СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по химии на тему "путешествие в страну химии .химия -наука чудес"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХИМИИ.ХИМИЯ -НАУКА ЧУДЕС."

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии на тему "путешествие в страну химии .химия -наука чудес"»





Внеклассное мероприятие по химии

на тему : «Путешествие в страну химии .Химия – наука чудес».

провела учитель химии и биологии

МКОУ «Аглобинская СОШ »

Мамерзаева Рабия Исматовна

19.01.2017 год (8-а класс)

  1. Вступление



Учитель химии:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у вас будет необычный урок. Вы знаете, что в нашей школе сейчас проходит « День химии».

Дело в том, что химия – наука очень серьёзная, опасная и одна из самых трудных для изучения.. А я сегодня пригласила вас в гости затем, чтобы показать свою любимую науку с наилучшей стороны – ведь кроме того, что химия очень сложна для изучения, она захватывающе интересна и ее по праву называют (учитель показывает заголовок на доске и вместе с детьми читает: «Наука–волшебница»).

Мы с вами сейчас находимся в кабинете химии.

Слайды1-4

А если мы с вами оглянемся вокруг, то увидим, что химия «приложила руку» к очень многим объектам окружающего нас мира: синтетические материалы, мебель, топливо, строительные материалы, стекло, бумага, лекарства, косметика, продукты питания – это лишь немногое из того, что дарит нам химическая наука. Современное общество не может жить без химии. Недаром великий русский ученый М.В. Ломоносов, еще в XVIIIвеке произнес пророческие слова:

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (слайд 5)



Входит волшебник( Мягков В.)

- Я тут услышал, что вы про волшебницу химию разговариваете, и не мог не прийти, ведь химия это и моя коллега тоже. (медленно колдуя):Часто говорят, друзья, Что нет дыма без огня. Поражу сейчас вас я: 
Вот он дым, но нет огня!
(В фарфоровой чашке находится вата, смоченная раствором аммиака. К вате Магистр подносит «волшебную палочку» — стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой.)Волшебство нас окружает, Удивляет, поражает. 
Палочкой волшебной тронь –Зажигается огонь! 
Обойдусь без спичек я в получении огня! 
Раз! 
(Опускает палочку в концентрированную серную кислоту.)

Два!(Смоченную палочку опускает в кристаллический перманганат калия.)
Три!
(Быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96%-ным) спиртом вате.) Огонь, гори

Учитель: Уважаемый волшебник, а кто с вами пришел?

Волшебник : Это мои ученики.

Первый ученик. Мы не волшебник , мы только учимся и сейчас мы вам покажем что мы умеем и чему нас научила химия .

1 ученик (Токарев) как и вы я очень люблю пепси-колу.

Берет со стола стакан и наливает в него одновременно из двух бутылок желтоватую жидкость – растворы хлорида железа и роданида калия. Образуется раствор красно-бурого цвета:

FeCl3+4KCNS=K[Fe(CNS)4]+3KCl

Первый ученик. Здорово! У меня пепси-кола получилась.

Показывает зрителям стакан с “пепси-колой”.

Второй ученик(Логинов). А я люблю фанту. Что может быть вкуснее малиновой фанты?! Кстати, я могу получить ее из воды. Вот.

Доливает в стакан с “водой” – раствором фенолфталеином немного “воды” – раствор гидроксида натрия. Демонстрирует всем “фанту” малинового цвета.

Третий ученик(.Пескова) Все-таки, я считаю, что самый полезный напиток – молоко.

Смешивает стакан «Воды» - хлорид бария со стаканом «воды» - сульфат натрия. Демонстрирует белое вещество.



Учитель: а я считаю, что все-таки самый полезный напиток – это чистая минеральная вода.

Добавляет раствор кислоты в стакан с гидроксидом натрия – реакция нейтрализации, обесцвечивание воды.

Я слышу - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю.

Конфуций

Опыт "Много крови без ран"

Ведущий: Операция без наркоза, но с обильным кровотечением, и (Крупенченко) чудесное заживление раны на глазах изумленной публики.

Вот вам развлеченье: кто даст руку на отсеченье? Жалко руку на отсеченье, тогда нужен больной для леченья (приглашается зритель). Обращается к помощнику: ты будешь ассистентом. Оперируем без боли, правда, будет много крови. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите ассистент, дайте йод. Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру руку – от разреза ни следа.



