СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ИЗО Веселые художники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ИЗО Веселые художники»

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Веселые художники"

4а класс

17.10.2020г.



Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Повторить сведения о жанрах изобразительного искусства;

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами;

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

До начала турнира учащиеся делятся на три команды, придумывают названия, эмблемы и девиз, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.



Ход мероприятия

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

  1. И в 10 лет, и в 7, и в 5, Алёна

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует 

Всё, что его интересует.

  1. Всё вызывает интерес:  Яна

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски… 



  1. Всё нарисуем – были б краски, Настя

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле! 

Учитель. Сегодня вы участвуете в игре - конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Давайте познакомимся с командами:

  1. Конкурс «Приветствие».

Приветствие команды «Кисточки».

Мы – кисточки веселые.

Детишки проворные

Рисуем мы умело

Уверенно и смело

Задания ждем от вас скорей

А ты, соперник, не робей.

Наш девиз:

Идти вперед

И не сдаваться,

Соперникам не поддаваться

На все вопросы отвечать

И место первое занять!



Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные

Из класса "В" пришли

Мы рисовать умеем

Зовут - карандаши!

Мальчишки мы отважные

И любим мы играть

Давайте нам задания

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!



Приветствие команды «Фломастеры»

Команда мы - фломастеры,

Все любят нас всегда

За то, что очень яркие

И не подводим никогда

Я фломастер желтый – рисую я луну,

Песок в пустыне крашу,

Цветочки на лугу.

Я фломастер зеленого цвета,

Значит, рисую весну я и лето

Бабочки сели в траву отдыхать

И за работу берусь я опять

Я фломастер синего цвета

Синее море, синее небо,

Синие глазки смотрят на нас

Синенькой краски много у нас.

Я фломастер красного цвета

Красное солнце, красное лето.

Красная площадь флаги полощет

Кто же на свете лучше и краше

Разве что команда наша!

Любую картинку мы в миг нарисуем,

Все весело дружно раскрасим ее

Я, черный фломастер подкрась, если нужно

Все меня любят и знают давно.

Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс «Разминка»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)

1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это... НАТЮРМОРТ!



2.Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед, -

Обязательно картина

Называется... ПОРТРЕТ!



3.Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется … ПЕЙЗАЖ.



4.Если видишь на картине

Повседневный труд людской:

За прилавком в магазине

Или в швейной мастерской,

На заводе или в поле,

Или на уроке в школе.

Это, навсегда усвой,-

Жанр картины… БЫТОВОЙ.



5.Перед этою картиной

Все почтительно стоят,

А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.



6.Если на картине лоси нарисованы

Или собрались, встречая осень,

К перелету журавли,

Или как живут пингвины

В стуже антарктической.

Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.



Жюри подводит итоги конкурса

3 конкурс “Фантазия” 

На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс "Спрятавшиеся слова".

Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

5 конкурс “Рисуем вместе”.

Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост, шестой - рога, седьмой – колокольчик на шее на верёвочке. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Жюри подводит итоги конкурса.

6 конкурс «Музыкальная радуга»

Командам необходимо называть или напеть строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.

Жюри подводит итоги конкурса.

7 конкурс «Творцы и творения»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.

• «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.

• «Всадница» К. П. Брюллов.

• «Кружевница» В. А. Тропинин.

• «Девочка с персиками» В. А. Серов

• «Тройка» В. Г. Перов.

• «Иван Грозный и сын его Иван» И. Е. Репин.

• «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

• «Боярыня Морозова» В. И. Суриков.

• «Аленушка» В. М. Васнецов.

Жюри подводит итоги конкурса.

8 конкурс "Украшение волшебной птицы".

Когда - то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в наш класс прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Победители награждаются подарками.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно 

И если вдруг не победили вы. . .

Расстраиваться не нужно 

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!