын в пятом классе учился два года?

(22)

7. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

(5)

8. Цапля, стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги?

(15 кг)

9. У семи братьев по сестре. Много ли сестер?

(одна)

10. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

(трое)

11. Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

(запах)

12. Сколько медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»?

(4 медведя)

13. Когда козе исполнится семь лет, что с ней будет дальше?

(пойдет восьмой год)

14. Впервые появились отрицательные числа в Индии или в Древнем Китае?

(в Древнем Китае)

15. Какую часть часа составляют 20 минут?

( )

16. Каким понятиям соответствует значение буквы «F» в химии, физике, математике?

(фтор, сила, функция)

17. Треугольник с равными сторонами.

(равносторонний)

18. Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились.

(весы)




18

19. Немецкий ученый, философ и лингвист, историк и биолог, дипломат и политик, математик и изобретатель.

(Лейбниц)

20. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

(в 11 раз)

(Музыкальная пауза)

Ведущий 2. Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то в блокнот, записную книжку или в специальную картотеку?

Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: «Милый мой …, настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить!»

Ведущий 1. Выдающийся немецкий физик Рентген получил письмо с просьбой прислать … несколько рентгеновских лучей с указанием, как ими пользоваться. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла пуля, а для поездки к Рентгену у него нет времени. Рентген был человек с юмором и ответил на письмо так: «К сожалению, в настоящее время у меня нет икс-лучей, к тому же их пересылка – дело сложное. Считаю, что мы можем поступить проще: пришлите мне Вашу грудную клетку».

Ведущий 2. В следующем конкурсе необходимы смекалка и чувство юмора. Конкурс домашнего задания «Физико-математическое ассорти». Максимальная оценка конкурса – семь баллов.

Ведущий 1. «Угадай-ка» (игра со зрителями). Болельщикам предлагаются на слайдах словесные ребусы. Правильно ответившие, получают поощрительные призы.

(Музыкальная пауза)

Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы, набранные командами. Происходит награждение командное и индивидуальное в номинациях «Умник-2009», «Самому артистичному».














19


Приложение 2

Турнирная таблица


п/п

Название конкурса

Максимальная оценка за конкурс

Количество набранных баллов

команда «Яблоко Ньютона»

команда «Пифагоровы штаны»

I

«А вот и мы!!!» (приветствие)

Максимально – 3 балла



II

«С полуслова» (разминка)

Каждый правильный ответ – 1 балл



III

«Чудеса своими руками»

(экспериментальный конкурс)

Один правильный ответ – 2 балла



IV

«Ловкость ног и быстрота мысли»

Каждый правильный ответ – 1 балл



V

«Угадай мелодию» (музыкальный)

Один правильный ответ – 1 балл



VI

«Помоги себе сам» (конкурс капитанов)

Максимально – 6 баллов



VII

«Мудрые мысли иногда посещают наши головы» (конкурс высказываний)

Одно правильное высказывание – 1 балл



VIII

«Гонка за лидером»

Каждый верный ответ – 1 балл



IX

«Физико-математическое ассорти» (домашнее задание)

Максимум – 7 баллов




Итого:











20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!