Желающему из зала протирают руку ваткой, смоченной раствором FeCL3 (можно сказать, что это иод), затем берут тупой нож, опускают, будто бы для дезинфекции, в раствор роданида калия KCNS или аммония NH3CNS и проводят по руке, обработанной хлоридом железа(III). В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется “кровяная” полоса (образуется родановое железо). Создается впечатление, что руку порезали и появилась кровь. Затем, тампоном ваты, смоченном в растворе фтористого натрия NaF, проводят по “порезу”. “Рана” мгновенно исчезает. Фтористый натрий обесцвечивает родановое железо.

Аплодисменты герою! (слайд)

Опыт "Образ нерукотворный"



УЧЕНИК 2 (Афанасова): А я покажу свое волшебство. Улыбнитесь поскорее, улыбнитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фотоателье. Я могу моментально получить ваше фото, без фотоаппарата (приглашает зрителя).

Вот на этот чистый лист посмотри внимательно

Веселее улыбнись – это обязательно.

Этот снимок проявить мы сумеем запросто:

Листик сбрызнем чуть-чуть из пульвизатора.





На листе ватмана заранее делается рисунок – рожица – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый рисунок, изображающий рожицу.



« Фараоновы змеи»



3 ученик( Пескова) А я своими чудесами удивить хочу вас всех ,здесь вот в этом кабинете получить могу фараоновых змей. (На асбестовой сетке насыпают холмик из песка 7-8 см.в центр углубления на 5-6 см. насыпают растертую смесь 30 гр сахарной пудры и 5 гр гидрокарбоната натрия. Смесь закрывают тонким слоем песка перед началом демонстрации песок смачивают спиртом 100-150 гр к поверхности подносят зажженную спичку появляется змея (10 мин))

ЗАГАДКИ



«Вода поджигатель»

наверное знаете , что водой огонь можно затушить , а я вам покажу опыт, где вода поджигатель.

(В ступке смешивают порошок алюминия(в 3 раза больше) и сухого йода.(10 гр) смесь перетирают и переносят в фарфоровый тигель на железном поддоне. К ней добавить 2-3 капли воды .смесь разогревается и образуется фиолетовое облако. )ЧУДЕСА………………………

Учитель:

Но вот ребята наша встреча подходит к концу, Ой кто это? А это снова наш волшебник.



Волшебник: Мы так и не выяснили, что же изучает волшебная наука – химия.

Я утверждаю, что определение химии находится перед вами, на этом белом листе. Вы ничего не видите? Минуточку терпения, и тайное станет явным! Сейчас я смочу лист «водой» из этого волшебного сосуда – смотрите, появляются малиновые буквы. (Учитель наносит на лист с написанным фенолфталеином текстом щелочь из пульверизатора). Прочитайте это определение и постарайтесь запомнить.

Давайте вместе со мной: «Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях». Надеюсь, до восьмого класса вы не забудете это определение и порадуете меня и Марину Михайловну на первом уроке химии.

А со мной пришли мои друзья, но сегодня они почему-то все время спорят.



Участвуют: Медь, Сера, Железо, Золото, Алюминий, Кислород, Водород. (Участники имеют на голове полоски с символами элементов).




1. МЕДЬ(Дунаев) - Вы знаете, кто я? Правильно. Вы все читали сказку Бажова "Малахитовая шкатулка", а вхожу в состав малахита. Уже много веков я верой и правдой служу людям. На смену каменным орудиям пришли орудия из бронзы, в которую входим я и мой друг олово.

2. СЕРА( Богданова) - А что сейчас из тебя делают?

3. МЕДЬ ( Дунаев)- Как что? Из меня вытягивают проволоку, делают электрические провода, которые несут людям свет. Изготавливают также части машин, примусы, самовары.

4. ЖЕЛЕЗО( Иванина) - И ни за что не соглашусь стать самоваром. Как это неприятно когда в тебя наливают воду, я ужасно боюсь сырости, быстро становлюсь больным и покрываюсь ржавчиной.

5. МЕДЬ (Дунаев)– Я не так капризна и сырости не боюсь. Недаром из меня делают водопроводные краны и другие предметы, которым приходится иметь дело с водой. А как я сверкаю на ручках дверей и в рукоятках приборов!

6. ЖЕЛЕЗО (Иванина)- Подумаешь, важность: медные ручки, какие-то там части машин, Из меня изготавливают целые машины, инструменты, я - очень нужный металл.

