СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов. «Мы в эфире»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 9-11 класса. Участвуя на мероприятии, учщиеся расширят свой кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов. «Мы в эфире»»

МБОУ «Зубанчинская СОШ имени Амира Гази»

Дахадаевский район, с. Зубанчи.















Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 9-11 классов.


«Мы в эфире»



Шамхалова Барият Гаджимурадовна.


Учитель математики МБОУ «Зубанчинская СОШ»











Сценарий математического вечера «Мы в эфире».

Цель:

  1. Привить интерес к предмету.

  2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оформление:

Презентации на экране.

Правила игры. В игре участвуют учащиеся 9-11 классов. Победители получают грамоты и призы.



Ход мероприятия:



Ведущий

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…



Ведущий Добрый вечер, дорогие друзья.

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит и учится математике, кто занимается и увлекается математикой и даже тех, кто ещё не знает, что может любить математику.



Ведущий Сегодня наш вечер мы посвящаем самой замечательной, самой древней, самой красивой, самой полезной и самой умной науке – математике.

(Стихотворение читает ученица 7 кл Маммаева Арина)


1. В Греции древней, далекой много дней и ночей

Над геометрией думал и теорему придумал…

Нет Пифагора великого в мире мудрей!


Вместе с математикой к нам на планету

Интернет вселился и правит прогресс.

Через века слышим гения голос:

"Думай и трудись, пока мир не исчез!”


2. Где-то в Европе далекой жил Декарт, жил Виет.

Алгебре верно служили, много законов открыли…

Слава великим! На свете мудрее их нет!


3. Быстро века пролетели и сегодня опять

Кто-то решает задачу, верит в мечту и удачу,

Хочет скорее законы свои открывать!





Ведущий. Друзья, поверьте, вы пришли сюда не зря.

Мы напрягать сильно умы ваши не будем,

Немного логики, веселья, смелости, ума.

Сегодня состязаться будут люди,

Которым выпал жребий

Быть самым остроумным в школе нашей,

Поверьте, перед вами лучшие умы,

Они в игре себя ещё покажут.


Ведущий . Представляем вам этих замечательных, смелых, эрудированных, юных математиков нашей школы. Кто –то из вас будет носить звание «Лучший знаток математики школы».



Ведущий Спасибо за представление. Какой же бой без судейства. Сегодня, эта честь выпала на долю умных и талантливых людей. Разрешите их представить:

  1. Салихов М.Р – учитель русского языка и литературы.;

  2. Гаджимурадова А.Г. – завуч школы

  3. Зугумова П.М - учитель начальных классов




Ведущий 1. Мы начинам состязанье,

Наш добрый зритель, поддержи!

Аплодисменты, крики, восклицанья,

Болельщика активность прояви!

(Слайд 2)

Ведущий 2. Сегодня, дорогие друзья, мы приглашаем вас на просмотр знакомых телепередач, которые будут представлены в новом формате. Особенность сьёмок - прямой эфир, сразу 8 каналов в вашем распоряжении.

Ведущий 1. Итак, мы в эфире. Смотрим на экран и наслаждаемся показом, всем хорошего отдыха. (На экране слайд). (Слайд 3)

Ведущий 1. ОРТ – 1 канал Игра: «Кто хочет стать миллионером» (4 – 10 слайд)

Правила:  Участники отвечают на вопросы (всего 10 вопросов) одновременно, поднимая соответствующую карточку (А, В, С или D). Но в процессе игры участник имеет право на три подсказки: 50х50 (убирается две карточки с заведомо неверными ответами), помощь зала (участник может посовещаться со своей командой), звонок другу (за участника отвечает любой представитель его команды по его выбору).

Вопросы: (на слайдах) Начинаем игру.



1) Что в переводе с греческого языка означает слово «геометрия»?

1. Наука 3. Измерение

2. Изучение 4. Землемерение.

2) Назовите древнегреческого ученого-математика, имя которого носит геометрия, изучаемая в школе.

