СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по истории в 8-11 классах "Исторический калейдоскоп"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по истории в 8-11 классах "Исторический калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории в 8-11 классах "Исторический калейдоскоп"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан




Мероприятие

по истории в 8-11 классе

«Исторический калейдоскоп»


Подготовил: Черников Алексей Григорьевич,

учитель истории


Цели проведения:

- привитие интереса к предмету;

- обогащение знаний учащихся по истории;

- развитие логического мышления, внимания, находчивости и смекалки;

- воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма


Оборудование:

  • разноцветные жетоны для зрителей-болельщиков 3-х секторов: желтого, зеленого, красного;

  • отличительные знаки игроков (желтый, зеленый, красный) и карточки тех же цветов, используемые для отметки вариантов ответа;

  • таблички с изображениями 3- х карет: желтого, зеленого, красного цвета;

  • таблички с цифрами 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000 верст;

  • таблички с вариантами ответов для заданий;

  • тексты исторических справок;

  • рисунок-иллюстрация к сказке о Коньке-горбунке;

  • книга «Домострой»;

  • изображение храма-собора Василия Блаженного в Москве;

  • портретное изображение Ивана IV Грозного;

  • призы для участников игры

  • при наличии интерактивной доски, проектора - презентация игры


Описание игры

Отборочный тур [выбираются три игрока]

Вопросы:

  1. Какой материал для письма использовал человек в древности?

  2. Назовите исторические личности, прозвища которых стали их фамилией.

  3. Какой народ разделил сутки на 24 часа?

  4. Какой народ придумал название месяцам?

  5. Почему древние славяне понедельник назвали понедельником?

  6. Объясните происхождение названия «Москва».

  7. Чья подпись должна стоять под следующим указом:«…и лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах 7208 года от сотворения мира надлежит считать 1700 годом от рождества Христова»


Зрители разбиваются на три сектора, для чего получают карточки (жетоны) и занимают места соответственно цвету сектора, возглавляемого игроком.

Ведущий объявляет условия игры:

- игра ведется до набора одним из игроков 1000 верст

- ответы, предполагающие выбор одного из предложенных 3-х вариантов оцениваются в 100 верст, ответ на вопрос без подсказки - 200 верст

- в случае отсутствия ответа у игрока могут отвечать зрители, причем ответ оценивается только в 100 верст и присуждается игроку сектора, из которого пришел правильный ответ

- ведущему помогает «Ученый-историк», в роли которого выступает ученик

I тур - зачитывается справка о счете времени в истории

С какого месяца вели отсчет года древние славяне? (100 верст)

Варианты ответов:

  • «березол или сухий»,

  • «вересень»,

  • «сечень, студень»

Объясните название этого месяца (100 верст)


II тур - историческая справка о приборах для измерения времени - часах

Когда и где были установлены на Руси первые механические часы?

(200 верст)

Какова была их особенность? (200 верст)


III тур - историческая справка о монетах, их появлении


Как называют лицевую сторону монеты? (100 верст)

Варианты ответов:

  • Аверс

  • Реверс

  • Гурт

Какя денежная единица на Руси считалась самой мелкой? (100 верст)

  • Копейка

  • Деньга

  • Полушка


IV тур - историческая справка о различных мерах в Древней Руси.


Вспомним отрывок из поэмы о коньке-горбунке (исп.иллюстрация)

«Что ж он видит?

- Прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами»

Какого роста был конек-горбунок? (200 верст)


V тур - Книга - кладезь мудрости


О какой книге идет речь в этом стихотворении? (200 верст)

« И в этой книге полностью

Рассказано о том,

Как лучше дом налаживать

(Тем, кто имеет дом!)

Как жить, чтоб в доме выросли

Богатство, слава, честь,

Как кладовые пользовать,

(Когда запасы есть!)

Как охранять имущество,

Борясь в пожар с огнем,

И как детей воспитывать -

Наказывать ремнем»

( после правильного ответа демонстируется книга)


VI тур - зачитывается стихотворный отрывок:

« Как побил государь

Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель, -

Гласит летописца сказанье

В память оной победы

Да выстроят каменный храм!»

Назовите храм и государя, упомянутых в этом отрывке. (200 верст)

(в случае затруднения показывается изображение храма и портретное изображение Ивана IV)


VII тур - Что это?


Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это использует турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни древнего Новгорода. Что скрывается под словом это? (200 верст)


VIII тур -

Какое отношение имеет свинья к войне? (200 верст)


IX тур -

Кто, когда и в связи с чем мог послать такое донесение «Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом». (200 верст)


X тур -

Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение «Полюби Андреевну - будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть? (200 верст)

XI тур -

О ком писал А.С.Пушкин:

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник»? (200 верст)


Подведение итогов

Игра считается завершенной, а победитель определившимся, как только какая-то из карет достигнет отметки 1000 верст. Победитель и его сектор получают призы.

Ответы к вопросам туров.


Отборочный тур.

  1. папирус, пергамент,береста,бумага, глиняные таблички ;

  2. Александр Невский, Иван Грозный, Дмитрий Донской…;

  3. Египтяне;

  4. Римляне;

  5. Он следовал за воскресеньем, которое древние славяне называли «неделя», т.е. день «после недели»;

  6. Существует несколько версий: «моск»- коровья река, черный, темный - мутная река, влажный, гнилой;

  7. Петр Первый

I тур - березол или сухий (март), цветет береза

II тур - Московский кремль, 1404 год. При неподвижной стрелке двигался циферблат

III тур - аверс; самая мелкая монета - полушка

IV тур - вершок~ 4,5 см; 13,5 см

V тур - Домострой

VI тур - Покровский собор, храм Василия Блаженного, 1555-1561 гг.; Иван IV Грозный

VII тур - береста (поплавки для рыболовной сети, для разжигания костра, растопки печи, плетут короба, берестяные грамоты)

VIII тур - «свинья» - боевой порядок построения немецких рыцарей

IX тур - Александр Невский, отправившийся в поход против шведов в июле 1240 года

X тур - Андреевной крестьяне ласково называли соху

XI тур - о Петре I





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!