7. ЗОЛОТО ( Долгова) - Что, правда, то правда. Железо всегда с людьми. Оно уже им так надоело, что и смотреть на него никто не хочет. Не то что я! Как за мною гонялись! Из-за меня всегда разгорались войны, гибли люди. А как сейчас меня ценят! Я - редкий металл!

8. ЖЕЛЕЗО ( Иванина) - Подумаешь, редкий! Да я в древние времена тоже был редким металлом. Из меня делали лишь редкие украшения, а железную посуду можно было встретить только в королевских кухнях.

9. КИСЛОРОД (Зайцев) - И о чем они еще спорят эти металлы? Просто смешно слушай Кто важнее? Медь, золото или железо? Чепуха! Каждый ребенок знает, что важнее всех на земле Я! Ведь мною дышат все живые существа. И если бы не я, то некому было бы гоняться за этим чванливым золотом.

10. ЗОЛОТО ( Долгова) - Как ты смеешь, газ, не имеющий даже цвета, так непочтительно говорить обо мне! Я - царь металлов! Я ничего не боюсь! Ни сырости, ни кислоты. Я даже не боюсь кислорода, от которого теряют свой блеск другие металлы, а железо покрывается ржавчиной.

11. АЛЮМИНИЙ( Аношкина) - Какое зазнайство! Вот я, например, каких-либо сто лет назад стоил очень дорого. Изделия из алюминия считались ценным подарком. Но я ведь не зазнавался! Наоборот очень доволен, что живу в каждом доме, что кастрюли, ложки и бачки стоят недорого и отлично служат людям.

12. МЕДЬ (Дунаев)- да, это правда! Недаром этот выскочка постепенно везде меня заменяет.

13. ЖЕЛЕЗО - А что было бы, если бы я совсем исчезло?

14. ВОДОРОД - Интересно, а что было бы с людьми?

15. ЖЕЛЕЗО - Людей бы не стало, так как в состав их крови входит железо,

16. СЕРА - Уважаемые металлы! Как вам не стыдно спорить. Только и слышишь: я важнее, я нужнее... Не люблю я хвастунов, я элемент скромный. Обращается к водороду: "Что нужно сделать, чтобы получить огонь?"

17. ВОДОРОД ( Сизов) - Огонь? Ну, конечно же, чиркнуть спичкой и все.

18. СЕРА - Нет не все. Если я буду сидеть на своем месте в головке этой спички, то она загорится.

19. ЖЕЛЕЗО - А вы не скажете, что необходимо, чтобы ружье выстрелило?

20. ЖЕЛЕЗО - Нужен порох.

21. СЕРА - Правильно. В состав пороха тоже вхожу я, правда, не одна, а в почетной компании с бертолетовой солью.

22. ЗОЛОТО (указывая на водород и кислород) - Вот легкомысленные элементы, вертятся, кружатся.

23. ВОДОРОД И КИСЛОРОД - Мы тоже нужны людям.

24. ЖЕЛЕЗО - Не понимаю, разве из вас можно сделать станок?

26. МЕДЬ - Даже самый простой водопроводный кран из вас не получится.

25. ВОДОРОД - Но я могу заполнить собой воздушный шар и унести его выше облаков. Ведь я самый легкий из газов. А кто может жить без воды? В состав воды вхожу я и мой друг кислород.

27. АЛЮМИНИЙ - Хватит споров! без сомненья,

Элементы все нужны,

А для пользы примененье

Люди каждому нашли.

Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас.

1.Долгова

Химия смело простирает руки,
В дела любой мирской науки.
Куда ни кинешь взор – повсюду,
Пришла она на помощь люду.

2.Иванина

Носки, ботинки и рубашки,
Ковры и куклы-неваляшки.
Серёжки, шубы, мебель, елки,
Косметика, чулки, расчёски.
И даже что-то из еды -
Волшебной химии плоды!

3.АНОШКИНА

Мы без неё бы до сих пор

Ходили в шкурах, жгли костер,
В пещерах сидя и скучая,
Без кофе «Якобс» и без чая.
4.ДУНАЕВ

Ни удобрений, ни бензина,
Ни урожая, ни машины,

Ни самолётов, ни колёс,
Без химии – тоска до слёз!

Химии законы почитайте.
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам дружеский совет:
Да будет химия вовек!

Учитель

Мне очень хотелось, чтобы первая встреча с наукой-волшебницей химией стала для вас настоящим праздником. Кажется, так и произошло. Мы с вами выяснили, что применяется химия абсолютно во всех сферах нашей жизни.

Скажите, придете ко мне на урок химии.

До новых встреч! Буду вас ждать!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!