1. Архимед 3. Евклид

2. Пифагор 4. Аристотель.

3) Кто впервые ввел буквенную символику в алгебру, в частности буквенные обозначения для неизвестных?

1. Пифагор 3. Лейбниц

2. Диофант 4. Виет.

4) Купцы какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определенные суставы пальцев. Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшее заключение торговой сделки?

1. Китай 3. Греция

2. Россия 4. Египет

5. Какое из чисел самое маленькое?

1 2.  3.  4. 4

6.Что является графиком функции 

1. Прямая. 3. Гипербола.

2. Парабола. 4. Ветвь параболы.

7. Множество каких чисел самое большое?

1. Действительных. 3. Рациональных.

2. Натуральных. 4. Целых.

8. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?

1. Пифагор 3. Гаус

2. Виет 4. Евклид

9. Кто из писателей был автором книжки «Математика»

1. Лев Толстой 3.Иван Франко

2. Тарас Шевченко 4. Александр Пушкин

10. Именно этой фразой греческий математик, «отец геометрии» Евклид, заканчивал каждый математический вывод. Что это за фраза?


Ведущий 2. Спасибо за ответы, а мы продолжаем показ передач. Теперь переключимся на канал ТВ центр.

Ведущий 2. ТВ центр представляет «АбвгДейка» (11 -12 слайды)

Правила: Участвует все. По очереди называют слово, относящееся к математике, на определённую букву алфавита, появляющейся на экране, по порядку. За каждое слово команда получает 1 балл. При отсутствии ответа 0. Например, на букву а – слово аксиома и т.д.

Ведущий 1. Спасибо, вы знаете много математических терминов.

Ведущий 1. Канал Культура предлагает передачу «Мировые сокровища культуры» (13 слайд)

Правила: Участники за 5 минут пишут пословицы и поговорки, где встречается число. Количество очков соответствует количеству записей. Например: Если двое ссорятся – оба виноваты.

Ведущий 2. Пока ребята выполняют задание, «Игра со зрителями»

Ведущий 1. Спасибо, а мы продолжаем.

Ведущий 2. Канал Спорт представляет передачу «Биатлон. Гонка преследования.» (14-15 слайды презентации)

Правила:  Каждый участник получает на листочке вопросы

Вопросы: (на отдельном листке, на слайде)

Биатлон.

  1. Сумма одночленов. (многочлен)

  2. Сотая часть числа. (процент)

  3. Что есть общего у равнобедренного треугольника и степени. (основание)

  4. Форма футбольного мяча. (шар)

  5. Зависимость одной переменной от другой (функция)

  6. На сколько надо разделить 3, чтобы получить 6. ( на 1/2)

  7. Сколько минут в 3/5 часа (36)

  8. У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

  9. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (биссектриса)


  1. График линейной функции. (прямая)

  2. Какое число не является простым и составным. (1)

  3. Когда 2 и 2 бывают больше 4? (число 22)

  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

  5. Корень уравнения | х | = -7

  6. Число одна треть которого составляет 12 (36)

Ведущий 1. Мы снова в круговороте событий. Продолжаем смотреть наш телевизор.

Ведущий 1. Наше телевидение не бывает без рекламы. ДТВ    «Реклама» (16 слайд презентации)

Учащиеся 7 класса. Просморт сценки «На уроке математики»

(сценка «На уроке»).

Ведущий 1. Время истекло.

Ведущий 2. Книги мы любим читать, но смотреть телевизор мы любим больше, правда ведь.



Ведущий 2. Выбор замечательный. ТВ -3 представляет ТВ ●●● «Охотники на монстров» (17 слайд презентации)

Правила: После заставки на экране появляются ребусы

На разгадывание каждого ребуса выделяется 1 - 2 минуты.( 4-5 мин)

Ответы: Ломаная Корень Дробь



Ведущий 1. НТВ - Очень распространённый канал, его смотрят многие и взрослые и дети.

НТВ передача «Устами младенца». (18 слайд)

Правила: Внимательно послушайте и назовите, о какой математической величине идет речь. Внимание на экран. Вопрос команде №2. Теперь вопрос команде №1.(Смотрят и отвечают).

Устами младенца

Вопрос 1.

  1. Она бывает разная и ее можно измерить. У одних она бывает больше, а у других меньше. Она бывает и у нас. Вот когда мы спешим в школу она становится больше, а когда возвращаемся из школы домой, она становится меньше. А когда мы спим, ее совсем не бывает.

  2. А еще она бывает у самолета и у ракеты. У ракеты она больше, а у самолета она меньше. А еще она бывает у машины. Машина, у которой она больше становиться впереди, а машина, у которой она меньше находиться сзади. (Ответ: скорость)

Вопрос 2.

  1. Его можно увидеть дома и в школе. Он такой ровный, гладкий. У него есть углы, они такие прямые, все одинаковые. Вот у него такие стороны, они так сделаны, что одна сторона похожа на другую, а третья на четвертую.

  2. Его можно сделать из бетона, стекла, дерева и других материалов. Если внимательно посмотреть, то его можно увидеть и в нашем классе.

(Ответ: прямоугольник)


Ведущий 2. Мы продолжаем. Вашему вниманию следующий канал, переключайте, команда №2. (выбирают).

Ведущий 2. Канал СТС представляет игру «Самый умный»

СТС «Самый умный»(19-20 слайды презентации)

Задания для конкурса: 1. В каком случае верно равенство: 19+15=10

2.Что больше? 1020 или 2010

Ведущий

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В игре сегодня отличился?

Слово жюри










































Вопросы для болельщиков

Что? Где? Когда?


В черном ящике находится «счетная машина», которую в Древнем Китае наз. «суан-пан», в Японии- «сорубан». Как называют эту счетную машину в России?

Через 1 мин. Назовите то, что лежит в черном ящике. (счеты)


В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик)



Тесты

5) Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с тщательным доказательством переписывается на тоненькой облатке чернилами из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течении трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в мозг, принося с собой туда же и теорему»

В какой книге описывается этот способ обучения математике?

1. «Алиса в стране чудес» 3. «Путешествие Гулливера»

2. «Приключения Тома Сойера» 4. «Остров сокровищ»


Ч




Вопросы для болельщиков.


12. Как называются две прямые, которые не пересекаются? (параллельные или скрещивающиеся)

4. Назовите количество делителей простого числа. (два)

5. Назовите наименьшее простое число. (2)

6. Назовите одного из авторов учебника по геометрии. (Атанасян, Погорелов)

7. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)

8. У Марины было целое яблоко, 2 половины и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)



11. Чему равно произведение всех цифр? (0)

14. Как можно одним мешком пшеницы, смолов ее, наполнить два мешка. Которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница? (мешок вложить в мешок)


• 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" (Омар Хайям)

• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)

• 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

• 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

• 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

• 5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

• 6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

О! Математика, наук царица.
Всё может без тебя остановиться.
Да. Машин не будет и не будет тракторов,
Не будет связи, спутников, компьютеров.
Ни интернета, ни Е-мэйл, ни игротек,
Ни телевиденья, ни даже дискотек.
Не будет света и тепла во всех домах,
Не будет праздника, а только мрак и страх.
Всё потому что миром вечно правит он:
Немыслимый математический закон


.

На мелодию песни «Позвони мне позвони» из киноф-ма «Карнавал».

Позвони же, позвони,

Дай сигнал концу урока!

Если вызовут к доске,

Знаю точно, будет плохо.

Бесполезно вызывать –

Я не сделаю задачу,

И сижу я – чуть не плачу,

И сижу я – чуть не плачу,

Ну, скорее зазвони! 

Дело, в общем, не в звонке.

Дело, в общем-то, в везенье,

До сих пор не знаю я

И таблицы умноженья 

Я вам больше расскажу,

Я и буквы-то не знаю,

Все равно счастливым стану,

Все равно счастливым стану,

Ну, скорее зазвени



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!